Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Советские трактора

Публикация:
   Назначение, классификация и требования, предъявляемые к коробкам передач тракторов

Читать далее:




Назначение, классификация и требования, предъявляемые к коробкам передач тракторов

Коробкой передач называется агрегат трансмиссии трактора, позволяющий изменять ее передаточное число.

Назначение коробки передач. Коробка передач служит для получения необходимой величины крутящего момента на ведущих колесах трактора при наиболее рациональной загрузке его двигателя и для получения различных скоростей движения трактора вперед или назад. Помимо этого, она позволяет осуществлять длительную стоянку трактора при работающем двигателе.

Классификация коробок передач. Ее можно проводить по следующим основным признакам:
а) по способу изменения передаточного числа: бесступенчатые и ступенчатые. Бесступенчатые коробки передач по принципу действия разделяются на механические, гидравлические и электрические. В ступенчатых коробках передач изменение заданного интервала передаточных чисел ограничено количеством возможных сочетаний шестерен— передач. Ввиду того, что наибольшее распространение имеют ступенчатые коробки передач, дальнейшая классификация приводится только для них.
б) по способу образования передачи: шестеренные с неподвижными осями и шестеренные с планетарными осями.
в) по способу зацепления шестерен: с подвижными шестернями (каретками) и шестернями постоянного зацепления. Планетарные коробки передач, управляемые тормозами и фрикционными муфтами, являются разновидностями коробок передач с постоянным зацеплением. При применении планетарных коробок и коробок передач с фрикционными муфтами в трансмиссии трактора может не быть муфты сцепления.
г) по методу переключения передач: с остановкой трактора (включение без нагрузки) и без остановки трактора (включение под нагрузкой).
д) по числу передач: современные коробки имеют от пяти до шестнадцати передач переднего хода. Передачи разделяются на диапазоны: основной (рабочий), транспортный и замедленный (рассадочный). Основной диапазон служит для выполнения сельскохозяйственных и иных работ с использованием максимальных значений сил тяги. Число передач равно 3—5. Транспортный диапазон обеспечивает выполнение транспортных работ. Замедленный диапазон необходим при выполнении трактором работ, требующих небольшие технологические скорости. При этом мощность двигателя полностью не используется. Число передач в этих диапазонах равно 1—4. Количество передач заднего хода может изменяться от одной до числа, равного числу передач переднего хода. В последнем случае коробка называется коробкой с полностью реверсированными передачами.
е) По расположению валов коробок передач относительно продольной оси трактора: коробки с продольными или поперечными валами. Последние позволяют в ряде случаев уменьшить продольную базу трактора и упрощают выполнение центральной передачи.
ж) По конструктивному оформлению: коробки передач, выполненные в виде самостоятельного агрегата; коробки передач, смонтированные в передней части общего корпуса заднего моста трактора, и коробки передач, смонтированные в общем картере трансмиссии совместно с другими ее механизмами.
з) По кинематической схеме: двухвальные (или однопарные), трехвальные (или двухпарные), составные и специальные.

Каретки первичного вала и неподвижно закрепленные шестерни промежуточного вала представляют собой обычную двухвальную четырехступенчатую коробку передач. Каретки, установленные на вторичном валу, шестерни вала составляют редуктор, позволяющий получить три диапазона передач вперед и один диапазон передач назад. Таким образом, можно получить передач вперед и — назад. В данной схеме поток мощности при движении трактора вперед всегда идет через две пары шестерен, а при движении назад — еще и через дополнительную шестерню заднего хода 6.

Из рассмотрения двух вариантов составных коробок передач видно, что установка редуктора возможна как перед основной коробкой передач, так и после нее. Выбор той или иной схемы расположения редуктора зависит от общей компоновки трансмиссии трактора.

В рассматриваемой схеме при движении трактора вперед на основных передачах поток мощности от первичного вала поступает через шестерни и постоянного зацепления на каретку промежуточного вала. Каретки и неподвижно закрепленные шестерни вторичного вала, образуют необходимую передачу. Транспортная передача осуществляется непосредственно кареткой. При соединении каретки непосредственно с шестерней вала образуются четыре передачи заднего хода.

К разделу специальных коробок передач относятся также шестеренные коробки с блокировочными фрикционными муфтами и планетарные коробки.

В ряде случаев, при разгоне тракторного агрегата на повышенных транспортных передачах и для кратковременного повышения тягового усилия при работе на основных передачах, применяют УКМ, располагаемый перед коробкой передач. Принцип действия УКМ и их конструкции рассмотрены ранее. Для получения особо пониженных технологических скоростей в конструкции некоторых коробок передач предусмотрено применение отдельного понижающего редуктора, называемого ходоуменьшителем, который ставится в зависимости от требования заказчика.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Советские трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Назначение, классификация и требования, предъявляемые к коробкам передач тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства