Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Советские трактора

Публикация:
   Механизмы управления коробками передач тракторов

Читать далее:




Механизмы управления коробками передач тракторов

Механизм управления коробкой передач должен гарантировать включение только одной заданной передачи и исключать возможность самопроизвольного выключения или включения шестерен при работе трактора.

Передвижение кареток (или блокировочных муфт) для получения необходимой передачи производится специальными фасонными вилками. Концы вилок входят в кольцевые проточки М на ступицах кареток (или муфт), не мешая вращению последних, но ограничивая свободу их перемещения в осевом направлении, чем и достигается фиксация положения шестерен. Вилки, как правило, жестко соединены с горизонтально расположенными подвижными валиками, которые имеют специальный прямоугольный паз Н для контакта с коротким плечом рычага управления коробкой передач. Наружное, более длинное, плечо рычага имеет обычно пластмассовую головку для удобства пользования.

В некоторых конструкциях вилка с валиком управления соединена через промежуточный двуплечий рычаг. В этом случае, как правило, на головке вилки имеется фрезерованный паз, посредством которого промежуточный рычаг передвигает ее по направляющей оси.

Число внешних рычагов управления коробкой передач зависит от ее кинематической схемы, но не бывает более двух.

В продольно расположенных двух- и трехвальных коробках передач применяется один рычаг; в поперечно расположенных коробках с реверсированием передач, в составных и специальных—обычно два рычага: один для переключения передач в диапазоне, а другой для установления диапазона передач в редукторе.

Наибольшее распространение имеет установка рычага управления в шаровом шарнире, образованном шаровым утолщением рычага и сферическим гнездом колонки рычага. Штифт, входящий в вертикальный паз шарового утолщения рычага, предотвращает осевое вращение последнего. Сферический колпак и пружина обеспечивают плотное прилегание шарового шарнира.

При «нейтральной передаче» пазы управляющих валиков (ползунов) Н располагаются в одной поперечной плоскости. Для включения передачи необходимо нижний конец рычага ввести в паз соответствующего валика (ползуна), после чего переместить валик (ползун) с вилкой до полного включения заданной пары шестерен.

Чтобы исключить одновременное перемещение двух валиков (ползунов), стержень рычага обычно движется по направляющим прорезям 0 пластинчатых кулис. Кулиса чаще устанавливается под шаровой опорой, реже — сверху шарнира (у тракторов Т-180, Д-807).

Рис. 1. Принципиальные схемы механизмов управления коробками передач

Иногда вместо кулисы применяют неподвижные разделительные планки, установленные между ползунами. При нейтральном положении шестерен пазы Н ползунов и паз Т на разделительных планках совпадают. Поперечное перемещение рычага при этом ограничивается планками без пазов. При включении передачи паз ползуна вместе с концом рычага сдвигается относительно пазов разделительных планок, как показано на схеме, что исключает одновременное перемещение двух ползунов.

Валики управления могут блокироваться и посредством шариковых замков. При включении какой-либо передачи валик своей проточкой С сдвигает шарики, как показано на схеме, к кольцевым проточкам смежных валиков, препятствуя их перемещению.

Закрепление кареток (или блокировочных муфт) в нейтральном положении или в положении включенной передачи производится пружинными фиксаторами. Фиксатор обычно выполняется в виде ступенчатого стержня, нижняя конусная головка которого под действием пружины, входит в соответствующую выточку Л валика, удерживая его в заданном положении. Иногдафик-сатором служит шарик, поджимаемый пружиной.

Вместе с тем наличие пружинных фиксаторов не является еще полной гарантией предотвращения самопроизвольного выключения шестерен под нагрузкой. Со временем усилие пружин фиксатора уменьшается, а в связи с неравномерностью износа зубьев шестерен возможно возникновение осевого усилия на валиках, стремящегося отжать фиксатор. Кроме того, пружинный фиксатор не может предотвратить включение передачи при неполностью выключенной муфте сцепления, ведущее к выкрашиванию зубьев шестерен.

Вследствие этого в большинстве тракторных коробок передач применяется дополнительное блокировочное устройство, кинематически связанное с рычагом управления муфты сцепления.

Наиболее часто данный механизм состоит из блокировочного валика, располагаемого над концами стержней И фиксаторов, и системы рычагов и тяг, соединяющих валик с педалью управления муфтой сцепления. На валике имеется продольный паз К или отдельные конусообразные углубления, лежащие в одной плоскости с фиксатором.

При включенной муфте сцепления переключение передач тия фиксаторов их стержни упираются в цилиндрическую часть блокировочного валика. При выключенной муфте сцепления благодаря повороту блокировочного валика его углубления располагаются непосредственно над стержнями фиксаторов, и последние имеют возможность подъема при переключении передач.

При наличии шариковых фиксаторов применяется блокировочный валик с осевым перемещением. При включенной муфте сцепления цилиндрическая часть валика входит непосредственно в кольцевую выточку валиков управления, тем самым предотвращая их перемещение. При выключении муфты сцепления валик сдвигается в положение, когда его пазы П не препятствуют переключению передач.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Советские трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизмы управления коробками передач тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства