Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Советские трактора

Публикация:
   Увеличители крутящего момента двигателя трактора

Читать далее:




Увеличители крутящего момента двигателя трактора

Увеличитель крутящего момента (УКМ) предназначен для повышения тяговых усилий трактора при преодолении дополнительно встречающихся дорожных сопротивлений за счет снижения поступательной скорости его движения без переключения передач в коробке передач, т. е. не останавливая трактора.

УКМ дает возможность трогать с места тракторный агрегат под нагрузкой на скорости, более низкой, чем рабочая с выходом на повышенную скорость движения, что облегчает разгон агрегата, а также преодолевать кратковременные препятствия, требующие увеличения тягового усилия. Большие удобства УКМ также представляет при повороте трактора без переключения передач в коробке передач. Все эти операции производятся при более рациональной загрузке двигателя. Поэтому производительность трактора агрегата с УКМ возрастает, а условия труда тракториста облегчаются. Однако повышение производительности зависит от условий работы тракторного агрегата. В тех случаях, когда работа трактора с кратковременными повышенными тяговыми усилиями не требуется, применение УКМ не дает какого-либо заметного эффекта. Поэтому УКМ должен устанавливаться в соответствии с условиями работы трактора (пересеченная местность, крутые склоны и т. п.). Длительная работа трактора с включенным УКМ нецелесообразна, так как это приводит к преждевременному износу деталей трансмиссии.

УКМ, размещенный в большинстве случаев между муфтой сцепления и коробкой передач, состоит из планетарной передачи, фрикционной дисковой муфты управления и обгонной муфты. Вращение от ведущего вала к ведомому валу передается сдвоенными сателлитами. Фрикционная муфта УКМ обеспечивает связь сателлитов и водила с ведущим валом, а обгонная муфта позволяет водилу вращаться только в ту сторону, в которую вращается коленчатый вал двигателя. Когда фрикционная муфта УКМ включена, ведущий вал, водило и ведомый вал вращаются вместе как одно целое; редуктор при этом заблоки,-рован и его передаточное число равно единице.

Рис. 1. Схема увеличителя крутя щего момента

При выключенной муфте УКМ водило стремится вращаться в обратную сторону, но затормаживается обгонной муфтой, а вращение от ведущего вала к ведомому передается через малую солнечную шестерню, блок сателлитов и большую солнечную шестерню. При этом ведомый вал вращается с пониженным числом оборотов, способствуя увеличению тягового усилия и преодолению сопротивления движению трактора без переключения передач в коробке передач.

Таким образом, УКМ позволяет быстро изменять на ходу передаточное число каждой ступени коробки передач, причем переход с низшей на высшую передачу в УКМ, что соответствует моменту включения его фрикционной муфты, происходит без разрыва потока мощности, а переход с высшей на низшую передачу, чему отвечает момент выключения фрикционной муфты УКМ, — с минимальным разрывом потока мощности, так как вследствие быстрого включения обгонной муфты кинематическая связь с ведущими колесами трактора прерывается на весьма короткий промежуток времени. При этом скорость движения трактора снижается только до скорости, соответствующей низшей передаче.

Из коробок с переключением передач на ходу коробки передач с УКМ наименее эффективны. Однако коробки передач с УКМ имеют широкое распространение, что объясняется, с одной стороны, большей простотой их конструкций, а с другой стороны, возможностью установки УКМ на тракторе без существенных изменений коробки передач, в ряде случаев непосредственно в коробке передач с сохранением ее корпуса.

Увеличители крутящего момента применены на отечественных колесных тракторах МТЗ-50 и МТЗ-52 и гусеничном тракторе ДТ-75.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Советские трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Увеличители крутящего момента двигателя трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства