Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт горнорудных машин

Публикация:
   Ленточные подземные конвейеры

Читать далее:




Ленточные подземные конвейеры

Поточная технология выпуска и доставки руды в подземных условиях горнорудных шахт возможна при конвейеризации транспортных работ. Для конвейеров характерно небольшое поперечное сечение, что очень важно при работе в подземных выработках.

Приведем рекомендуемые институтом НИГРИ (г. Кривой Рог) соотношения размеров.

В подземных условиях все чаще применяют ленточные конвейеры, создают особовысокопрочные ленты, способные транспортировать крупнокусковый материал. Однако, как стационарный транспорт, ленточные конвейеры используют для транспортирования руды по наклонным выработкам между добычными горизонтами и по наклонным стволам шахт. Как правило, это мощные установки большой протяженности. На наклонном подъеме шахты Артем-2 в Кривбассе длина конвейеров составляет ss 0,5 км.

Приводная станция двухбарабанная состоит из трех блоков (приводов) мощностью 1250 кВт каждый. Главный приводной барабан оборудован двумя приводами, расположенными по бокам конвейера, вспомогательный — одним.

Каждый из приводов включает в себя электродвигатель типа АКН-14-59-6, три редуктора: тихоходный главного и вспомогательного барабанов и быстроходный. Кроме того, в привод вмонтированы ловители ленты, способные улавливать последнюю при разрыве. Ловители состоят из колодочных остановов, привода и концевых выключателей. Предназначены ловители для предотвращения самопроизвольного движения ленты с грузом вниз на наклонных конвейерах при нарушении кинематической связи в приводах или аварийной остановке.

Для наклонных конвейеров особо большой мощности применяют колодочные тормоза совместно с храповыми и фрикционными остановами. На случай обрыва ленты используют специальные ловители, устанавливаемые в отдельных местах по всей длине конвейера.

Лента — наиболее важный и дорогостоящий элемент конструкции конвейера. Тип и конструкция ленты определяется физико-механическими свойствами транспортируемого груза, температурой и агрессивностью окружающей среды, а также механическим оборудованием приводной и натяжной станции, параметрами и шагом установки роликовых опор, диаметрами основных и отклоняющих барабанов.

В соответствии с ГОСТом 20—85 ленты изготавливают нескольких типов.

На подтипы ленты делят в зависимости от вида транспортируемого груза, условий эксплуатации конвейера (температуры окружающей среды, режима работы).

Конструкция ленты. Ленты состоят из защитных обкладок — нерабочей и рабочей и силовых армировок-прокладок. Обкладки изготавливают из резины, прокладки из специальных тканей: бельтинг, лавсан, анид, капрон и т. д.

Кроме того, специальные ленты, работающие в особых условиях, например, высокие температуры, материал с большой объемной массой и тяжелые условия эксплуатации, имеют дополнительные конструктивные компоненты — брекер и уточную ткань.

Роликовые опоры бывают рядовые, амортизирующие и центрирующие. Диаметр ролика выбирают в зависимости от ширины ленты, скорости ее движения, характеристики транспортируемого груза и условий окружающей среды.

Основные типоразмеры роликов и роликовых опор, рекомендуемые к применению в зависимости от ширины ленты. Стационарные роликовые опоры рабочей ветви выполняют жесткими с тремя или пятью роликами, в зависимости от ширины ленты. Оси роликов имеют лыски, с помощью которых они фиксируются в прорезях.

Натяжные станции ленточных конвейеров горнорудных шахт принимают обычно серийного изготовления.

Конвейеры особо большой мощности и протяженности при наклонном подъеме шахты им. Артема № 2 в Кривбассе имеют комбинированное грузолебедочное натяжное устройство. Здесь постоянство натяжения обеспечивают специальная грузовая тележка и лебедка.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт горнорудных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ленточные подземные конвейеры"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства