Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны стреловые самоходные

Публикация:
   Кран МКП-16 грузоподъемностью 16 т

Читать далее:




Кран МКП-16 грузоподъемностью 16 т

Кран МКП-16 имеет одномоторный дизельный привод. Кран оборудован грузовой и стреловой лебедками, механизмом поворота и механизмом передвижения.

Кран оборудован двумя приводными мостами, соединенными межосевым дифференциалом. Конструкция мостов позволяет производить одновременный разворот всех колес. Соединение переднего моста с ходовой рамой имеет балансирное устройство, выключаемое (с помощью двух винтов) при работе крана с грузом. Ходовая рама крана снабжена четырьмя выносными опорами с винтами. Опорно-поворотное устройство крана — двухрядное шариковое.

Все механизмы крана приводятся в действие дизелем, с которым они соединены зубчатыми передачами (в механизме поворота применена цепная передача).

Привод механизмов крана оснашен двухступенчатой коробкой передач. Механизм передвижения, кроме того, оснащен дополнительной двухступенчатой коробкой передач — ускорителем.

Каждый механизм крана снабжен реверсом, состоящим из трех конических зубчатых колес, два из которых свободно сидят на трансмиссионных валах и включаются зубчатыми или фрикционными муфтами. Лебедки соединяются с приводом с помощью обгонно-фрикционных муфт с храповым устройством.

Рис. 1. Пневмоколесный кран МКП-16

Все механизмы крана имеют управляемые тормоза.

Узлы трансмиссии крана соединены между собой карданными валами автомобильного типа.

Фрикционная муфта включения (реверс), тормоз механизма поворота, механизм разворота ходовых колес имеют гидравлическое управление. Тормоза ходовых колес имеют безнасосную пневмогид-равлическую систему управления. Остальные муфты включения (коробок передач, механизмов и дизеля) и тормоза управляются рычагами.

Основная стрела крана длиной 10 м состоит из двух секций, выполненных из уголков, С помощью сменных секций стрела может быть удлинена до 15, 18 и 23 м. На стреле может быть установлен гусек.

Рис. 2. Кинематическая схема механизмов поворотной части пнев-моколесиого крана МКП-16 и гусеничного крана МКГ-16М:
I — двигатель, II — коробка передач, III — грузовая лебедка, IV —стреловая лебедка, V — раздаточная коробка верхняя, VI — ускоритель хода (только у крана МКП-16), VII — механизм поворота, VIII — механизм реверса стреловой лебедки, IX — механизм реверса грузовой лебедки, X — компрессор только у крана МКП-16. XI — вал к раздаточной коробке нижней в кране МКП-16 или к коническому редуктору в кране МК.Г-16М; 1—39 — зубчатые колеса

На кране смонтирован компрессор, который приводится в действие от дизеля с помощью клиноремонной передачи.

Ограничители грузоподъемности крана, хода стрелы и высоты подъема крюка включены в гидросистему крана.

По железной дороге кран МКП-16 перевозят на четырехосной платформе без стрелы и кабины.

Рис. 3. Кинематическая схема механизмов ходовой части пневмоколес-ного крана МКП-16:
I — нижняя раздаточная коробка; II — мост крана, III — вал ко второму мосту крана, IV — вал к ускорителю хода; 1—13 — зубчатые колеса

Таблица 1
Техническая характеристика крана МКП-16

Таблица 2
Грузоподъемность, вылет, высота подъема крюка

Таблица 3
Характеристика канатов (ГОСТ 2688—69)

Таблица 4
Характеристика тормозов

Таблица 5
Характеристика зубчатых колес крана

Кран МКШ-16 смонтирован на специальном шасси автомобильного типа. На ходовой части установлен дизель ЯМЭ-238 мощностью 240 л. с. Крановые механизмы имеют многомоторный привод, получающий питание от собственной электростанции постоянного тока напряжением 220 В.

Рис. 4. Пневмоколесный кран МКД1-16

Рис. 5. Кинематическая схема механизмов ходовой части пневмоко-лесного крана МКШ-16:
I – дизель ЯМЗ-238, II — коробка передач от автомобиля КрАЗ-257, III — раздаточная коробка от автомобиля КрАЗ-257, IV — коробка отбора мощности, V — передний мост. VI — средний мост, VII — задний мост, VIII — главный генератор, IX, X — вспомогательные генераторы; 1—4 — зубчатые колеса

Ходовая рама установлена на два приводных и один непривод, ной мост и снабжена четырьмя выдвижными опорами с гидроцилиндрами.

Трансмиссия мостов, коробка передач, раздаточная коробка, рулевое управление, эластичные рессоры те же, что у автомобиля КрАЗ-257. Механизм передвижения крана имеет двухступенчатую коробку передач.

Опорно-поворотное устройство — шариковое, двухрядное.

Основная стрела крана длиной 11,3 м состоит из двух секций, выполненных из труб. С помощью сменных секций стрела может быть удлинена до 13,8; 16,3; 18,8; 21,3 и 23,8 м.

На стреле может быть установлен гусек длиной 4 м.

Электродвигатели всех крановых механизмов получают питание от главного генератора и управляются переключателем и командо-аппаратами. Скорости электродвигателей регулируют изменением напряжения главного генератора (за счет изменения числа оборотов дизеля). Предусмотрена возможность совмещения поворота крана с работой любого другого кранового механизма.

Один из вспомогательных генераторов крана (П-52 мощностью 3,2 кВт) служит для питания цепей управления, а второй (П-22 мощностью 1 кВт) — для возбуждения основного генератора. Применение отдельного генератора общепромышленного назначения для возбуждения основного генератора позволяет производить бесступенчатое регулирование скоростей рабочих операций, изменяя” число оборотов дизеля.

Тормоза крановых механизмов колодочные нормально замкнутые электромагнитные автоматического действия. Тормоза ходовых колес и стояночный тормоз имеют пневматическое управление, выносная опора — гидравлическое. Рулевое управление имеет гидроусилитель, работающий от отдельного насоса.

Пневмосистема крана служит для управления тормозами механизма передвижения, питания стеклоочистителей и накачивания шин. Компрессор работает от шкива вентилятора дизеля.

Кран оснащен ограничителями грузоподъемности электромеханического тока и ограничителями хода крюка и стрелы.

При транспортировании по железной дороге кран грузят на две четырехосные платформы.

Таблица 6
Техническая характеристика крана МКШ-16

Таблица 7
Грузоподъемность, вылет, высота подъема крюка

Таблица 8
Характеристика канатов (ГОСТ 3077—69)

Таблица 9
Характеристика тормозов

Таблица 10
Характеристика электродвигателей

Таблица 11
Характеристика зубчатых колес

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны стреловые самоходные

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Кран МКП-16 грузоподъемностью 16 т"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства