Краны МКГ-6,3, МКГ-10А и МКГ-16М (рис. 58) грузоподъемностью 6,3; 10 и 16 т с механическим приводом смонтированы на ходовом устройстве с многокатковыми гусеничными тележками и двумя поддерживающими катками. У кранов МКГ-6,3 и МКГ-10А траки обрезинены, что позволяет работать в зданиях и на площадках с усовершенствованными покрытиями, не повреждая последних. Опорно-поворотное устройство шариковое двухрядное.
Основное стреловое оборудование включает в себя жесткую решетчатую стрелу. В комплект сменного стрелового оборудования входят удлиненные стрелы и удлиненные стрелы с гуськами. Технические характеристики крана с основным и сменным стреловым оборудованием приведены в табл. 39 и 40. Характеристика канатов приведена в табл. 47.
Основные узлы и отдельные элементы кранов унифицированы между собой, а также с аналогичными узлами автомобильных кранов МКА-6,3, МКА-10М и МКА-16 и пневмоколесного крана МКП-16 (см. § 5, 8, 11 и 15).
Расположение рычагов, педалей и приборов управления в кабинах кранов показано на рис. 59, а к б. Пульт управления крана МКГ-16М унифицирован с пультом управления крана МКП-16.
На рис. 60, а и б показаны кинематические схемы кранов МКГ-6,3 и МКГ-16М. Основные механизмы унифицированы с аналогичными механизмами автомобильных и пневмоколесных кранов, а также и между собой (например, реверсивные механизмы, коробки передач). Двухступенчатые редукторы главной и стреловой лебедок выполнены с зацеплением Новикова. На кране МКГ-6,3 механизм передвижения приводится в движение не цепной передачей, как на остальных машинах, а через предохранительную зубчатую муфту.
Управление основными механизмами поворотной платформы механическое (МКГ-6,3) или гидромеханическое (МКГ-16М).
Рис. 58. Краны МКГ-6,3 (а), МКГ-ЮА (б) и MKl-ltiM (в), графики грузоподъемности {сплошные линии) и высоты подъема крюка {штриховые линии):
1—3 — кран МКГ-6,3 с основной стрелой, удлиненной стрелой и удлиненной стрелой с гуськом; 4—6 — кран МКГ-ЮЛ с основной стрелой, удлиненной стрелой и удлиненной стрелой с гуськом; 7 —10 — кран МКГ-16М с основной стрелой, удлиненными стрелами длиной 18,0 и 26,0 м и удлиненной стрелой
26,0 м с гуськом
Управление механизмами передвижения (бортовые фрикционы и тормоза) у всех машин гидравлическое. Тормоза ленточные нормально замкнутые. Размыкают тормоза с помощью гидроцилиидров.
На кранах МКГ-6,3, МКГ-10А и МКГ-16М установлены приборы безопасности, унифицированные с приборами безопасности кранов серии МКА и МКП.
Рис. 59. Расположение рычагов, педалей и приборов управления в кабинах кранов МКГ-6,3 и МКГ-16М:
а, б, е и 3 — система рычагов управления реверсивными механизмами грузовое и стреловой лебедок и механизмами поворота и хода; в — то же, коробкой передач; е и ж — система управления тормозами грузовой и стреловой лебедок; э и и — то же, подачей топлива и муфтой сцепления; 1 и 25 — рукоятки управления реверсивными механизмами грузовой и стреловой Лебедок; 2 — педаль управления подачей топлива; 3 — педаль управления муфтой сцепления; 4 и 10 — рукоятки управления реверсивными Механизмами хода и повороти; 5 — сигнал; 6 а 9 — рукоятки включения левой и правой гусеничных тележек; 7 и 8 — рукоятки управления тормозами грузовой и стреловой лебедок; 11 и 12 — указатель креномера; 13, 14 и 16 — указатели температуры воды, давления масла и уровня топлива; 15 — амперметр; 17 — лампа сигнализации аварийной температуры масла; 18 — манометр гидросистемы управления ходом; 19, 20, 21, 23 и 24 — тумблеры включения креномера, фар, фар стрелы, плафона и вентилятора; 22 — рукоятки управления коробкой передач; 2б — контрольная спираль: 27 – выключатель отопителя; 28 — контрольная лампа; 29 — кнопка сигнала
Рис. 60. Кинематическая схема механизмов гусеничных кранов МКГ-6,3 (в) и МКГ-16М (б):
I — коробка передач; II — реверс грузовой лебедки; III — реверс стреловой лебедки; IV — раздаточная коровка; V — механизм поворота; VI — нижний конический редуктор; VII — дизель; VIII — грузовая лебедка; IX — стреловая лебедка; X — центральный редуктор механизма передвижения; XI — бортовые редукторы механизма передвижения
Таблица 40
Техническая характеристика кранов МКГ-6,3, МКГ-10А и МКГ-16М с удлиненными стрелами и удлиненными стрелами с гуськами
Таблица 41
Характеристика канатов
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Краны МКГ-6,3, МКГ-10А и МКГ-16М"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы