Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Выбор топлива и смазочных материалов

Публикация:
   Классификация и ассортимент моторных масел

Читать далее:




Классификация и ассортимент моторных масел

Для моторных масел установлены обозначения согласно ГОСТ 17479.1—85. Стандарт распространяется на масло с присадками, применяемые для смазывания двигателей внутреннего сгорания (автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных и строительных машин и т. д.), и не распространяется на масла, применяемые в авиационных двигателях.

В зависимости от эксплуатационных свойств для моторных масел установлено шесть групп: А, Б, В, Г, Д, Е. Масло группы А предназначены для нефорсированных двигателей группы Б — для малофорсированных бензиновых, газовых и дизельных двигателей; группы В — для среднефорсированных бензиновых, газовых и дизельных двигателей группы Г — для высокофорсированных бензиновых, газовых и дизельных двигателей; группы Д — для высокофорсированных дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях; группы Е—для высокофорсированных6 дизельных малооборотных двигателей с лубрикаторной смазочной системой, работающих на тяжелом топливе.

В каждой группе имеются масла с различным классом вязкости. В зависимости от уровня вязкости масла при 100 °C установлены классы вязкости: З3 , 43, 53 , 63 , 6 , 8, 10, 12, 14, 16, 20, За/8, 46/6 , 43/8 , 43/10, 53/10, 53/12, 53/14, 63/10, 63/14 и 63/16. В зависимости от класса вязкости, эксплуатационных свойств, климатических условий применения, вида топлива устанавливают различные марки масел. Например, масла М-8ВП М-8В2, М-10Г2. Буква «М» в маркировке масла обозначает моторное масло, цифры «8», . «10» — уровень вязкости при 100 °C в мм2/с, бугГвы «В», «Г» — группы масел для среднефорсированных и высокофорсированных двигателей соответственно, индекс «1» — масло предназначено для бензиновых и газовых двигателей, индекс «2» — масло предназначено для дизельных двигателей. Масло М-бз/10Г расшифровывается следующим образом: буква «М» — моторное масло, цифра «10» — уровень вязкости масла при 100 °C в мм2/с, буква «Г» с индексом «1»— масло предназначено для высокофорсированных бензиновых и газовых двигателей (индекс «1»), буква «з» —масло загущенное, приготовлено из масла с уровнем вязкости 6 мм2/с при 100 °C, у которого величина вязкости при —18°С не более 10 400 мм2/с, предназначено для всесезонного использования.

Допускается разработка и применение новых марок масел в пределах групп, установленных стандартом. Основными группами масел для автомобилей, сельскохозяйственной техники, дорожных и строительных машин являются масла групп В и Г.

В перспективе для высокофорсированных дизелей с наддувом, особенно работающих в тяжелых условиях, должны использоваться высококачественные масла, например, группы Д.

В табл. 3 даны рекомендации по применению масел для современных автомобилей и сельхозтехники. Масла группы Г — М-8Г2К и М-10Г2К — предназначены для дизелей с наддувом (буква «К» — обозначение автомобилей семейства КамАЗ), замене не подлежат. В настоящее время они являются лучшими маслами для дизелей.

Таблица 1.
Масла моторные автомобильные для бензиновых и газовых двигателей

Таблица 2.
Масла моторные для автотракторных дизелей

Увеличение производства высококачественных масел позволит сократить ассортимент масел, одновременно значительно уменьшив их расход. Такими маслами в настоящее время являются масла группы Г (для дизелей — М-8Г2К и М-10Г2К).

Таблица 3.
Рекомендации по применению современных моторных масел

Взаимозаменяемость масел. Если отсутствуют масла необходимой марки, при их замене следует придерживаться рекомендаций заводов-изготовителей, но никогда не производить замену маслами более низкого качества. Общее правило при замене масел таково: масла заменяют равновязкими по качеству группой выше. Например, при отсутствии масла марки М-8В2 его заменяют маслом М-8Г2, увеличив срок службы последнего в 1,5—3 раза в зависимости от условий эксплуатации. Чем выше группа масла, тем выше его нейтрализующие свойства. Но с повышением группы масла увеличивается его зольность; зольность масел для дизелей выше зольности масел для бензиновых и газовых двигателей (даже в пределах одной группы). Повышение зольности масел может- вызвать увеличение количества отложений в камере сгорания, ухудшить работу свечей в двигателях с искровым зажиганием, повысить склонность к калильному зажиганию, увеличить возможность прогара поршней, износ цилиндропоршневой группы. Чувствительность различных двигателей к зольности масел неодинакова и зависит от многих факторов (такими факторами могут быть температура, повышение которой ведет к интенсификации нагарообразования, режим работы двигателя и др.). Поскольку в камере сгораний бензиновых двигателей температура выше по сравнению с дизелями, нельзя использовать дизельные масла для бензиновых двигателей (например масла для- автомобилей КамАЗ — М-8Г2К и М-10Г2К для автомобилей семейства ВАЗ). В таких случаях, как правило, двигатель продолжает работать при выключенном зажигании, что свидетельствует о возникновении калильного зажигания. А это влечет за собой повышенный износ двигателя, перерасход топлива, повышение токсичности отработавших газов.

Не разрешается смешивать масла различных групп! Для смешивания необходимо знать весь комплекс присадок, входящих в смешиваемые масла, так как при смешивании масел часто наблюдается несовместимость присадок.

В США и ряде других стран для масел используется классификация API, подразделяющая их только по условиям и области применения. Класс вязкости указывается согласно классификации 8АЕ-7300е.

Согласно классификации API масла делятся на две категории: S— категория сервиса, предназначенная для легковых транспортных средств, используемых в сфере обслуживания, т. е. преимущественно бензиновые и газовые двигатели, и С — коммерческая категория, предназначенная для двигателей автомобилей, осуществляющих коммерческие перевозки, для тягачей, строительно-дорожных машин, т. е. преимущественно для дизельных двигателей. В зависимости от условий работы в каждой категории масла подразделяются на классы и обозначаются двумя буквами латинского алфавита, указывающими категорию и класс масла. Универсальные масла имеют маркировку двух классов разных категорий, например, SC/CB. Примерное соответствие групп моторных масел по ГОСТ 17479.1—85 классам API показано в табл. 4.

Снижение вязкости используемого масла ведет к снижению расхода топлива. Например, перевод автомобилей с масла SAE 30 на масло SAE 20W уменьшает расход топлива на 3,5%, а с масла SAE 30 на масло SAE 10W — на 6%. Применение загущенных масел позволяет получить значительную экономию топлив, использование масел «Мобил-1» (синтетическое SAE 5W/20), Блек Голд (SAE 10W/40 с дисульфидмолибденом), Арко Графит (SAE 10W/40 с коллоидальным графитом) снижает расход топлива на 4—5%.

В табл. 6 приведены примеры взаимозаменяемости отечественных и зарубежных моторных масел.

Таблица 4. Соответствие масел различных классификаций

Таблица 5. Соотношение классов вязкости масел по ГОСТ 17479.1—85 SAEr7300e

Таблица 6. Взаимозаменяемость отечественных и зарубежных моторных масел

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Выбор топлива и смазочных материалов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Классификация и ассортимент моторных масел"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства