Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Советские трактора

Публикация:
   Ведущие и направляющие колеса тракторов

Читать далее:




Ведущие и направляющие колеса тракторов

В настоящее время все отечественные колесные тракторы имеют колеса с пневматическими шинами низкого давления.

Шины разделяют по размерам и назначению. Размеры шины включены в ее обозначение (например, 11—38”), первое число которого соответствует номинальной ширине профиля шины, а второе — номинальному посадочному диаметру обода. По назначению различают шины ведущих и направляющих колес.

Ведущие колеса. Ведущие колеса служат для преобразования крутящего момента, подводимого к ним от двигателя, в касательную силу тяги, необходимую для передвижения трактора и буксирования прицепов. Для обеспечения надежного сцепления ведущих колес с почвой на них передается большая часть (примерно 70—75%) общего веса трактора. На протекторе шины имеются резиновые почво-зацепы, направленные под углом к плоскости вращения колеса, улучшающие сцепление колеса с почвой.

Рис. 1. Ведущие колеса тракторов:
а — МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-5МС и МТЗ-5ЛС; б Т-40, Т-40А; в — К-700

Бедуине колесо тракторов МТЗ-50, МТЗ-52 состоит из обода с шиной, штампованного диска и литой ступицы, соединенных между собой болтами, запрессованными в отверстия фланца ступицы. Диск и обод соединены заклепками. Ступица колеса болтами жестко соединяется с полуосью при помощи вкладыша и шпонки 5. Вкладыш снабжен червяком, находящимся в зацеплении с зубьями рейки, расположенными на полуоси 6. Вращением червяка при отпущенных болтах обеспечивается возможность перемещения колеса вдоль полуоси при установке необходимой ширины колеи. Бесступенчатое регулирование колеи задних ведущих колес обеспечивается от 1200 до 1800 мм, причем до 1550 мм перемещением ступиц колес по оси, а от 1550 до 1800 мм перестановкой колес с одной стороны на другую, выпуклой стороной дисков к остову трактора.

Для улучшения сцепления ведущих колес с почвой на диске могут устанавливаться съемные грузы.

Ведущие колеса тракторов МТЗ-5ЛС и МТЗ-5МС в основном такие же, как и у трактора МТЗ-50, и отличаются от последних лишь конструкцией ступицы и отсутствием червячного механизма.

Ведущее колесо тракторов Т-40 и Т-40А не имеет ступицы и состоит из обода с шиной и стального штампованного диска. С внутренней стороны к ободу приварены стойки, к которым болтами крепится диск, усиленный в месте крепления его к фланцу полуоси кольцом 6. Для увеличения j сцепного веса при работе трактора в тяжелых условиях предусмотрена установка на диски колес дополнительных грузов 5.

Ступенчатое изменение колеи ведущих колес в интервале от 1218 до 1926 мм обеспечивается перестановкой обода относительно диска колеса и изменением положения дисков колес относительно фланцев полуосей, как показано на схеме рис. 2.

Ведущие колеса трактора ДТ-20 и самоходного шасси Т-16М по своей конструкции и способу изменения колеи аналогичны конструкции ведущего колеса трактора Т-40 и отличаются от последнего и друг от друга лишь формой и размерами отдельных элементов, составляющих колес.

Ведущее колесо трактора Т-28ХЗ отличается от колеса трактора Т-40 лишь соединением диска с ободом, которое выполнено, как у трактора «Беларусь». Телескопическое устройство рукавов конечных передач обеспечивает бесступенчатое регулирование колеи задних колес в пределах от 1800 до 2400 мм. При помощи выносных гидроцилиндров изменение колеи может осуществляться как у стоящего трактора, так и на ходу трактора.

Ведущее колесо трактора К-700 представляет собой бездисковую конструкцию с ободом широкого профиля, закрепленным протектора пневматических шин выполняют в виде кольцевых ребер.

Направляющее колесо тракторов МТЗ-50, МТЗ-5МС и МТЗ-ЛС состоит из обода с шиной, выпуклого диска и ступицы. Диск приварен к ободу и болтами на ступице водила конечной передачи с помощью специальных прижимов и ограничителей.

Рис. 2. Схема изменения колеи задних ведущих колес тракторов Т-40 и Т-40А

Такая конструкция ведущего колеса позволяет значительно сократить габаритную ширину трактора и обеспечить необходимый дорожный просвет, так как конечная передача целиком вписывается в обод колеса.

Ведущее колесо трактора Т-125 посредством укороченного диска, приваренного к профильному ободу, болтами крепится к корпусу конечной передачи.

Внутреннее давление воздуха, устанавливаемое в шинах ведущих колес сельскохозяйственных тракторов, определяется нагрузкой, приходящейся на колесо, и условиями работы трактора.

Направляющие колеса. Направляющие колеса служат для направления движения трактора, а также для передачи части его веса на грунт. Для облегчения поворота трактора направляющие колеса обычно выполняются меньшими по диаметру и ширине обода по сравнению с ведущими колесами.

Для предотвращения бокового скольжения колес по почве при повороте трактора рисунок присоединен к ступице. Ступица колеса вращается на двух конических роликоподшипниках, установленных на поворотной цапфе. Подшипники смазываются солидолом, который удерживается от вытекания наружу колпаком и самоподжимным сальником, установленным в расточке ступицы.

Направляющие колеса тракторов Т-40 и ЦТ-20 имеют литую ступицу, на которой устанавливается обод колеса, соединенный с ней накладками с помощью болтов. Одна из накладок размещена между выступами, приваренными к ободу, удерживая его от проворачивания относительно ступицы колеса. Ступицу колеса на двух конических роликоподшипниках и устанавливают на тракторах Т-40 и ДТ-20 на оси, которая заканчивается прямоугольным фланцем, служащим для соединения оси со шкворнем, а у трактора Т-28ХЗ — на поворотной оси. Уплотнение ступицы с наружной стороны осуществляется колпаком, с внутренней — у трактора Т-40 каркасным и войлочным сальниками, размещенными в корпусе уплотнений, а у трактора ДТ-20 посредством торцового уплотнения. Уплотнение выходных концов поворотной оси трактора Т-28ХЗ осуществляется с двух сторон каркасным и войлочным сальниками, установленными в расточках корпусов уплотнений.

Рис. 3. Конструкция направляющего колеса:
а — трактора Т-40; б — торцового уплотнения ступицы направляющего колеса ДТ-20

Торцовое уплотнение ступицы колеса трактора ДТ-20 состоит из резиновой диафрагмы, прижатой к корпусу грязезащитным кожухом, и двух стальных колец: подвижного и неподвижного. Пружинами кольца прижимаются друг к другу притертыми цементированными поверхностями. От проворачивания относительно корпуса подвижное кольцо фиксируется штифтами. Корпус уплотнения соединяется со ступицей колеса болтами.

Направляющие колеса самоходного шасси Т-16М аналогичны направляющим колесам тракторов МТЗ-50, а уплотнение ступиц колес аналогично уплотнению ступиц колес трактора ДТ-20.

Регулирование подшипников направляющих колес тракторов МТЗ-50, МТЗ-5ЛС, МТЗ-5МС, Т-40, ДТ-20 и самоходного шасси Т-16М осуществляется корончатой гайкой, а у трактора Т-28ХЗ — регулировочными прокладками. Для улучшения управляемости и продольной устойчивости при работе трактора с навесными машинами, навешиваемыми сзади, на передние колеса тракторов МТЗ-50, МТЗ-5ЛС, МТЗ-5МС, ДТ-20 и самоходного шасси Т-16М устанавливают съемные грузы. У тракторов Т-40 и Т-28ХЗ грузы устанавливают на переднюю часть рамы. Передние грузы целесообразнее размещать на раме трактора, так как наличие несбалансированных грузов на передних колесах ухудшает плавность хода и управляемость трактора.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Советские трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ведущие и направляющие колеса тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства