Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Советские трактора

Публикация:
   Конструкции остова трактора

Читать далее:




Конструкции остова трактора

Безрамный остов. Он образуется соединением с помощью болтов блок-картера двигателя и литых корпусов механизмов силовой передачи.

Из отечественных тракторов безрамный остов имеет трактор ДТ-20.

Полурамный остов. Он получил широкое распространение на сельскохозяйственных тракторах; состоит из полурамы и литых корпусов силовой передачи, соединенных между собой болтами или сваркой.

Полурамный остов обеспечивает достаточную жесткость конструкции, создает удобное крепление боковых навесных орудий, возможность установки и снятия двигателя без разборки остова.

Полурамный остов колесных тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 изображен на рис. 1, а. Корпусы 1—3-соответственно центральной передачи, коробки передач и муфты сцепления, выполненные в виде отдельных отливок, соединяются между собой болтами, образуя часть остова трактора. К корпусу муфты сцепления болтами привернута полурама, которая состоит из соединенных между собой литого переднего бруса и двух продольных швеллерных балок с приваренными к ним лапами.

Передний брус служит передней опорой двигателя, а нижние приливы бруса с обработанными отверстиями обеспечивают шарнирное соединение остова с передней осью трактора. Для крепления боковых навесных орудий в продольных балках полурамы просверлены отверстия.

Аналогичные конструкции остова, отличающиеся конфигурацией отдельных его частей, имеют тракторы МТЗ-5МС, МТЗ-5ЛС, Т-40 и Т-28ХЗ.

Полурамный остов самоходного шасси Т-16М образован литым корпусом центральной передачи и коробки передач и присоединенной к нему болтами сварной трубчатой полурамой. На самоходном шасси двигатель в сборе с муфтой сцепления крепится к корпусу главной передачи, а полурама остается открытой и служит для установки навесных машин или грузовой самосвальной платформы.

Полурамы и рамы гусеничных тракторов состоят из двух продольных балок и ряда поперечных брусьев или иных поперечных связей, соединенных друг с другом клепкой, сваркой или болтами.

В целях обеспечения жесткой, прочной и в то же время легкой конструкции полурамы и рамы выполняются из стальных балок сложного профиля (швеллерные, коробчатые, тавровые и т. п.).

Полурамный остов трактора Т-100М изображен на рис. 1, б. Полурама трактора состоит из двух продольных балок и переменного корытного профиля, усиленных угольниками. Продольные балки задними концами приварены к картеру заднего моста. К кронштейнам 4, приваренным к лонжеронам, крепится коробка балансирной рессоры подвески, являющаяся основной передней поперечной связью

Полурамную конструкцию остова имеют гусеничные тракторы Т-38М, Т-50В, Т-4М и ДЭТ-250.

Вспомогательными поперечными связями являются опора коробки передач, передня я опора и картер маховика двигателя, прикрепленные к лонжеронам болтами. У тракторов, предназначенных для работы с передними навесными орудиями (например, с бульдозерным устройством), в передней части лонжеронов привариваются специальные пальц, а в средней части, на полках угольников, косынки для крепления навесных орудий. чин. Полурама соединяется с корпусом заднего моста специальными косынками, устанавливаемыми между корпусами заднего моста и конечных передач.

Рис. 1. Полурамные конструкции остова тракторов:
а — МТЗ-50, МТЗ-52; б — T-100M

Полу рама трактора Т-4М состоит из двух продольных лонжеронов коробчатого сечения, соединенных спереди поперечным брусом. Сзади к лонжеронам приварены кронштейны, с помощью которых полурама болтами крепится к корпусу заднего моста.

Полурамный остов трактора Т-50В аналогичен остову колесного трактора МТЗ-5МС.

Полурамный остов трактора ДЭТ-250 представляет собой жесткую сварную конструкцию закрытого типа с приваренным литым корпусом заднего моста. Корытообразное герметичное днище остова, выполненное из штампованных стальных листов и приваренное к лонжеронам, предохраняет тяговые электрические машины Вертикальный шарнир позволяет полурамам поворачиваться относительно друг друга на 35°, обеспечивая поворот трактора. Горизонтальный шарнир, обеспечивая поворот полурам относительно друг друга на 16°, служит для приспособления колес к рельефу пути и разгрузки рамы от дополнительных скручивающих нагрузок при движении трактора по пересеченной местности.

Рис. 2. Рама трактора К-700

Рамный остов трактора. Он представляет собой отдельную раму, на которой устанавливаются все механизмы трактора. Наличие рамы позволяет легко разбирать трактор, что упрощает ремонт, работы по модернизации трактора и созданию его модификаций, так как отдельные механизмы легко заменить другими при унификации мест их крепления.

Из колесных тракторов рамный остов имеют мощные тракторы К-700 и Т-125.

Рама трактора Д-700 сварная, замкнутого профиля, состоящая из двух полурам: передней и задней, соединенных между собой шарнирным устройством.

Для установки механизмов трактора на раме предусматриваются специальные кронштейны и обработанные площадки.

Шарнирное устройство состоит из двух шарниров— вертикального и горизонтального.

Рама трактора Т-125 имеет аналогичную конструкцию. Полурамы трактора клепаные, изготовляемые из швеллерного проката.

Из гусеничных тракторов рамную конструкцию остова имеют тракторы ДТ-75, Т-74, ДТ-54А, Т-180, Д-804, ТДТ-75, ТДТ-55, ТДТ-40М.

На рис. 3, а представлена рама трактора ДТ-75. Она состоит из двух лонжеронов и двух поперечных брусьев, соединенных между собой сваркой.

Каждый лонжерон представляет собой замкнутую прямоугольную трубу, изготовленную из двух швеллерных балок, сваренных в торец одна с другой. Задние концы лонжеронов закрыты литыми заглушками, приваренными к ним. К лонжеронам приварен ряд кронштейнов и опор: кронштейны и для установки поддерживающих роликов; кронштейны для крепления корпуса заднего моста и механизмов навески; кронштейны для опоры сферических упоров регулировочных винтов натяжного устройства гусениц; опоры для установки коленчатых осей направляющих колес; опоры с расточками, в которых с помощью бугелей закрепляется передняя ось. К обточенным шейкам передней оси при помощи бугелей крепится массивный литой груз, к которому болтами крепится бампер. Кронштейны служат для крепления радиатора и передней опоры двигателя. Задней опорой двигателя служат накладки, приваренные к верхним полкам лонжеронов.

Рис. 3. Рамы гусеничных тракторов: а – ДТ-75; б — Д-804

В разъемных головках кронштейнов закреплена верхняя ось, создающая дополнительную жесткость конструкции и служащая для размещения опор механизмов управления трактора.

Задняя ось болтами закрепляется в разрезных отверстиях соединительных кронштейнов и служит для установки силового цилиндра механизма навески.

Корпус заднего моста опорными шейками картеров конечных передач устанавливается в расточках кронштейнов. Передней опорой трансмиссии служит опора.

На цапфах, закрепленных с помощью клеммовых зажимов в разрезных головках кронштейнов, устанавливаются каретки подвески трактора. Снизу к лонжеронам приварены буксирные крюки.

Рамы тракторов Т-74 и ДТ-54А по конструкции в основном подобны раме трактора ДТ-75 и отличаются от последней конструктивными формами отдельных элементов и тем, что они являются клепаными, а не сварными.

Рама трактора Д-804, имеющего жесткую подвеску, состоит из основной рамы А и рам Б тележек гусениц, соединенных между собой поперечными балками при помощи сварки. Основная рама сварная и состоит из двух продольных лонжеронов и трех поперечных балок, и коробчатого сечения, сваренных из листовой стали. Корпус трансмиссии устанавливают передней частью на кронштейне, а задней частью — в кронштейнах рам тележек гусениц. Двигатель устанавливают на кронштейнах и платике основной рамы.

Рамы тележек гусениц, так же как и основная, сварные, коробчатого сечения, состоящие из продольных и поперечных балок.

К рамам тележек гусениц приварены пластины, являющиеся направляющими опорами натяжных колес, платики, служащие для установки осей опорных катков, кронштейны для установки поддерживающих роликов. На рамах тележек в задней части устанавливают очистители ведущих колес. Прицепная скоба крепится в проушинах корпусов конечных передач кронштейнами.

Рама трактора Т-180 подобна основной раме трактора Д-804 без рам тележек гусениц.

Рамы трелевочных тракторов ТДТ-75, ТДТ 55 и ТДТ-40М обеспечивают защиту узлов и механизмов трактора, размещенных на раме, от повреждений. Для этого к швеллерным лонжеронам, являющимся основанием рамы, и поперечным уголковым балкам приваривают спереди и снизу стальные листы, образующие днище рамы. Отдельные листы в передней части днища рамы выполняют съемными для доступа к двигателю снизу.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Советские трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Конструкции остова трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства