Кран К-67 (рис. 14) грузоподъемностью 6,3 т с индивидуальным электроприводом механизмов смонтирован на шасси грузового автомобиля МАЗ-500 (МАЗ-500А). Шасси оборудовано торсионным стабилизатором и откидными выносными опорами, устанавливаемыми вручную. Опорно-поворотное устройство шариковое двухрядное.
Основное стреловое оборудование включает выдвижную стрелу, а сменное — удлиненную выдвижную стрелу.
Рис. 14. Кран К-67, графики грузоподъемности (сплошные линии) и высоты подъема крюка (штриховые линии):
1 — основная стрела на опорах; 2 — то же, без опор; 8 — удлинение стрела 30
Рис. 15. Кабина машиниста и органы управления крана К-67:
1 — кабельная катушка; 2 — электроотопитель; 3 — сиденье крановщика; 4 — релейный блок ограничителя грузоподъемности; 5 — педаль топливоподачи; б — контроллер грузовой лебедки; 7 — автоматический выключатель трансформатора; 8 — пульт управления; 9 — автоматический выключатель цепи управления; 10 — кнопка «Возбуждение генератора»; 11 — кнопка звукового сигнала; 12 и 14 — кнопки «Подъем» и «Спуск» управления стреловой лебедкой; 13 — указатель температуры воды; 15 — амперметр; 16 — универсальный переключатель механизма вращения; 17 — вольтметр; 18 — кнопка управления «Замедленный спуск»; 19 — указатель давления; 20 — кнопка управления «Выборка каната»; 21 — выключатель электропечи; 22 — выключатель плафона; 23 — выключатель фары; 24 — выключатель вентилятора; 25 — штепсельная розетка; 26 — фара; 27 — плафон; 28 — панель сигнализации ограничителя грузоподъемности; 29 — насадка Системы обогрева стекол
Рис. 16. Кинематическая схема крана K-67
I — двигатель шасси; II — муфта сцепления; III — коробка передач; IV — клиноременцая передача; V — синхронный генератор; VI — грузовая лебедиа; VII — стреловая лебедка; VIII — опорно-поворотное устройство; IX — механизм поворота
Временное сопротивление проволоки при растяжении 180 кгс/мм2
Расположение органов управления и контрольно-измерительной аппаратуры показано на рис. 15. Кабина оборудована солнцезащитным козырьком, вентилятором и электропечью. Для обеспечения вписывания крана в железнодорожный габарит 02-Т кабина выполнена со съемной верхней частью.
Кинематическая схема крана показана на рис. 16. Электродвигатели крана питаются от синхронного генератора трехфазного тока ЕСС5-81-6МЮ1 мощностью 25 кВт, напряжением 400 В и номинальной частотой вращения 1000 об/мин. Привод генератора осуществляется от двигателя шасси через муфту сцепления, коробку передач, карданный вал, механизм привода генератора и клино-ременную передачу.
Пуск, остановка и реверс двигателей грузовой и стреловой лебедок и механизма поворота осуществляют с помощью кулачкового контроллера, кнопок магнитного пускателя и универсального переключателя. Скорость двигателей грузовой лебедки и механизма поворота регулируется изменением сопротивления в цепи ротора двигателей. В электросхеме предусмотрено частотное регулирование двигателей изменением частоты вращения генератора (от 750 до 1000 об/мин) путем регулирования частоты вращения двигателя базового автомобиля. Для замедленного опускания тяжелых грузов применяют электросхемы, обеспечивающие работу привода в режиме динамического торможения. Генератор может быть использован для питания посторонних потребителей переменного тока напряжением 380 В мощностью по 4 кВт.
На кране установлены ограничители подъема крюка и стрелы, ограничитель грузоподъемности ОГП-1, указатель вылета стрелы и маятниковый креномер.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кран К-67"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы