Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трамваи

Публикация:
   Контакторы трамвая

Читать далее:




Контакторы трамвая

Контакторы служат для включения и выключения электрических цепей. Обычно контакторы используют для работы в цепях с большими токами. Контакторы могут иметь электромагнитный или пневматический привод. На трамваях используют более простые по конструкции электромагнитные контакторы.

Электромагнитный контактор имеет магнитную систему, состоящую из сердечника, ярма и якоря, включающую обмотку, главные контакты, для размыкания силовой цепи, блок-контакты, для переключений в цепях управления, дугогасительное устройство, состоящее из сердечника, двух полюсов, дугогасительной обмотки, рога и дугогасительной камеры. Главный подвижной контакт укреплен на якоре шарнирно. Чтобы при прохождении тока не подгорели шарниры, предусмотрен гибкий медный шунт, по которому проходит ток, минуя шарниры.

Выключается контактор под действием выключающей пружины, притирание главных контактов происходит под действием притирающей пружины. Для подключения контактора к силовой цепи служат зажимы. Для включения контактора подается ток от цепи управления на включающую обмотку. При этом сердечник намагничивается и к нему притягивается якорь. Подвижной контакт, соединенный с якорем, касается неподвижного и тогда ток силовой цепи (а в ряде случаев вспомогательной или цепи управления) с входного зажима проходит через дугогасительную обмотку, неподвижный главный контакт на подвижной главный контакт, через гибкий шунт и выходной зажим в подключенную электрическую цепь. При включении происходит “притирание” контактов. Одновременно замыкаются или размыкаются блок-контакты контактора, выполняющие переключения в цепи управления. В контакторах используются блок-контакты двух видов: одни при замкнутых главных контактах замыкаются, другие, наоборот, размыкаются.

Контакторы обычно монтируют на контакторных панелях. Контакторная панель представляет собой доску из изоляционного материала. Кроме контакторов на ней могут располагать реле, резисторы и другую аппаратуру. Чаще всего контакторные панели устанавливают под кузовом трамвая.

На трамваях отечественного производства используют контакторы: КПД-114 для включения и отключения цепей тяговых двигателей, КПП-113 для различных переключений в силовых цепях, КПЗ-113 для переключения с нормального на аварийный режим торможения, КПД-110 для цепей независимых обмоток тяговых двигателей, КПД-111 в низковольтных обмотках электромагнитов тормозов, КПМ-121 для включения аккумуляторной батареи во время аварийного торможения и КПМ-111 для включения рельсовых тормозов.

На трамваях чехословацного производства применяют контакторы: главный или линейный SL-11 (SB-791 на вагонах ранних выпусков), служащий для включения и выключения всей силовой цепи при пуске и разгоне вагона, а также для отключения силовой цепи с помощью реле максимального тока при перегрузках; SA-781 используется в силовых цепях; SG-11 – в цепи пусковых демпферных реостатов; SA-761 — для включения двигателя-генератора (на вагонах последних выпусков контактор SA-781) ; SA-763 — для работы в цепях отопления (эти контакторы не имеют дугогасительной обмотки, а магнитное поле в дугогасительной камере обеспечивается постоянным магнитом, выполненным в виде шайб из маТгнит-ного материала); SA-261 – для цепей управления, барабанных и рельсовых тормозов; SG-12 — в цепях индуктивного шунта.

Конструкции всех электромагнитных контакторов аналогичны, но имеют различные технические данные, размеры и особенности, вызванные различными параметрами цепей, в которые они включены, и спецификой условий производства на заводах-изготовителях.

Главный или линейный контактор SL-11 служит для включения и выключения всей силовой цепи при пуске и разгоне вагона, а также для отключения силовой цепи с помощью реле максимального тока при перегрузках.

Рис. 1. Линейный контактор с реле максимального тока:
1 – основание, 2 – ярмо магнитопровода, 3,4,5,16- обмотки, 6,9 – контакты, 7, 10 – якоря, 8, 12, 13 г- пружины, 11 – гибкий шунт, 14, 15 – главные контакты, 17 -дугогасительная камера, 18 – подводящая шина

Линейный контактор смонтирован вместе с реле максимального тока на общем основании и с помощью изоляторов крепится к раме кузова. Он расположен с правой стороны вагона в средней части за первой тележкой. От попадания воды и грязи его предохраняет металлический кожух с резиновым уплотнением. К основанию крепится ярмо магнитопровода, на сердечнике которого расположена низковольтная обмотка. Якорь связан с главным подвижным контактом. Главный неподвижный контакт укреплен на стойке и соединен с дугогасительной обмоткой к которой подходит шина от токоприемника. Соединение подвижного контакта с неподвижным происходит в дугогасительной камере. Якорь оттягивают две выключающие пружины. Для притирания главных контактов служит пружина. Включают и отключают низковольтные цепи вспомогательные контакты. Чтобы ток не проходил по шарнирам, предусмотрен гибкий шунт.

У реле максимального тока на общем сердечнике расположены две обмотки: токовая и удерживающая. По токовой обмотке проходит силовой ток от линейного контактора к выводному проводу; удерживающая обмотка является низковольтной. Якорь реле максимального тока, притягиваясь к сердечнику, воздействует на вспомогательные контакты, а через тягу — на якорь линейного контактора, чем способствует его отключению. С помощью регулировочной пружины можно отрегулировать ток срабатывания реле: он составляет 750 А.

Когда водитель нажимает на пусковую педаль, ток напряжением 24 В подается в обмотку. Сердечник контактора намагничивается и притягивает якорь. При этом главные контакты замыкаются и ток силовой цепи через шину от токоприемника проходит через витки дугогасительной обмотки, главные контакты, гибкий шунт, токовую обмотку реле максимального тока и по выводному проводу попадает на тяговые двигатели.

Если водитель отпускает пусковую педаль в нулевое положение, цепь, подводящая ток к обмотке, отключается. Сердечник размагничивается, и якорь контактора под действием силы тяжести и выключающих пружин отпадает, благодаря чему главные контакты размыкаются. Подача тока к тяговым двигателям прекращается. Выключение линейного контактора может произойти без участия водителя под действием реле максимального тока, если ток силовой цепи превысит 750 А.

При включенном линейном контакторе по токовой обмотке реле максимального тока проходит ток силовой цепи. Если он меньше 750 А, то сила притяжения якоря недостаточна для преодоления усилия регулировочной пружины При токе свыше 750 А магнитный поток обмотки реле увеличит силу притяжения якоря настолько, что преодолеет усилие пружины. Якорь притянется к сердечнику и приведет в действие вспомогательные контакты. Одна пара этих контактов отключит питание обмотки линейного контактора, и он выключится. Другая пара контактов замкнет цепь удерживающей обмотки, чем и предотвратит произвольное включение линейного контактора.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трамваи

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Контакторы трамвая"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства