Характерной особенностью конструкций карданных передач новых моделей тракторов является использование карданных шарниров с крестовинами на игольчатых подшипниках. Применение таких карданных передач оказывается весьма рациональным с точки зрения компоновки трансмиссий трактора.
Основные направления в развитии конструкций карданных передач обусловлены стремлением удовлетворить возросшие требования к их долговечности и надежности работы при одновременном уменьшении времени на обслуживание. В этой связи большое внимание уделяется разработке конструкций с надежной системой смазки, в том числе с одноразовой смазкой, а также с сальниковыми уплотнениями, отличающимися повышенной работоспособностью. Большое внимание уделяется и созданию новых видов смазок (например, с дисульфитом молибдена), наиболее полно удовлетворяющих условиям работы карданных передач. В некоторых случаях подшипники изготовляют с шайбами из найлона также с дисульфитом молибдена в качестве наполнителя. Такие шайбы способствуют предотвращению перекоса игл и их заедания, что уменьшает износ и потери на трение.
В эксплуатационных условиях в трансмиссии трактора возникают колебательные процессы, обусловленные действием целого ряда источников возбуждения (гармонических составляющих крутящего момента двигателя, крутильной неравномерности самой карданной передачи, действием зубчатых зацеплений и т. п.) и приводящие к появлению циклически изменяющихся нагрузок, величина которых на основных эксплуатационных режимах может существенно превышать полезную нагрузку. Поэтому в последнее время большие работы проводятся по созданию конструкций с демпфирующими элементами, настроенными на определенную частоту или работающими во всем диапазоне рабочих скоростей движения трактора, а также конструкций с предохранительной муфтой.
В связи с тем, что обычный карданный шарнир не обеспечивает синхронности вращения соединяемых валов, проводятся работы по созданию карданных шарниров равной угловой скорости, которые позволяют наряду с обеспечением постоянства угловых скоростей соединяемых валов уменьшить размеры карданной передачи. Существует ряд конструкций синхронных карданных шарниров кулачкового и шарикового типов. Наибольшее применение получают шариковые карданные шарниры, в которых передача крутящего момента осуществляется через шарики, расположенные в канавках ведущей и ведомой вилок.
Основным требованием соблюдения постоянства угловой скорости является нахождение шариков в плоскости, делящей угол между соединяемыми валами пополам. Это требование удовлетворяется или специальной формой и расположением канавок (кардан Вейса), или специальным приспособлением, удерживающим шарики в канавках и заданной плоскости (кардан Рцеппа).
В первом случае правильность установки шариков в значительной степени зависит от состояния рабочих поверхностей канавок, и при относительно небольшом износе последних наблюдается существенное снижение как точности работы карданного шарнира, так и его долговечности. Во втором случае обеспечивается принудительная установка шариков в плоскости, делящей достаточно точно пополам угол между соединяемыми валами, вследствие чего точность и надежность работы карданного шарнира повышаются.
Важными направлениями в развитии конструкций соединительных муфт и карданных передач являются также максимальная унификация их отдельных узлов и деталей, разработка типоразмерных рядов этих узлов и их деталей и единых требований к точности изготовления, материалам и термической обработке отдельных узлов, таких как крестовин карданных передач с игольчатыми подшипниками, упругих элементов соединительных муфт и т. п.
В связи с увеличением энергонасыщенноети тракторов и повышением их скоростей движения все большее значение приобретают и такие вопросы, как повышение точности изготовления и качества балансировки карданных передач и соединительных муфт, а также обеспечение сохранения в заданных пределах уровня их остаточной неуравновешенности в процессе эксплуатации. В этой связи можно ожидать развития методов подетальной балансировки карданных передач.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Развитие конструкций соединительных муфт и карданных передач тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы