Контрольно-измерительные приборы автобуса. Указанные приборы состоят из указателей, расположенных на щитке приборов, и датчиков, установленных на соответствующих агрегатах и механизмах. Для удобства контроля приборы объединены в комбинированный прибор, установленный в кабине водителя (рис. 60).
Шкалы контрольно-измерительных приборов имеют четыре зоны — белую, зеленую, желтую и красную. Белая и зеленая зоны на контрольных приборах соответствуют нормальному режиму работы контролируемых систем; желтая зона — допустимому (предупреждающему) режиму; красная зона — аварийному режиму.
Рис. 60. Комбинация приборов автобуса ГАЭ-3221:
1 — сигнализатор (красный) аварийного давления масла; 2 — указатель давления масла; 3 — тахометр; 4 — сигнализатор; 5 — сигнализатор (красный) аварийного падения уровня тормозной жидкости и включения стояночного тормоза; 6 — сигнализатор (зеленый) — указатель поворота; 7 — счетчик суточного пробега; 8 — спидометр; 9 — сигнализатор (оранжевый) резерва топлива в баке; 10 — указатель уровня топлива в баке; 11 — указатель напряжения; 12 — сигнализатор (синий) дальнего света фар; 13 — сигнализатор (зеленый) габаритного света; 14 — сигнализатор (красный) перегрева охлаждающей жидкости; 15 — сигнализатор; 16 — указатель температуры охлаждающей жидкости
На автобусах ЛАЗ-42021 и ЛиАЗ-5256 дополнительно имеются: двухстрелочный манометр со шкалой 0,980 кПа для контроля давления воздуха в тормозной системе; сигнальная лампа со светофильтром красного цвета, сигнализирующая о наличии аварийного давления воздуха в тормозной системе (включается при снижении давления до 450—500 кПа); комбинированный прибор, включающий в себя приемник указателя давления масла в главной масляной магистрали ГМП; приемник указателя температуры масла в поддоне ГМП; сигнальная лампа аварийного перегрева масла на сливе гидротрансформатора и в гидрозамедлителе. Кроме того, имеются контрольная лампа, сигнализирующая о чрезмерной загрязненности масляного фильтра или повышенной вязкости применяемого масла, и контрольная лампа заднего хода. Лампы включаются соответственно специальным датчиком, установленным в масляном фильтре, и при включении заднего хода гидромеханической передачи.
Автобусы оборудованы бесконтактными спидометрами и электронными тахометрами (контролируют частоту вращения коленчатого вала двигателя).
Другие электрические приборы автобусов. К этим приборам относятся электрические стеклоочистители, электрические часы, электродвигатели отопителей кабины водителя и салона, вентилятора кабины и т. п. Для защиты электрических цепей и приборов при коротких замыканиях и перегрузках автобусы имеют плавкие и термобиметаллические предохранители.
На автобусе ПАЭ-3205 все цепи потребителей тока защищены плавкими предохранителями, размещенными на блоке / и 2.
На автобусе ЛA3-695H все цепи потребителей тока защищены плавкими и биметаллическими предохранителями. Плавкие предохранители щитка моторного отсека рассчитаны на ток 5 А, а щитка приборов кабины водителя — на 5 и 15 А (два блока по 4 шт.). Биметаллическими предохранителями защищены цепи дверей, наружного освещения и сигнализации, а также общая магистральная цепь от реле напряжения до щитка приборов.
На автобусе ЛАЗ-42021 в кабине водителя на левой панели под крышкой установлен блок плавких (20 шт.) и биметаллических (4 шт.) предохранителей. Плавкие предохранители защищают цепи габаритных фонарей, указателей поворотов, тормозной системы, управления ГМП, приборов наружного и внутреннего освещения и контроля, вентилятора кабины и отопителя салона. Биметаллические предохранители защищают цепи привода дверей, звукового сигнала и отопителя (два).
На автобусе ЛиАЗ-5256 предохранители установлены в кабине водителя аналогично. На щитке моторного отсека размещены блок плавких предохранителей и биметаллический термопредохранитель.
На автобусах Икарус-260, -280 все предохранители объединены в блок, размещенный в кабине водителя; кроме этого, предохранители установлены в моторном отсеке дня защиты расположенных там электроприборов.
Для соединения источников и потребителей электроэнергии в цепях низкого напряжения применяются многожильные провода марки ПГВА (провода гибкие с изоляцией из поливинилхлоридного пластика, автомобильные). Изоляция таких проводов не подвержена действию нефтепродуктов, истиранию, эластична.
Эксплуатация автобуса с неотрегулированным светом фар, неисправными световыми и звуковыми сигнальными приборами и электропроводкой запрещена.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Контрольно-измерительные и другие электрические приборы автобусов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы