Кран КС-5363 имеет многомоторный электрический привод, получающий питание от собственной электростанции постоянного тока напряжением 220В. Генераторы (главный и вспомогательный) электростанции приводятся в движение дизелем или электродвигателем, подключенным к внешней сети переменного тока напряжением 380В.
Кран оборудован грузовыми лебедками основного и вспомогательного подъема, стреловой лебедкой, механизмом поворота и механизмом передвижения. Кинематические схемы механизмов крана приведены на рис, 43 и 44. Опорно-поворотное устройство — однорядное с перекрещивающимися роликами.
Ходовая рама установлена на два моста автомобильного типа и снабжена четырьмя выносными опорами с гидроцилиндрами. Оба моста приводные. Передний мост с управляемыми колесами. Механизм передвижения имеет двухступенчатую коробку передач.
Основная стрела крана длиной 15 м состоит из двух секций труб, и сменных секций стрела может быть удлинена до 20, 25 м. Стрела длиной 15 м может быть оборудована грейфером, масса которого с насыпным грузом не должна превышать 4,5 т. Стрелы длиной 20, 25 и 30 м могут быть оснащены неуправляемым или управляемым (маневровым) гуськом длиной 10 м.
Рис. 1. Пневмоколесный кран КС-5363
Электродвигатели всех лебедок и механизм передвижения получают питание от главного.генератора и управляются контроллерами и кнопками. Регулирование скорости этих электродвигателей — бесступенчатое, выполнено по системе генератор — двигатель (Г—Д), осуществляется изменением напряжения тока главного генератора. Электродвигатель механизма поворота получает питание от вспомогательного генератора и управляется дополнительным контроллером, что позволяет совмещать работу этого механизма с работой одного из других механизмов крана, работающих от главного генератора.
Рис. 2. Кинематическая схема механизмов поворотной части пневмоколесных кранов КС-5363 и КС-6362:
а — грузовая лебедка основного подъема, б — грузовая лебедка вспомогательного подъема, в — стреловая лебедка, г —механизм поворота, д — дизель-генераторная установка; I — дизель, II, III — генераторы, IV — гидронасос; 1—26 — зубчатые колеса
Регулирование скорости электродвигателя поворота — ступенчатое, реостатное. Вспомогательный генератор предназначен также для питания цепей управления, возбуждения машины, освещения а отопления.
Рис. 3. Кинематическая схема механизмов ходовой части пневмоколесного крана КС-5363: У —коробка передав механизма передвижения, II, III — мосты; 1—11 — зубчатые колеса
Тормоза лебедок и механизма поворота колодочные, нормально замкнутые, электромагнитные, автоматического действия. Тормоза ходовых колес и стояночный тормоз имеют пневматическое управление.
Цилиндры выносных опор и механизмы разворота колес и переключения коробки передач имеют гидравлическое управление. Гидросистема крана работает по принципу бак — насос — гидрораспределитель — гидроцилиндр — бак. Гидронасос шестеренчатого типа обеспечивает давление в гидросистеме 75 кгс/см2.
Пневматическая система крана работает от компрессора 0-38Б, Гидронасос и компрессор получают движение от дизеля или электродвигателя силовой установки крана, с которыми они связаны тексроп-иыми передачами.
Кран оснащен ограничителем грузоподъемности типа ОГП-1 и ограничителями хода крюков, стрелы и гуська.
Транспортируется кран собственным ходом, тягачом и по железной дороге. По железной дороге кран перевозят без стрелы со снятыми колесами на двух платформах.
Для работы при низких температурах кран выпускается в специальном исполнении КС-5263С.
Таблица 1
Техническая характеристика крана КС-5363 со стреловым оборудованием
Таблица 2
Техническая характеристика крана КС-5363 со стрелами, оснащенными неуправляемым гуськом
Примечание. Максимальная высота и скорость подъема основного крюка принимается по табл. 1.
Таблица 3
Техническая характеристика крана КС-5363 с башенно-стреловым оборудованием
Таблица 4
Грузоподъемность, вылет, высота подъема крюка со стреловым оборудованием (без гуська)
Таблица 5
Грузоподъемность, вылет, высота подъема крюка со стреловым оборудованием и неуправляемым гуськом длиной 10 м
Примечание. Высота подъема вспомогательного крюка указана для положения гуська, соответствующего: вылету вспомогательного крюка 13,4 м при вылете 5,5 м стрелы 20 м;’ 14,4 м при вылете 6,5 м стрелы 25 м; 15,4 м при вылете 7,5 м стрелы 30 м.
Таблица 6
Грузоподъемность, вылет, высота подъема крюка при работе с управляемым гуськом длиной 10 м
Таблица 7
Характеристика канатов (ГОСТ 2688—69)
Таблица 8
Характеристика тормозов
Таблица 9
Характеристика электродвигателей
Таблица 10
Характеристика зубчатых колес
Таблица 11
Подшипники качения
Примечание. Подшипники качения покупных изделий не учтены.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кран КС-5363 грузоподъемностью 25 т"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы