Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Советские трактора

Публикация:
   Развитие конструкций соединительных муфт и карданных передач тракторов

Читать далее:




Развитие конструкций соединительных муфт и карданных передач тракторов

Характерной особенностью конструкций карданных передач новых моделей тракторов является использование карданных шарниров с крестовинами на игольчатых подшипниках. Применение таких карданных передач оказывается весьма рациональным с точки зрения компоновки трансмиссий трактора.

Основные направления в развитии конструкций карданных передач обусловлены стремлением удовлетворить возросшие требования к их долговечности и надежности работы при одновременном уменьшении времени на обслуживание. В этой связи большое внимание уделяется разработке конструкций с надежной системой смазки, в том числе с одноразовой смазкой, а также с сальниковыми уплотнениями, отличающимися повышенной работоспособностью. Большое внимание уделяется и созданию новых видов смазок (например, с дисульфитом молибдена), наиболее полно удовлетворяющих условиям работы карданных передач. В некоторых случаях подшипники изготовляют с шайбами из найлона также с дисульфитом молибдена в качестве наполнителя. Такие шайбы способствуют предотвращению перекоса игл и их заедания, что уменьшает износ и потери на трение.

В эксплуатационных условиях в трансмиссии трактора возникают колебательные процессы, обусловленные действием целого ряда источников возбуждения (гармонических составляющих крутящего момента двигателя, крутильной неравномерности самой карданной передачи, действием зубчатых зацеплений и т. п.) и приводящие к появлению циклически изменяющихся нагрузок, величина которых на основных эксплуатационных режимах может существенно превышать полезную нагрузку. Поэтому в последнее время большие работы проводятся по созданию конструкций с демпфирующими элементами, настроенными на определенную частоту или работающими во всем диапазоне рабочих скоростей движения трактора, а также конструкций с предохранительной муфтой.

В связи с тем, что обычный карданный шарнир не обеспечивает синхронности вращения соединяемых валов, проводятся работы по созданию карданных шарниров равной угловой скорости, которые позволяют наряду с обеспечением постоянства угловых скоростей соединяемых валов уменьшить размеры карданной передачи. Существует ряд конструкций синхронных карданных шарниров кулачкового и шарикового типов. Наибольшее применение получают шариковые карданные шарниры, в которых передача крутящего момента осуществляется через шарики, расположенные в канавках ведущей и ведомой вилок.

Основным требованием соблюдения постоянства угловой скорости является нахождение шариков в плоскости, делящей угол между соединяемыми валами пополам. Это требование удовлетворяется или специальной формой и расположением канавок (кардан Вейса), или специальным приспособлением, удерживающим шарики в канавках и заданной плоскости (кардан Рцеппа).

В первом случае правильность установки шариков в значительной степени зависит от состояния рабочих поверхностей канавок, и при относительно небольшом износе последних наблюдается существенное снижение как точности работы карданного шарнира, так и его долговечности. Во втором случае обеспечивается принудительная установка шариков в плоскости, делящей достаточно точно пополам угол между соединяемыми валами, вследствие чего точность и надежность работы карданного шарнира повышаются.

Важными направлениями в развитии конструкций соединительных муфт и карданных передач являются также максимальная унификация их отдельных узлов и деталей, разработка типоразмерных рядов этих узлов и их деталей и единых требований к точности изготовления, материалам и термической обработке отдельных узлов, таких как крестовин карданных передач с игольчатыми подшипниками, упругих элементов соединительных муфт и т. п.

В связи с увеличением энергонасыщенноети тракторов и повышением их скоростей движения все большее значение приобретают и такие вопросы, как повышение точности изготовления и качества балансировки карданных передач и соединительных муфт, а также обеспечение сохранения в заданных пределах уровня их остаточной неуравновешенности в процессе эксплуатации. В этой связи можно ожидать развития методов подетальной балансировки карданных передач.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Советские трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Развитие конструкций соединительных муфт и карданных передач тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства