Безрамный остов. Он образуется соединением с помощью болтов блок-картера двигателя и литых корпусов механизмов силовой передачи.
Из отечественных тракторов безрамный остов имеет трактор ДТ-20.
Полурамный остов. Он получил широкое распространение на сельскохозяйственных тракторах; состоит из полурамы и литых корпусов силовой передачи, соединенных между собой болтами или сваркой.
Полурамный остов обеспечивает достаточную жесткость конструкции, создает удобное крепление боковых навесных орудий, возможность установки и снятия двигателя без разборки остова.
Полурамный остов колесных тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 изображен на рис. 1, а. Корпусы 1—3-соответственно центральной передачи, коробки передач и муфты сцепления, выполненные в виде отдельных отливок, соединяются между собой болтами, образуя часть остова трактора. К корпусу муфты сцепления болтами привернута полурама, которая состоит из соединенных между собой литого переднего бруса и двух продольных швеллерных балок с приваренными к ним лапами.
Передний брус служит передней опорой двигателя, а нижние приливы бруса с обработанными отверстиями обеспечивают шарнирное соединение остова с передней осью трактора. Для крепления боковых навесных орудий в продольных балках полурамы просверлены отверстия.
Аналогичные конструкции остова, отличающиеся конфигурацией отдельных его частей, имеют тракторы МТЗ-5МС, МТЗ-5ЛС, Т-40 и Т-28ХЗ.
Полурамный остов самоходного шасси Т-16М образован литым корпусом центральной передачи и коробки передач и присоединенной к нему болтами сварной трубчатой полурамой. На самоходном шасси двигатель в сборе с муфтой сцепления крепится к корпусу главной передачи, а полурама остается открытой и служит для установки навесных машин или грузовой самосвальной платформы.
Полурамы и рамы гусеничных тракторов состоят из двух продольных балок и ряда поперечных брусьев или иных поперечных связей, соединенных друг с другом клепкой, сваркой или болтами.
В целях обеспечения жесткой, прочной и в то же время легкой конструкции полурамы и рамы выполняются из стальных балок сложного профиля (швеллерные, коробчатые, тавровые и т. п.).
Полурамный остов трактора Т-100М изображен на рис. 1, б. Полурама трактора состоит из двух продольных балок и переменного корытного профиля, усиленных угольниками. Продольные балки задними концами приварены к картеру заднего моста. К кронштейнам 4, приваренным к лонжеронам, крепится коробка балансирной рессоры подвески, являющаяся основной передней поперечной связью
Полурамную конструкцию остова имеют гусеничные тракторы Т-38М, Т-50В, Т-4М и ДЭТ-250.
Вспомогательными поперечными связями являются опора коробки передач, передня я опора и картер маховика двигателя, прикрепленные к лонжеронам болтами. У тракторов, предназначенных для работы с передними навесными орудиями (например, с бульдозерным устройством), в передней части лонжеронов привариваются специальные пальц, а в средней части, на полках угольников, косынки для крепления навесных орудий. чин. Полурама соединяется с корпусом заднего моста специальными косынками, устанавливаемыми между корпусами заднего моста и конечных передач.
Рис. 1. Полурамные конструкции остова тракторов:
а — МТЗ-50, МТЗ-52; б — T-100M
Полу рама трактора Т-4М состоит из двух продольных лонжеронов коробчатого сечения, соединенных спереди поперечным брусом. Сзади к лонжеронам приварены кронштейны, с помощью которых полурама болтами крепится к корпусу заднего моста.
Полурамный остов трактора Т-50В аналогичен остову колесного трактора МТЗ-5МС.
Полурамный остов трактора ДЭТ-250 представляет собой жесткую сварную конструкцию закрытого типа с приваренным литым корпусом заднего моста. Корытообразное герметичное днище остова, выполненное из штампованных стальных листов и приваренное к лонжеронам, предохраняет тяговые электрические машины Вертикальный шарнир позволяет полурамам поворачиваться относительно друг друга на 35°, обеспечивая поворот трактора. Горизонтальный шарнир, обеспечивая поворот полурам относительно друг друга на 16°, служит для приспособления колес к рельефу пути и разгрузки рамы от дополнительных скручивающих нагрузок при движении трактора по пересеченной местности.
Рис. 2. Рама трактора К-700
Рамный остов трактора. Он представляет собой отдельную раму, на которой устанавливаются все механизмы трактора. Наличие рамы позволяет легко разбирать трактор, что упрощает ремонт, работы по модернизации трактора и созданию его модификаций, так как отдельные механизмы легко заменить другими при унификации мест их крепления.
Из колесных тракторов рамный остов имеют мощные тракторы К-700 и Т-125.
Рама трактора Д-700 сварная, замкнутого профиля, состоящая из двух полурам: передней и задней, соединенных между собой шарнирным устройством.
Для установки механизмов трактора на раме предусматриваются специальные кронштейны и обработанные площадки.
Шарнирное устройство состоит из двух шарниров— вертикального и горизонтального.
Рама трактора Т-125 имеет аналогичную конструкцию. Полурамы трактора клепаные, изготовляемые из швеллерного проката.
Из гусеничных тракторов рамную конструкцию остова имеют тракторы ДТ-75, Т-74, ДТ-54А, Т-180, Д-804, ТДТ-75, ТДТ-55, ТДТ-40М.
На рис. 3, а представлена рама трактора ДТ-75. Она состоит из двух лонжеронов и двух поперечных брусьев, соединенных между собой сваркой.
Каждый лонжерон представляет собой замкнутую прямоугольную трубу, изготовленную из двух швеллерных балок, сваренных в торец одна с другой. Задние концы лонжеронов закрыты литыми заглушками, приваренными к ним. К лонжеронам приварен ряд кронштейнов и опор: кронштейны и для установки поддерживающих роликов; кронштейны для крепления корпуса заднего моста и механизмов навески; кронштейны для опоры сферических упоров регулировочных винтов натяжного устройства гусениц; опоры для установки коленчатых осей направляющих колес; опоры с расточками, в которых с помощью бугелей закрепляется передняя ось. К обточенным шейкам передней оси при помощи бугелей крепится массивный литой груз, к которому болтами крепится бампер. Кронштейны служат для крепления радиатора и передней опоры двигателя. Задней опорой двигателя служат накладки, приваренные к верхним полкам лонжеронов.
Рис. 3. Рамы гусеничных тракторов: а – ДТ-75; б — Д-804
В разъемных головках кронштейнов закреплена верхняя ось, создающая дополнительную жесткость конструкции и служащая для размещения опор механизмов управления трактора.
Задняя ось болтами закрепляется в разрезных отверстиях соединительных кронштейнов и служит для установки силового цилиндра механизма навески.
Корпус заднего моста опорными шейками картеров конечных передач устанавливается в расточках кронштейнов. Передней опорой трансмиссии служит опора.
На цапфах, закрепленных с помощью клеммовых зажимов в разрезных головках кронштейнов, устанавливаются каретки подвески трактора. Снизу к лонжеронам приварены буксирные крюки.
Рамы тракторов Т-74 и ДТ-54А по конструкции в основном подобны раме трактора ДТ-75 и отличаются от последней конструктивными формами отдельных элементов и тем, что они являются клепаными, а не сварными.
Рама трактора Д-804, имеющего жесткую подвеску, состоит из основной рамы А и рам Б тележек гусениц, соединенных между собой поперечными балками при помощи сварки. Основная рама сварная и состоит из двух продольных лонжеронов и трех поперечных балок, и коробчатого сечения, сваренных из листовой стали. Корпус трансмиссии устанавливают передней частью на кронштейне, а задней частью — в кронштейнах рам тележек гусениц. Двигатель устанавливают на кронштейнах и платике основной рамы.
Рамы тележек гусениц, так же как и основная, сварные, коробчатого сечения, состоящие из продольных и поперечных балок.
К рамам тележек гусениц приварены пластины, являющиеся направляющими опорами натяжных колес, платики, служащие для установки осей опорных катков, кронштейны для установки поддерживающих роликов. На рамах тележек в задней части устанавливают очистители ведущих колес. Прицепная скоба крепится в проушинах корпусов конечных передач кронштейнами.
Рама трактора Т-180 подобна основной раме трактора Д-804 без рам тележек гусениц.
Рамы трелевочных тракторов ТДТ-75, ТДТ 55 и ТДТ-40М обеспечивают защиту узлов и механизмов трактора, размещенных на раме, от повреждений. Для этого к швеллерным лонжеронам, являющимся основанием рамы, и поперечным уголковым балкам приваривают спереди и снизу стальные листы, образующие днище рамы. Отдельные листы в передней части днища рамы выполняют съемными для доступа к двигателю снизу.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Конструкции остова трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы