Ходовая система служит для обеспечения поступательного движения трактора, преобразования крутящего момента, подводимого от двигателя к ее ведущим элементам, в касательную силу тяги, а также для поддержания остова трактора, являясь его опорой.
Ходовая система колесных тракторов состоит из ведущих и направляющих колес, а также элементов, соединяющих колеса с остовом трактора.
Конструктивно ходовые системы отечественных колесных тракторов выполняют по следующим трем основным схемам:
1) с двумя задними ведущими и двумя передними направляющими колесами (так называемая классическая схема);
2) с двумя задними ведущими и одним направляющим колесом (или с двумя сближенными колесами);
3) с четырьмя ведущими колесами.
Ходовые системы, выполненные по третьей схеме, в зависимости от размеров колес могут быть с четырьмя одинаковыми колесами и с передними управляемыми ведущими колесами меньшего диаметра, чем задние.
По первой схеме обычно выполняют универсально-пропашные тракторы и тракторы общего назначения (МТЗ-50, МТЗ-5ЛС, МТЗ-5МС, Т-40, ДТ-20 и самоходные шасси Т-16М). По второй схеме выполняют только пропашные тракторы (Т-28ХЗ).
Мощные колесные тракторы общего назначения выполняют в основном по третьей схеме с четырьмя одинаковыми колесами (Т-125 и К-700). С разными по размерам передними и задними ведущими колесами выполнены универсальные тракторы МТЗ-52 и Т-40А.
По способу соединения осей колес с остовом трактора ходовые системы могут быть с жесткой и упругой подвеской. В качестве упругого элемента применяют рессоры.
Подрессоривание осей колес в настоящее время приобретает весьма важное значение в связи с требованиями повышения рабочих и транспортных скоростей движения трактора.
Введение в подвеску упругих элементов снижает динамические нагрузки. Однако введение подрессоривания колес значительно усложняет конструкцию трактора.
В отечественных тракторах задние ведущие колеса, как правило, жестко соединяются с полуосями конечных передач.
Подрессоренные оси передних колес имеют тракторы МТЗ-50, МТЗ-52, Т-40, Т-40А, Т-125 и К-700.
Ходовая система, помимо удовлетворения общих требований, должна обеспечивать надежное сцепление ведущих колес с почвой и незначительное сопротивление качению трактора; минимальные удельные давления колес на почву; устойчивое прямолинейное движение трактора, легкость его поворота; смягчение ударов от неровностей пути и сохранение необходимой плавности хода трактора.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Назначение, классификация и требования к ходовым системам тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы