Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Советские трактора

Публикация:
   Развитие конструкций УКМ тракторов

Читать далее:




Развитие конструкций УКМ тракторов

УКМ применяются на тракторах сравнительно недавно, вследствие чего их конструкция является недостаточно установившейся. Кроме планетарных УКМ, отдельные конструкции которых были рассмотрены выше, применяются непланетарные УКМ. Непланетарные УКМ несколько проще по конструкции и не требуют такой высокой точности изготовления, как планетар ные. В последних высокая точность требуется, в частности, для обеспечения нормального зацепления зубьев венцов шестерен двойного сателлита с зубьями солнечных шестерен.

Схема непланетарного УКМ приведена на рис. 1. Наличие фрикционной муфты позволяет соединять или разъединять вал муфты сцепления и вал, связанный с первичным валом коробки передач. При выключенной муфте вращение от вала к валу передается через шестерни, обгонную муфту, соединяющую шестерню с валом, и шестерни. При включении муфты вал получает ускоренное по сравнению с шестерней вращение, вследствие чего обгонная муфта выключается. Это достигается за счет пары, состоящей из шестерен, имеющей большее передаточное число, чем пара шестерен.

Рис. 1. Схема увеличителя крутящего момента непланетарного типа

В данной схеме УКМ, как и в ранее рассмотренных конструкциях, для получения двух передач, переключаемых на ходу, применены фрикционная и обгонная муфты, позволяющие производить переключение без разрыва потока мощности с низшей на высшую передачу и с минимальным разрывом потока мощности — с высшей на низшую. В ряде конструкций УКМ для этой цели применены две фрикционные муфты. Однако в этом случае для получения неразрывности потока мощности требуется применение специальной системы управления, позволяющей обеспечить перекрытие передач. Преимущество данной схемы состоит в исключении обгонной муфты, имеющей часто недостаточную долговечность, причем общее количество фрикционных муфт в УКМ и в выполняемом в этом случае полунезависимом приводе ВОЛА сохраняется таким же, как и в ранее рассмотренных схемах. Применение двух фрикционных муфт также облегчает работу муфты сцепления трактора, так как при трогании агрегата с места для переключения передач можно пользоваться этими фрикционными муфтами. Кроме того, в этом случае обеспечивается возможность торможения двигателем на обеих передачах УКМ как при движении агрегата передним, так и задним ходом, а при применении фрикционной и обгонной муфт и движении трактора передним ходом на низшей передаче это невозможно.

В случае применения на тракторе двойной муфты сцепления УКМ часто совмещают с полунезависимым приводом ВОМ. Совмещение УКМ и привода ВОМ в одном механизме позволяет иметь в трансмиссии трактора на одну фрикционную муфту меньше, чем в других схемах, а ряд шестерен использовать как при работе УКМ, так и для привода ВОМ. Однако такая схема не позволяет обеспечивать работу трактора с одновременным использованием УКМ и полунезависимого привода ВОМ.

При применении в УКМ сухих фрикционных муфт, приспособленных только для кратковременной работы в выключенном состоянии, не возможна продолжительная работа УКМ на низшей передаче. Поэтому для современных конструкций УКМ характерно применение фрикционных муфт, работающих в масле. Эти муфты, обладающие по сравнению с сухими муфтами большей долговечностью и стабильностью передаваемого момента, в лучшей степени приспособлены для работы в выключенном состоянии, вследствие чего позволяют длительно работать на любой передаче УКМ. Кроме того, при применении мокрых фрикционных муфт отпадает необходимость в обеспечении надежных уплотнений для предотвращения попадания смазки на поверхности трения, а также в размещении муфт в отдельном отсеке корпуса коробки передач. Все это позволяет упростить конструкцию УКМ и облегчить технический уход за ним.

Мокрые многодисковые фрикционные муфты широко применяются в непланетарных УКМ, в которых они передают большие моменты, чем фрикционные и обгонные муфты в планетарных УКМ. Муфты этого типа выполняются в большинстве случаев с гидравлическим нажатием, применение которого повышает удобство включения и выключения передач, а следовательно, облегчает управление УКМ.

Определенное развитие получают и применяемые в планетарных УКМ обгонные муфты, конструкция которых усовершенствуется с целью получения большей их надежности и долговечности. В зависимости от резкости выключения фрикционной муфты УКМ, величины возникающего сопротивления и инерционных нагрузок включение обгонных муфт УКМ может сопровождаться ударом, способствующим возникновению больших контактных напряжений. Кроме того, в режиме свободного хода, в котором большинство обгонных муфт работает продолжительное время, рабочие поверхности их находятся в непосредственном соприкосновении, вследствие чего изнашиваются. Поэтому к обгонным муфтам УКМ предъявляются повышенные требования в части обеспечения необходимой надежности работы и долговечности.

Раньше в УКМ применяли сухариковые обгонные муфты, которые в дальнейшем были заменены вследствие недостаточной долговечности роликовыми обгонными муфтами, получившими в настоящее время наибольшее распространение. Однако роликовые обгонные муфты, как и сухариковые, имеют линейный контакт рабочих тел, что способствует более интенсивному износу поверхностей последних.

В последнее время в качестве обгонных муфт УКМ ряд зарубежных фирм применяет кулачковые муфты, в которых контакт рабочих тел осуществляется по площади. Достоинством указанных муфт также является и то, что в режиме свободного хода рабочие поверхности не соприкасаются друг с другом, а следовательно, и не изнашиваются. Поэтому указанные муфты обладают большей долговечностью, чем сухариковые и роликовые обгонные муфты. Однако кулачковые обгонные муфты сложнее, так как требуют наличия спиральных шлицев, скошенных торцов кулачков и т. п.

Кулачковая муфта УКМ состоит обычно из двух полумуфт, несущих кулачки со скошенными торцами. Подвижная полумуфта установлена на спиральных шлицах, а неподвижная изготовляется обычно совместно с одной из шестерен УКМ. При включении обгонной муфты УКМ подвижная полумуфта передвигается к неподвижной под действием пружины, к усилию которой добавляется после начала передачи муфтой крутящего момента осевое усилие от спиральных шлицев. Для выключения обгонной муфты также используются осевое усилие, действующее от шлицевого соединения, но уже в обратном направлении, и усилие, возникающее на боковых поверхностях кулачков, которые для этой цели изготовляются непараллельно оси вращения муфты. В выключенном состоянии подвижная полумуфта совершает в продольном направлении возвратно-поступательное движение с большой частотой, но вследствие малого момента инерции и небольшого усилия пружины эти перемещения незначительны и не приводят рабочие поверхности к износу.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Советские трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Развитие конструкций УКМ тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства