Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автобусы

Публикация:
   Краткая история автобусостроения

Читать далее:




Краткая история автобусостроения

Автобусами называются многоместные (8 и более мест для сидения) пассажирские автомобили. По назначению они подразделяются на городские, пригородные, местного сообщения, междугородные и туристские. Каждый из этих типов автобусов имеет свои конструктивные особенности, связанные с условиями эксплуатации.

Городские автобусы ЛиАЗ-677М, ЛиАЗ-5256 (рис. 1). Икарус-260, -280 осуществляют массовые перевозки пассажиров. Внутренняя планировка пассажирского помещения этих автобусов имеет большую накопительную площадку, широкий центральный проход, несколько дверей, низкий уровень пола. Хорошее освещение, отопление и вентиляция обеспечивают пассажирам удобства проезда.

Пригородные автобусы ЛАЗ-42021 и автобусы местного сообщения ПАЗ-3205, РАФ, “ГАЗель” осуществляют перевозки пассажиров на таксомоторных маршрутах, из пригородов в крупные города, а на микроавтобусе “Соболь” с должным комфортом путешествуют и проводят деловые поездки.

Междугородные автобусы ЛАЗ-4207, Икарус-250, -350 и другие предназначены для перевозки пассажиров по автомобильным магистралям на большие расстояния. Конструкция таких автобусов позволяет двигаться с большой скоростью и обеспечивает удобство пассажиров при длительной поездке. Пассажирское помещение имеет узкий проход без накопительных площадок. Эти автобусы оборудованы мягкими сиденьями с откидывающейся спинкой и индивидуальными светильниками, радиоприемником, отоплением, вентиляцией, холодильником. Под полом пассажирского помещения размещаются отсеки для багажа.

Рис. 1. Автобус ЛиАЗ-5256

Рис. 2. Автобусы:
а — Икарус-280; б — Икарус 260

Новые конструкции автобусов отвечают современным требованиям безопасности дорожного движения.

Ликинским автобусным заводом выпускаются городские автобусы ЛиАЗ-677М с передним расположением бензинового двигателя и приводом на заднюю ось и автобус ЛиАЗ-5256 — с задним расположением дизельного двигателя. Автобусы предназначены для перевозки пассажиров по городским дорогам. Широкие двери, большие накопительные площадки при входе и выходе позволяют быстро осуществлять посадку и высадку пассажиров. Пневматическая подвеска с телескопическими амортизаторами обеспечивает мягкость хода независимо от нагрузки. На автобусах смонтировано рулевое управление с гидроусилителем, гидромеханическая передача, тормоза с раздельным приводом на передние и задние колеса.

Городские автобусы Икарус-260, -280 (рис. 2) выпускаются фирмой “IKARUS” (Венгрия). На автобусах горизонтально под полом установлен дизельный двигатель РАБА-МАН. Подвеска на пневмо-баллонах и амортизаторы обеспечивают плавность хода. Тормозная система — двухконтурная с пневмоприводом, стояночный тормоз на механизмы задних колес и вспомогательный тормоз обеспечивают эффективное торможение автобуса во время движения и стоянки. Автобусы оборудованы гидроусилителем рулевого управления.

Автобусы общего назначения ЛАЗ-695Н (рис. 3) и пригородный автобус ЛАЗ-42021 (рис. 4) выпускались Львовским автобусным заводом. Автобус ЛАЗ-695Н имеет заднее расположение бензинового двигателя и гидравлический привод сцепления, раздельный привод тормозов на передние и задние колеса. На автобусе ЛАЗ-42021 установлены дизельный двигатель, сцепление, привод выключения гидравлический с пневмоусилителем, тормозная система двухконтурная с пневматическим приводом.

Рис. 3. Автобус ЛАЗ-695Н

Рис. 4. Автобус ЛАЗ-42021

Рис. 5. Автобус ПАЭ-3205

Рис. 6. Микроавтобус:
а — ГАЗ-2217; б — ГАЗ-2217-005; в — ГАЗ-2217-0000

Автобус ПАЭ-3205 (рис. 5) сельского (местного) назначения выпускается Павловским автобусным заводом. Двигатель расположен спереди. Сцепление имеет гидравлический привод, тормозная система двухконтурная, с пневмогидравлическим приводом, установлен гидроусилитель.

Акционерное общество “ГАЗ” выпускает надежные комфортабельные микроавтобусы семейства “ГАЗель” ГАЗ-3221 типа 4×2 и ГАЗ-32217 типа 4×4 на 8 пассажиромест и микроавтобусы семейства “Соболь” — ГАЗ-2217 (рис. 6) на 10 пассажиромест. На автобусе установлена пятиступенчатая коробка передач, сцепление с гидравлическим приводом, рулевое управление с гидроусилителем. Тормозная система гидравлическая, двухконтурная с вакуумным усилителем.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автобусы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Краткая история автобусостроения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства