Кран МКГ 25БР имеет дизель-электрический многомоторный привод, работающий на переменном трехфазном токе напряжением 380 В, Кран может получать питание от собственной электростанции и от внешней электросети.
Кран оборудован грузовыми лебедками основного и вспомогательного подъема, стреловой лебедкой, механизмом поворота и механизмом передвижения.
Грузовая лебедка основного подъема оборудована двумя электродвигателями, соединенными цилиндрическим несимметричным дифференциалом, что позволяет получать три скорости подъема и опускания груза.
Редуктор механизма поворота имеет одну двухступенчатую передачу, что позволяет получать две скорости поворота.
Тормоза механизмов крана колодочные нормально замкнутые размыкаемые гидротолкателями или электромагнитами.
Гусеничные тележки имеют независимые приводы.
Ходовая рама соединена с гусеничными тележками посредством четырех поворотных балок, что позволяет изменять (раздвигать) колею крана (расстояние между тележками). Опорно-поворотное устройство — двухрядное шариковое.
Кран имеет башенно-стреловое оборудование, состоящее из стрелы длиной 33,5 м, маневрового гуська длиной 20 м. Основная стрела длиной 13,5 м состоит из двух секций, выполненных из уголков. С помощью сменных секций стрела может быть удлинена до 18,5; 23,5; 28,5 и 33,5 м. На стрелах может быть установлен жесткий гусек длиной 5 м для вспомогательного подъема. На стрелы длиной 18,5; 23,5 и 28,5 м может быть установлен маневровый гусек длиной 20 м. За счет удаления вставок маневровый гусек может быть укорочен до 15 и 10 м. При работе с маневровым гуськом (башенно-стреловым оборудованием) стрела устанавливается в положение, близкое к вертикальному, и не меняет своего вылета. Изменение вылета крюка достигается подъемом и опусканием маневрового гуська, осуществляемыми полиспастом и лебедкой вспомогательного подъема.
Стреловая лебедка управляется контактором и универсальным переключателем. Остальные механизмы — силовыми контроллерами.
Кран оборудован ограничителем грузоподъемности, ограничителями хода крюков, стрелы и гуська, креномером и аниометром. Ограничитель грузоподъемности односигнального электромеханического типа. Датчик усилия ограничителя грузоподъемности включен в канат стрелового полиспаста.
Подъем и опускание башенно-стрелового оборудования производится с помощью полиспастов стрелы и маневрового гуська.
Кран перевозится (без башенно-стрелового оборудования) на прицепе-тяжеловозе ЗПТ 40-206 грузоподъемностью 40 т тягачом ЯАЗ-210Д или на трех железнодорожных платформах. При перевозке по железной дороге снимается стрела и кабина управления и сдвигаются гусеничные тележки.
Рис. 1. Гусеничный кран МКГ-25БР
Рис. 2. Кинематические схемы механизмов гусеничного крана МКГ-25БР:
а — грузовой лебедки основного подъема, б — грузовой лебедки вспомогательного подъема, в — стреловой лебедки, г — механизма поворота
Таблица 1
Техническая характеристика крана МКГ-25БР
Таблица 2
Грузоподъемность, вылет, высота подъема крюка
Таблица 3
Характеристика канатов
Таблица 4
Характеристика тормозов
Таблица 5
Характеристика электродвигателей
Таблица 6
Характеристика зубчатых колес
Таблица 7
Подшипники качения
Кран СКГ-40 имеет дизель-электрический многомоторный привод, работающий на переменном трехфазном токе напряжением 380 В. Кран может получать питание от собственной электростанции и от внешней электросети.
Кран оборудован грузовыми лебедками основного и вспомогательного подъема, стреловой лебедкой, механизмом поворота и механизмом передвижения. Кинематические схемы механизмов приведены на рис. 4 и 5. Гусеничные тележки имеют независимые приводы.
Рис. 3. Гусеничный кран СКГ-40
Грузовая лебедка основного подъема оборудована двумя электродвигателями, соединенными цилиндрическим несимметричным дифференциалом, что позволяет получать три скорости подъема груза.
Опорно-поворотное устройство — двухрядное шариковое. Основная стрела длиной 15 м состоит из двух секций, выполненных из уголков. С помощью сменных секций стрела может быть удлинена до 20, 25, 30 и 35 м. Все стрелы могут быть оборудованы установочным гуськом длиной 5 м для вспомогательного подъема.
Тормоза механизмов крана колодочные нормально замкнутые размыкаемые гидротолкателями (электромагнитом в механизме поворота).
Рис. 4. Кинематические схемы механизмов поворотной части гусеничных кранов СКГ-40, СКГ-63 и СКГ-100:
а — грузовая лебедка основного подъема, б — грузовая лебедка вспомогательного подъема, в — дифференциал, г — стреловая лебедка, д — механизм поворота; 1~31 — зубчатые колеса
На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование, состоящее из стрелы (трехгранного сечения из труб) и маневрового гуська. Во время работы стрела не меняет своего положения. Изме-пение вылета крюка достигается маневрированием (подъемом и опусканием) гуська с помощью дополнительного полиспаста и грузовой лебедки вспомогательного подъема.
Рис. 5. Кинематическая схема механизма передвижения гусеничного крана СКГ-40:
1—3 — зубштые колеса
Башенно-стреловое оборудование (стрелу и гусек) монтируют и демонтируют с помощью стрелового полиспаста и полиспасты гуська.
Механизмы крана, в том числе передвижения на каждой гусеничной тележке, управляются с помощью кулачковых контроллеров и кнопок.
Кран оборудован ограничителем грузоподъемности и ограничителями хода крюков и стрелы. Ограничитель грузоподъемности пружинного типа встроен в задние канатные тяги, соединяющие надставку двуногой стойки с хвостовой частью поворотной платформы.
Для перевозки по железной дороге кран СКГ-40 разбирают на следующие части: поворотная платформа, ходовая рама, две гусеничные тележки, стрела, вставки стрелы и гусек. Поворотная платформа вписывается в габарит 1-Т. Для перевозки крана требуются три четырехосные железнодорожные платформы.
Кран СКГ-40 имеет приспособления для самопогрузки поворотной платформы на железнодорожную платформу. Погрузка ходовой части крана в разобранном виде производится поворотной частью крана, предварительно закрепленной на железнодорожной платформе.
Таблица 8
Техническая характеристика крана СКГ-40 со стреловым оборудованием
Таблица 9
Техническая характеристика крана СКГ-40 с башенно-стреловым оборудованием
Таблица 10
Грузоподъемность, вылет, высота подъема крюка
Таблица 11
Характеристика канатов (ГОСТ 2688—69)
Таблица 12
Характеристика электродвигателей
Таблица 13
Характеристика зубчатых колес крана
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кран МКГ 25БР"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы