Автобусами называются многоместные (8 и более мест для сидения) пассажирские автомобили. По назначению они подразделяются на городские, пригородные, местного сообщения, междугородные и туристские. Каждый из этих типов автобусов имеет свои конструктивные особенности, связанные с условиями эксплуатации.
Городские автобусы ЛиАЗ-677М, ЛиАЗ-5256 (рис. 1). Икарус-260, -280 осуществляют массовые перевозки пассажиров. Внутренняя планировка пассажирского помещения этих автобусов имеет большую накопительную площадку, широкий центральный проход, несколько дверей, низкий уровень пола. Хорошее освещение, отопление и вентиляция обеспечивают пассажирам удобства проезда.
Пригородные автобусы ЛАЗ-42021 и автобусы местного сообщения ПАЗ-3205, РАФ, “ГАЗель” осуществляют перевозки пассажиров на таксомоторных маршрутах, из пригородов в крупные города, а на микроавтобусе “Соболь” с должным комфортом путешествуют и проводят деловые поездки.
Междугородные автобусы ЛАЗ-4207, Икарус-250, -350 и другие предназначены для перевозки пассажиров по автомобильным магистралям на большие расстояния. Конструкция таких автобусов позволяет двигаться с большой скоростью и обеспечивает удобство пассажиров при длительной поездке. Пассажирское помещение имеет узкий проход без накопительных площадок. Эти автобусы оборудованы мягкими сиденьями с откидывающейся спинкой и индивидуальными светильниками, радиоприемником, отоплением, вентиляцией, холодильником. Под полом пассажирского помещения размещаются отсеки для багажа.
Рис. 1. Автобус ЛиАЗ-5256
Рис. 2. Автобусы:
а — Икарус-280; б — Икарус 260
Новые конструкции автобусов отвечают современным требованиям безопасности дорожного движения.
Ликинским автобусным заводом выпускаются городские автобусы ЛиАЗ-677М с передним расположением бензинового двигателя и приводом на заднюю ось и автобус ЛиАЗ-5256 — с задним расположением дизельного двигателя. Автобусы предназначены для перевозки пассажиров по городским дорогам. Широкие двери, большие накопительные площадки при входе и выходе позволяют быстро осуществлять посадку и высадку пассажиров. Пневматическая подвеска с телескопическими амортизаторами обеспечивает мягкость хода независимо от нагрузки. На автобусах смонтировано рулевое управление с гидроусилителем, гидромеханическая передача, тормоза с раздельным приводом на передние и задние колеса.
Городские автобусы Икарус-260, -280 (рис. 2) выпускаются фирмой “IKARUS” (Венгрия). На автобусах горизонтально под полом установлен дизельный двигатель РАБА-МАН. Подвеска на пневмо-баллонах и амортизаторы обеспечивают плавность хода. Тормозная система — двухконтурная с пневмоприводом, стояночный тормоз на механизмы задних колес и вспомогательный тормоз обеспечивают эффективное торможение автобуса во время движения и стоянки. Автобусы оборудованы гидроусилителем рулевого управления.
Автобусы общего назначения ЛАЗ-695Н (рис. 3) и пригородный автобус ЛАЗ-42021 (рис. 4) выпускались Львовским автобусным заводом. Автобус ЛАЗ-695Н имеет заднее расположение бензинового двигателя и гидравлический привод сцепления, раздельный привод тормозов на передние и задние колеса. На автобусе ЛАЗ-42021 установлены дизельный двигатель, сцепление, привод выключения гидравлический с пневмоусилителем, тормозная система двухконтурная с пневматическим приводом.
Рис. 3. Автобус ЛАЗ-695Н
Рис. 4. Автобус ЛАЗ-42021
Рис. 5. Автобус ПАЭ-3205
Рис. 6. Микроавтобус:
а — ГАЗ-2217; б — ГАЗ-2217-005; в — ГАЗ-2217-0000
Автобус ПАЭ-3205 (рис. 5) сельского (местного) назначения выпускается Павловским автобусным заводом. Двигатель расположен спереди. Сцепление имеет гидравлический привод, тормозная система двухконтурная, с пневмогидравлическим приводом, установлен гидроусилитель.
Акционерное общество “ГАЗ” выпускает надежные комфортабельные микроавтобусы семейства “ГАЗель” ГАЗ-3221 типа 4×2 и ГАЗ-32217 типа 4×4 на 8 пассажиромест и микроавтобусы семейства “Соболь” — ГАЗ-2217 (рис. 6) на 10 пассажиромест. На автобусе установлена пятиступенчатая коробка передач, сцепление с гидравлическим приводом, рулевое управление с гидроусилителем. Тормозная система гидравлическая, двухконтурная с вакуумным усилителем.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Краткая история автобусостроения"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы