Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Советские трактора

Публикация:
   Конструкции УКМ тракторов

Читать далее:




Конструкции УКМ тракторов

УКМ тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 преобразует на ходу трактора величину крутящего момента на полуосях конечных передач, а следовательно, и величину тягового усилия на крюке трактора в 1,25 раза. Редуктор УКМ состоит из водила и трех двух-венцовых сателлитов, смонтированных в окнах водила. Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с зубчатыми венцами, выполненными на валу силовой передачи и первичном валу коробки передач. Водило с валом силовой передачи блокируется фрикционной сухой однодисковой муфтой постоянно замкнутого типа. Муфта УКМ включает: ведущий (соединительный) диск, ведомый диск, закрепленный неподвижно на шлицах ступицы водила; опорный диск, жестко прикрепленный к ведомому диску; нажимной диск с тремя выступами, входящими в окна опорного диска, и шесть нажимных пружин.

Механизм выключения муфты УКМ состоит из трех отжимных рычажков, установленных в приливах нажимного диска, и отводки. Обгонная муфта установлена на ступице водила и состоит из восьми цилиндрических роликов, заключенных в специальной обойме. Обойма дает возможность роликам свободно перекатываться по поверхности ступицы водила или, наоборот, заклинивает их в зависимости от того, включена или выключена фрикционная муфта УКМ. Если муфта включена, то вал силовой передачи и водило соединены между собою, сателлиты заблокированы, и весь механизм вращается как одно целое с первичным валом коробки передач. В этом случае УКМ выключен. Для того чтобы включить УКМ, необходимо выключить его фрикционную муфту, другими словами, освободить ведущий диск и отсоединить тем самым водило от вала силовой передачи. В этом случае ролики обгонной муфты заклиниваются, водило останавливается, а первичный вал коробки передач через сателлиты будет вращаться с меньшей скоростью, чем вал силовой передачи.

УКМ трактора ДТ-75 имеет следующие основные отличия от УКМ тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52. Водило выполнено сварным из двух поковок, имеющих форму дисков, а ролики обгонной муфты установлены в клинообразных зазорах, образованных наружной поверхностью кольца, напрессованного на переднюю ступицу водила, и пазами внутренней поверхности ее корпуса. Пазы имеют плоские боковые грани и криволинейные поверхности впадин. Ролики постоянно поджаты в сторону меньшего просвета клинообразного зазора пружинами плунжеров.

При вращении водила вместе с кольцом в направлении вращения коленчатого вала двигателя ролики перемещаются в сторону большого просвета клинообразного зазора, вследствие чего не препятствуют вращению водила. Наоборот, при противоположном направлении вращения ролики заклиниваются между поверхностью кольца и криволинейными поверхностями пазов корпуса муфты, удерживая тем самым водило от вращения. На трех осях водила размещены блоки сателлитов, передняя шестерня которых находится в постоянном зацеплении с малой солнечной шестерней ведущего вала, а задняя — с большой солнечной шестерней ведомого вала.

Отличие фрикционной муфты УКМ состоит в том, что при ее выключении ведомый диск притормаживается специальным колодочным тормозком, рычаг которого шарнирно соединен с тягой, идущей к рычагу управления муфтой сцепления. С рычагом управления муфтой сцепления также соединена верхняя вилка двуплечего рычага, нижняя вилка которого связана с рычагом управления муфты УКМ. Благодаря особым прорезям в шарнирах соединительных тяг фрикционную муфту УКМ можно включать и выключать независимо от муфты сцепления трактора. В отсеке корпуса, в котором размещен планетарный редуктор с обгонной муфтой, создается масляная ванна при помощи шестеренного насоса, приводимого в действие от дополнительного вала коробки передач. Давление мао ла в магистрали контролируется по манометру, выведенному на щиток приборов в кабине трактора.

Уход за УКМ. Уход за УКМ заключается в регулярной проверке уровня масла и периодической его смене, своевременной подтяжке резьбовых соединений, выявлении и устранении течи масла, а также в своевременной регулировке фрикционной муфты УКМ.

При агрегатировании тракторов, снабженных УКМ, последний целесообразно применять только для преодоления подъемов и других кратковременных препятствий. После трогания и разгона тракторного агрегата УКМ необходимо выключать. Не рекомендуется использовать УКМ во время движения трактора под уклон с накатом и при заводке двигателя трактора буксиром.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Советские трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Конструкции УКМ тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства