Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Советские трактора

Публикация:
   Карданные передачи тракторов

Читать далее:




Карданные передачи тракторов

Выше было отмечено, что карданные передачи могут быть двух типов: с использованием упругих соединительных муфт и карданных шарниров. Передача первого типа применена на тракторе ТДТ-40М для передачи вращения от ведомого вала коробки передач к ведущему валу подшипниках скольжения — бронзовых втулках. Выбор типа подшипника зависит в основном от того, где устанавливается карданный шарнир. На современных тракторах используют в основном карданные шарниры с крестовинами на игольчатых подшипниках. Конструкция такого шарнира, являющегося элементом карданной передачи заднего моста трактора К-700, приведена на рис. 1. Шарнир состоит из вилок, крестовин, на цапфах которых установлены игольчатые подшипники. Подшипники удерживаются крышками. Подшипники смазываются через масленку. Задержание масла осуществляется сальниками. Для главной передачи. Устройство передачи в основном аналогично устройству упругой соединительной муфты тракторов ДТ-54А и ДТ-55А. Отличие состоит только в том, что труба вала имеет сравнительно большую длину и состоит из двух частей: длинной и короткой. Длинная часть трубы приварена к шлицевой втулке, соединенной с валом, к которому приварена короткая часть трубы.

Рис. 1. Карданная передача заднего моста трактора К-700

В случаях, когда угол между соединяемыми валами превосходит 2—3°, упругая муфта не обладает уже достаточной долговечностью. Вследствие значительных деформаций резинового элемента наблюдается его повышенный нагрев, происходит старение резины, меняется ее жесткость, и муфта выходит из строя. Поэтому в этих случаях применяют карданные шарниры, позволяющие осуществить передачу мощности между валами, расположенными под большими углами.

Карданные шарниры изготовляют с крестовинами на игольчатых подшипниках или на предотвращения повышения давления масла при нагревании или в процессе нагнетания смазки в крестовине предусмотрен предохранительный клапан.

Карданный шарнир такого типа не обеспечивает синхронности вращения соединяемых валов. Поэтому для обеспечения равномерности угловой скорости вращения ведомого вала применяют два карданных шарнира, причем углы в каждом из шарниров выбирают равными, а крайние вилки располагают в одной плоскости. В данном случае вилки карданных шарниров соединены между собою шлицевым соединением, защищенным кожухом. Смазка шлицевого соединения осуществляется масленкой. Сальник служит для предотвращения вытекания смазки.

Карданная передача на тракторе МТЗ-52, служащая для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к переднему ведущему мосту, состоит из двух карданных валов и промежуточной опоры. Карданные валы имеют одинаковую конструкцию и одинаковые размеры. Каждый вал представляет собой тонкостенную трубу, с одного конца которой приварена вилка карданного шарнира, а с другого — шлицевая втулка, соединенная при помощи шлицевого соединения с вилкой второго карданного шарнира. Шли-вилки установлен сальник. Масло в полость этой вилки нагнетается масленкой. Шарниры выполнены с игольчатыми подшипниками, имеющими пробковые сальники. Смазка подшипников производится через масленку. Для предотвращения повышения давления масла при нагнетании и повреждения таким цевое соединение от загрязнения закрыто защитным кожухом. Удержание смазки в шлицевом соединении производится сальником. Для обеспечения равномерного вращения ведущей главной передачи шлицевая вилка установлена на шлицах втулки таким образом, чтобы оси отверстий под игольчатые подшипники в вилках и находились в одной плоскости.

Рис. 3. Карданная передача трактора ТДТ-75

Карданные передачи на тракторе Т-40А осуществляют передачу крутящего момента от полуосей переднего ведущего моста к конечным передачам. Каждая карданная передача выполнена, как и в ранее рассмотренных передачах, с шарнирами на игольчатых подшипниках. Крестовины и игольчатые подшипники шарниров унифицированы с аналогичными деталями грузовых автомобилей ГАЗа.

Карданная передача трактора ТДТ-75 служит для соединения ведущих валов раздаточной коробки и коробки передач. Карданный вал состоит из трубы, к которой приварена вилка и шлицевый вал, соединенный со скользящей вилкой. Внутренняя полость вилки закрыта штампованным стаканом и колпаком. Между колпаком и торцом образом пробковых сальников каждая крестовина имеет предохранительный клапан.

Рис. 4. Карданная передача трактора МТЗ-52

Уход за соединительными муфтами и карданными передачами. Уход за соединительными муфтами состоит в периодической подтяжке крепления деталей и проверке состояния резиновых элементов. При существенном изменении формы рабочих резиновых элементов, вследствие смятия, их меняют местами с неработающими (амортизирующими) блоками или заменяют новыми. Амортизирующие резиновые блоки могут работать длительное время вследствие постоянного вращения муфты в одном направлении. При эксплуатации соединительных муфт необходимо следить за тем, чтобы на резиновые элементы не попадало масло или топливо.

Карданные передачи требуют более тщательного за собой ухода, чем соединительные муфты. Уход за карданными передачами состоит в периодической проверке состояния креплений соединительных фланцев, крышек игольчатых подшипников, в проверке исправности шарниров, сальников, защитных кожухов, а также в периодической смазке шарниров.

Карданные передачи перед установкой на трактор подвергаются динамической балансировке или балансировке при помощи пластин на тракторе К-700 и пластин на тракторе ТДТ-75, устанавливаемых под головки болтов, крепящих крышки подшипников, или, как на тракторе МТЗ-52, при помощи приваривания балансировочных пластин непосредственно на трубе с диаметрально противоположных сторон,

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Советские трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Карданные передачи тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства