Твердые сплавы, широко применяемые в машиностроении и инструментальной технике, обладают высокой красностойкостью, т. е. устойчивыми механическими свойствами при повышенных температурах порядка 800—1000°, и большой твердостью, которая не меняется при нагревании до 1000° и последующем охлаждении. По способу изготовления твердые сплавы делятся на литые и металло-керамические. К группе литых твердых сплавов относятся стеллит и сормайт. Основными элементами, входящими в состав сплава стеллит, являются металлы кобальт и вольфрам, а в сплаве сормайт—никель и железо.
Литые твердые сплавы применяются преимущественно для повышения износоустойчивости деталей машин путем покрытия их поверхности тонким слоем сплава, а также при ремонте изношенных деталей. Для этих целей литые твердые сплавы изготовляются в виде прутков. Прутки наплавляются на поверхность деталей и инструмента различными способами (кис-лородно-ацетиленовым пламенем, электрической дугой). При ремонте автомобильных деталей сормайтом №2 наплавляются изношенные зубья шестерен и шлицы.
Металло-керамические твердые сплавы изготовляются путем спекания прессованных порошков металлов. Основным компонентом этих сплавов является металл вольфрам. Процесс изготовления металло-керамических сплавов заключается в следующем. Металл вольфрам, измельченный в порошок, смешивается с сажей или графитом в необходимой пропорции и прокаливается в электрической печи в течение нескольких часов. Прокаливание обычно ведется при температуре 1500° (печь с защитной атмосферой) . Под действием высокой температуры печи вольфрам вступает в химическое соединение с углеродом, в результате чего получается карбид вольфрама.
Полученный карбид вольфрама смешивается с другими компонентами сплава, после чего эта смесь размалывается в порошок в специальных мельницах. Приготовленная таким образом порошкообразная масса засыпается в специальные металлические прессформы и прессуется. После прессования изделия подвергаются спеканию в электрических печах при температуре 1 ООО—-1400°. После первого спекания производится механическая обработка изделий для придания им требуемой формы. Затем изделия подвергаются вторичному спеканию при температуое 1450—1500°.
Твердые металло-керамические сплавы имеют большое применение в инструментальной технике. Они изготавливаются главным образом в виде пластинок различной формы, которые припаиваются красной медью к державкам резцов, изготовленных из; стали. В качестве флюса при наплавке применяется бура. Наплавка обычно производится в муфельных печах. Твердые сплавы закалке не подвергаются.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Литые и металло-керамические твердые сплавы в транспорте"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы