Поточная технология выпуска и доставки руды в подземных условиях горнорудных шахт возможна при конвейеризации транспортных работ. Для конвейеров характерно небольшое поперечное сечение, что очень важно при работе в подземных выработках.
Приведем рекомендуемые институтом НИГРИ (г. Кривой Рог) соотношения размеров.
В подземных условиях все чаще применяют ленточные конвейеры, создают особовысокопрочные ленты, способные транспортировать крупнокусковый материал. Однако, как стационарный транспорт, ленточные конвейеры используют для транспортирования руды по наклонным выработкам между добычными горизонтами и по наклонным стволам шахт. Как правило, это мощные установки большой протяженности. На наклонном подъеме шахты Артем-2 в Кривбассе длина конвейеров составляет ss 0,5 км.
Приводная станция двухбарабанная состоит из трех блоков (приводов) мощностью 1250 кВт каждый. Главный приводной барабан оборудован двумя приводами, расположенными по бокам конвейера, вспомогательный — одним.
Каждый из приводов включает в себя электродвигатель типа АКН-14-59-6, три редуктора: тихоходный главного и вспомогательного барабанов и быстроходный. Кроме того, в привод вмонтированы ловители ленты, способные улавливать последнюю при разрыве. Ловители состоят из колодочных остановов, привода и концевых выключателей. Предназначены ловители для предотвращения самопроизвольного движения ленты с грузом вниз на наклонных конвейерах при нарушении кинематической связи в приводах или аварийной остановке.
Для наклонных конвейеров особо большой мощности применяют колодочные тормоза совместно с храповыми и фрикционными остановами. На случай обрыва ленты используют специальные ловители, устанавливаемые в отдельных местах по всей длине конвейера.
Лента — наиболее важный и дорогостоящий элемент конструкции конвейера. Тип и конструкция ленты определяется физико-механическими свойствами транспортируемого груза, температурой и агрессивностью окружающей среды, а также механическим оборудованием приводной и натяжной станции, параметрами и шагом установки роликовых опор, диаметрами основных и отклоняющих барабанов.
В соответствии с ГОСТом 20—85 ленты изготавливают нескольких типов.
На подтипы ленты делят в зависимости от вида транспортируемого груза, условий эксплуатации конвейера (температуры окружающей среды, режима работы).
Конструкция ленты. Ленты состоят из защитных обкладок — нерабочей и рабочей и силовых армировок-прокладок. Обкладки изготавливают из резины, прокладки из специальных тканей: бельтинг, лавсан, анид, капрон и т. д.
Кроме того, специальные ленты, работающие в особых условиях, например, высокие температуры, материал с большой объемной массой и тяжелые условия эксплуатации, имеют дополнительные конструктивные компоненты — брекер и уточную ткань.
Роликовые опоры бывают рядовые, амортизирующие и центрирующие. Диаметр ролика выбирают в зависимости от ширины ленты, скорости ее движения, характеристики транспортируемого груза и условий окружающей среды.
Основные типоразмеры роликов и роликовых опор, рекомендуемые к применению в зависимости от ширины ленты. Стационарные роликовые опоры рабочей ветви выполняют жесткими с тремя или пятью роликами, в зависимости от ширины ленты. Оси роликов имеют лыски, с помощью которых они фиксируются в прорезях.
Натяжные станции ленточных конвейеров горнорудных шахт принимают обычно серийного изготовления.
Конвейеры особо большой мощности и протяженности при наклонном подъеме шахты им. Артема № 2 в Кривбассе имеют комбинированное грузолебедочное натяжное устройство. Здесь постоянство натяжения обеспечивают специальная грузовая тележка и лебедка.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ленточные подземные конвейеры"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы