Кран МКА-10М (рис. 1) смонтирован на шасси автомобиля МАЗ-500А. Привод механический. Основная стрела длиной 10 м состоит из двух секций, удлиняется вставками до 14 и 18 м.
Стрела длиной 18 м оснащается гуськом длиной 2,3 м. Кран может быть оснащен выдвижной Стрелой с фиксированными положениями 10—12—15 м и укороченной стрелой длиной 6,5 м. Предусмотрено перемещение крана с грузом массой 2,5 т на крюке основной стрелы. Масса крана—14,8 т. Колея колес: передних— 1950, задних— 1900 мм. Радиус поворота крана по колее внешнего переднего колеса — 8,5 м. Зона работы крана с грузом: на выносных опорах — 270°, без выносных опор — 200°. Максимальная нагрузка на выносную опору—170 кН (17,3 т). Нагрузка на оси шасси в транспортном положении: на переднюю —47 кН (4.8 т), на заднюю—100 кН (10 т).
Характеристики крана — на рис. 1—4.
—
Кран МКА-10М смонтирован на шасси автомобиля МАЗ-500А, оснащен грузовой и стреловой лебедками и механизмом поворота. Все механизмы приводятся в действие от дизеля автомобиля, с которым они связаны через раздаточную коробку отбора мощности и коробку передач автомобиля.
Таблица 1
Подшипники качения
Коробка отбора мощности сообщает вращение заднему мосту автомобиля или механизмам крана. Механизмы снабжены реверсами с зубчатыми муфтами (в механизме поворота — фрикционные муф. ты). Лебедки крана оснащены обгонно-фрикционными муфтами о храповым устройством.
Рабочие скорости изменяют увеличением или уменьшением количества оборотов дизеля и переключением коробки передач автомобиля.
Рис. 5. Автомобильный кран МКА-ЮМ
Основная стрела длиной 10 м состоит из двух секций, выполненных из уголков. С помощью сменных секций стрела может быть удлинена до 18 м, на стрелу может быть установлен гусек.
Опорно-поворотное устройство — двухрядное шариковое. Ходовая рама крана оснащена четырьмя выносными опорами с винтами. Для выключения задних рессор автомобиля при подъеме груза и передвижении крана с грузом на опорной раме установлен рычажный стабилизатор.
Тормоза всех механизмов — ленточные нормально замкнутые управляемые. Фрикционная муфта включения (реверс) и тормоз механизма поворота имеет гидравлическое управление. Остальные механизмы крана имеют рычажное управление, В лебедках рычага управления муфтами включения и тормозами сблокированы.
Рис. 6. Кинематическая схема механизмов автомосильного крана МКА-10М:
Ограничители грузоподъемности, хода стрелы и высоты подъема крюка включены в гидросистему крана. Гидросистема крана работает) от шестеренчатого насоса НШ-32, соединенного с валом реверса трубоподъемной лебедка.
Характеристики крана МКА-10М и его механизмов приведены в табл. 43—47,
Таблица 1
Техническая характеристика крана IWKA-10M
Таблица 2
Грузоподъемность, вылет, высота подъема крюка
Таблица 3
Характеристика зубчатых колес (и звездочек)
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кран МКА-10м грузоподъемностью 10 т"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы