Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Советские трактора

Публикация:
   Передние оси тракторов

Читать далее:




Передние оси тракторов

Передняя ось служит для соединения направляющих поворотных колес с остовом трактора, обеспечивая передачу толкающих усилий от остова к колесам.

Для повышения использования тракторного парка и максимального удовлетворения нужд народного хозяйства в настоящее время все отечественные колесные тракторы средней и малой мощности (класса 0,67 — Т-16М и ДТ-20; 0,97 —Т-40 и 1,47 — МТЗ-5ЛС, МТЗ-5МС и МТЗ-50) выполняют в основном в виде универсальных моделей с широко расставленными передними колесами. Передние оси таких тракторов имеют балки, состоящие из телескопически сопряженных труб, позволяющих изменять ширину колеи, и Г-образные поворотные цапфы, обеспечивающие повышенный дорожный просвет под передней осью. Кроме того, в отдельных конструкциях передних осей предусматривается возможность изменения величины дорожного просвета.

Передняя ось тракторов МТЗ-5МС и МТЗ-5ЛС состоит из трубчатой балки, шарнирно соединенной с передним брусом полурамы осью. Ось качания устанавливают в проушинах балки во втулках и закрепляют в проушинах переднего бруса полурамы клиновидным болтом. Возможность качания балки передней оси вокруг шарнира в поперечной плоскости трактора обеспечивает лучшую приспосабливаемость его колес к неровностям пути. С обеих сторон в трубчатую балку, концы которой выполняют разрезными, вставляют выдвижные кулаки, состоящие из сваренных между собой кронштейна и внутренней трубы. Внутренняя труба имеет шесть сквозных отверстий, расположенных на расстоянии 50 мм друг от друга, в которых устанавливают фиксатор. Перемещением внутренней трубы и установкой фиксатора в то или иное отверстие обеспечивают ступенчатое изменение колеи передних колес в пределах от 1200 до 1700 мм с интервалом в 100 мм. Колею 1800 мм обеспечивают перестановкой колес на ступице выпуклой стороной дисков внутрь.

После установки фиксатора выдвижной кулак зажимают в разрезном конце трубчатой балки стяжными болтами.

Во втулках кронштейна выдвижного кулака вращается поворотная цапфа, состоящая из шкворня и впрессованной в него полуоси направляющего колеса. Вертикальные нагрузки воспринимаются поворотной цапфой через упорный подшипник, установленный на шкворне.

Передняя ось трактора МТЗ-50 имеет индивидуальное под рессор ивание передних колес и возможность изменения величины дорожного просвета под передней частью трактора.

Подрессорйвание колес осуществляют пружинами, размещенными внутри кронштейнов выдвижных кулаков. Нижним концом пружина упирается в упорный подшипник, установленный на шкворне поворотной цапфы. Для дополнительной амортизации при больших деформациях пружин служат тарельчатые пружины.

Изменение величины дорожного просвета под передней осью обеспечивают фланцевым соединением с помощью болтов внутренней трубы с кронштейном выдвижного кулака в двух положениях — верхнем и нижнем. В верхнем положении дорожный просвет равен 650 мм, в нижнем — 575 мм.

Концы трубчатой балки неразрезные. Фиксацию и закрепление внутренней трубы относительно наружной трубчатой балки при изменении колеи передних колес осуществляют фиксатором и болтом. Регулирование ширины колеи передних колес ступенчатое, в пределах от 1200 до 1800 мм.

Ось качания передней оси трактора неподвижно закреплена в трубчатой балке пальцем и может свободно вращаться во втулках проушин переднего бруса полурамы.

Передняя ось трактора Т-40 аналогична передней оси трактора МТЗ-50, имеет индивидуальное подрессорйвание передних колес пружинами.

Изменение величины дорожного просвета под передней осью обеспечивается разъемной конструкцией поворотной цапфы. Фланец оси переднего колеса болтами может быть присоединен к фланцу шкворня в двух положениях, смещенных на 180°. Величина дорожного просвета при этом изменится от 500 до 650 мм.

Фиксацию и закрепление внутренней трубы в разрезных концах трубчатой балки передней оси осуществляют накладками со стопорными штифтами и стяжными хомутами, охватывающими наружную трубу снизу. Внутренняя труба имеет, четыре отверстия, что обеспечивает ступенчатое регулирование колеи в пределах от 1285 до 1815 мм при дорожном просвете в 500 мм и от 1260 до 1785 мм при дорожном просвете 650 мм.

Передняя ось шарнирно соединяется с брусом полурамы осью, закрепленной клином в кронштейне, приваренном к балке.

Передние оси трактора ДТ-20 и самоходного шасси Т-16М выполняют без подрессоривания направляющих колес. Выдвижные кулаки этих осей цельнолитые. Фиксацию и закрепление их в разрезных концах трубчатой балки осуществляют: у трактора ДТ-20 подобно тракторам МТЗ-5МС и МТЗ-5ЛС, а у самоходного шасси Т-16М, как у трактора Т-40. Колею передних колес изменяют в пределах от 1100 до 1400 мм у трактора ДТ-20 и от 1200 до 1700 мм у самоходного шасси.

Разъемная конструкция поворотной цапфы трактора ДТ-20 позволяет изменять высоту дорожного просвета под передней осью аналогично трактору Т-40.

Передняя ось пропашного трактора Т-28ХЗ представляет собой образец короткой оси, имеющей одно направляющее колесо. Она состоит из вилки и присоединенного к ней шпильками вертикального поворотного вала (на чертеже вал не показан).

Вертикальный вал устанавливают в специальном радиально-упорном шариковом подшипнике, размещенном в цилиндрическом кронштейне переднего бруса, что облегчает поворот направляющего колеса.

Ось направляющего колеса устанавливают в пазах вилки и закрепляют гайками и планками-замками. Замки предохраняют ось колеса от выхода ее из пазов вилки при отрыве колеса от поверхности пути.

Рис. 1. Конструкция передних осей тракторов:
а — МТЗ-5МС и МТЗ-ЛС; б — МТЗ-50; в — Т-40

Целесообразность такой конструкции передней оси у пропашных тракторов объясняют возможностью получения дорожного просвета порядка 800—1000 мм для обработки высокостебельных культур (хлопок, чай), хорошей вписываемостью в междурядья этих культур без повреждения их кроны, а также удобством размещения навесных сельскохозяйственных машин.

Рис. 2. Передняя ось трактора Т-28ХЗ

Установка направляющих колес на передних осях. Установка направляющих колес на передней оси должна обеспечить устойчивое прямолинейное движение и легкость поворота трактора, а также качение колес с минимальной затратой мощности, минимальным износом шин и отсутствием колебаний.

Для удовлетворения указанных требований направляющие колеса и поворотные цапфы передней оси трактора устанавливают под определенными углами в продольной, поперечной и горизонтальной плоскостях трактора.

Боковой наклон (развал) колес в поперечной плоскости под углом у делают для того, чтобы:
а) облегчить поворот трактора, так как при этом уменьшается плечо а обкатки и, следовательно, момент, необходимый для поворота колеса;
б) разгрузить малый наружный подшипник ступицы колеса и крепление подшипников, так как при такой установке колес появляется осевая сила, прижимающая ступицу колеса к внутреннему большому подшипнику;
в) компенсировать износ в шарнирах и подшипниках, а также деформацию деталей передней оси, не допуская этим возникновения отрицательного развала.

Однако установка колес с развалом вызывает стремление колеса повернуться в сторону наклона, что вызывает проскальзывание и износ шин.

Для устранения отмеченного недостатка колеса устанавливают с некоторым наклоном в горизонтальной плоскости (сходимость колес), так чтобы расстояние Вг между колесами спереди было меньше расстояния В2 сзади (обычно измерение указанных расстояний производят по внутренним точкам пересечения обода колеса с горизонтальной плоскостью, проходящей через оси колес). Сходимость колес определяется разностью расстояний В2 и Вх.

Рис. 3. Схема установки направляющих колес

Боковой наклон шкворня поворотной цапфы в поперечной плоскости под углом уменьшает плечо а обкатки и улучшает устойчивость прямолинейного движения трактора, так как при отклонении колеса действует стабилизирующий момент, возвращающий колесо в продольную плоскость. Стабилизирующий момент получается за счет подъема передней части трактора при обкатывании колеса вокруг наклонного шкворня.

Наклон шкворня поворотной цапфы в продольной плоскости верхним концом назад под углом а несколько улучшает устойчивость прямолинейного движения за счет действия дополнительных стабилизирующих сил, возникающих при отклонении колеса от продольной плоскости. .

Углы развала колес, поперечного и продольного наклона шкворня поворотной цапфы обеспечивают конструкцией передней оси и в условиях эксплуатации не регулируют. Регулированию подвергается лишь сходимость колес путем изменения длины поперечных рулевых тяг.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Советские трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Передние оси тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства