Машины для подготовительных работ расчищают территорию строительства от кустарника и леса, удаляют пни, корни, разрыхляют плотные грунты для последующей разработки их землеройными машинами.
Кусторезы выполняют в виде сменного навесного оборудования к трактору. Они предназначены для расчистки площадей от кустарника и мелколесья.
Навесной кусторез Д-174В (рис. 6) состоит из отвала с ножами, прикрепленными к нему болтами, трубчатого ограждения, толкающей рамы, передающей усилие трактора рабочему органу, однобарабанной лебедки для установки отвала в рабочее или транспортное положение. Толкающая рама кустореза универсальная, поэтому на ней может быть смонтировано бульдозерное оборудование (описание этого оборудования приведено в главе IV «Устройство и эксплуатация бульдозеров»).
Рис. 6. Кусторез Д-174В:
1 — отаал, 2 — нож, 3 — трубчатое ограждение, 4 — толкающая рама, 5 — лебедка
Во время срезания кустарника рабочий орган должен все время скользить по земле, копируя профиль поверхности.
Кусторез Д-514 является сменным навесным оборудованием к трактору Т-100МГП мощностью 108 л. с. Этот кусторез отличается от описанного тем, что в нем применен универсальный гидропривод.
Отвал поднимают и опускают двумя гидроцилиндрами. На кустерез установлено приспособление для^заточки ножей, которое приводится в движение от передн^сг^о&а коленчатого вала Двигателя.
Корчеватели предназначены для извлечения крупных валунных камней из почвы, для корчевания пней, очистки лесных площадок от сучьев, валежника и транспортирования их на небольшое расстояние. Корчеватели могут быть использованы также на валке деревьев и рыхлении почвы.
Корчеватель-собиратель Д-496А представляет собой навесное оборудование, монтируемое на раме гусеничного трактора Т-100М.
Рис. 7. Корчевальная машина К-1Л:
1 — лебедка, 2 – стойка, 3, 4 и 7 — блок:!, 5 — канат подъема корчевального устройства, 6 — канат поворота клыков, 8 — беговая‘дорожка, 9 — упорный ролик, 10— неподвижная ось клыка корчевателя, 11 — ось клыка собирателя, 12 — клык-собиратель, 13 — двуплечий рычаг, 14 — есь двуплечего рычага механизма возврата клыков, 15 — двуплечий рычаг механизма возврата клыков, 16 — рама. 17 — ось блока
Корчевальная машина. К-1А (рис. 7) состоит из трактора Т-100М, двухбарабанной лебедки и навесного корчевального устройства. Машина предназначена для корчевки пней диаметром до 700 мм и извлечения камней диаметром до 1500 мм.
Рабочий орган машины состоит из двух двуплечих рычагов и двух клыков-собирателей. Двуплечие рычаги жестко связаны между собой распорками. Рычаги свободно надеты на неподвижную ось, установленную на раме корчевального устройства, и могут быть повернуты вокруг этой оси на 90°.
Клыки-собиратели установлены неподвижно, каждый на своей оси. Они увеличивают ширину захвата рабочей части, что позволяет отвозить выкорчеванные пни и камни волоком.
Клыки-собиратели закреплены на осях и задней гранью упираются в поперечные балки. Рама корчевателя шарнирно прикреплена задним концом к прицепному устройству трактора.
Механизм поворота рабочего органа состоит из шестикратного полиспаста, приводимого в действие от левого барабана лебедки.
Нижний конец стойки неподвижных обойм полиспаста прикреплен болтом к прицепному устройству рамы, а верхний конец связан с трактором двумя растяжками и двумя кронштейнами.
Механизм подъема и опускания корчевального устройства представляет собой пятикратный полиспаст с системой подвижных и неподвижных блоков. Корчевальное устройство поднимают и опускают правым барабаном лебедки.
Механизм возврата рабочего органа в исходное положение состоит из двуплечего рычага и четырехкратного полиспаста. На двуплечем рычаге механизма возврата клыков установлены ролики, которые при подъеме рамы корчевального устройства катятся по беговым дорожкам. Ролики, нажимая на двуплечий рычаг рабочего органа, приводят его в требуемое положение.
На оси смонтированы четыре блока полиспаста механизма возврата. Блоки охвачены канатом механизма подъема и опускания рамы корчевального устройства. При подъеме корчевального устройства автоматически включается в работу механизм возврата рабочего органа, приводя его в исходное положение.
Корчевать пни и камни корчевальной машиной К-1А можно тремя способами: заглублением клыков под пень и извлечением его из грунта путем поворота двуплечих рычагов рабочего органа вокруг оси (рычаг первого рода); заглублением клыков под пень и сдвигом пня с использованием толкающегоsусилия трактора с одновременным извлечением его из грунта подъемом корчевального устройства; заглублением клыков и сдвигом пня с использованием толкающего усилия трактора.
Вторым и третьим способами корчуют пни небольших размеров— до 25 см в диаметре и пни со слабыми корнями, для извлечения которых вполне достаточно тягового усилия трактора при нормальном режиме его работы.
Более крупные пни с мощной корневой системой корчуют только первым способом.
При подходе к пню тракторист на расстоянии 1,0—0,8 м от него плавным растормаживанием правого барабана лебедки опускает корчевальное устройство и движением трактора подводит клыки под пень. При полном заглублении клыков под пень рама корчевального устройства опирается на почву. Затем включением левого барабана поворачивают двуплечие клыки и пень извлекается из грунта; правый барабан лебедки при этом должен быть расторможен.
Такая же корчевальная машина изготовляется к трактору Т-100МГП с гидроприводом.
Рыхлители предназначены для рыхления грунтов и расчистки строительной площадки или трассы от кустарника, мелких пней и корней.
Прицепной рыхлитель Д-162А (рис. 8) состоит из основной рамы, рабочего оборудования, подъемной рамы, механизма управления и ходовой части.
Основная рама сварной конструкции коробчатого сечения состоит из двух частей. Передняя часть представляет собой балку, на конце которой шарнирно закреплена серьга для соединения с трактором. Хвостовая часть — прямоугольной формы. В ней сделано пять гнезд для закрепления рабочего оборудования.
Рис. 8. Прицепной рыхлитель Д-162А:
а — в рабочем положении, б — в транспортном положении: 1—лебедка, 2— канат, 3— полиспаст, 4— подъемная рама, 5 — зуб, 6 — стойка. 7 — колесо, 8 — основная рама, 9 — серьга
Рабочее оборудование состоит из пяти съемных стоек с зубьями. Стойки жестко укреплены в коробчатых гнездах основной рамы. При работе в тяжелых грунтах две стойки обычно снимают. Подъемная рама шарнирно соединена с хвостовой частью основной рамы; спереди к подъемной раме жестко прикреплены подкосы, образующие две треугольные фермы, опирающиеся на полуоси ходовых колес.
Механизм управления состоит из лебедки и полиспаста, неподвижная обойма которого закреплена на основной раме, а подвижная — на верхней поперечной балке подъемной рамы.
При сближении блоков полиспаста подъемная рама, поворачиваясь относительно вала, связывающего ее с основной рамой, поднимает основную раму, выглубляет зубья и устанавливает рабочий орган в транспортное положение. Для перевода его в рабочее положение следует ослабить канат, основная рама под действием собственного веса опустится, а зубья заглубятся в грунт.
Ходовая часть состоит из двух сварных колес с универсальными ступицами на шарикоподшипниках, сидящих на полуосях. При транспортировании на ступицы могут быть надеты автомобильные диски с пневматическими шинами, благодаря чему можно перебрасывать рыхлитель в сцепе с автомашиной со скоростью до 30 км/ч. Перевод машины в транспортное положение фиксируется специальной замковой стойкой на основной .раме,, к которой крепят болтом опущенную подъемную раму.
Рис. 9. Навесной сыхлитель Д-515А:
1 — отвал, 2 — гидроцилиндр бульдозера, 3 — трактор, 4 — гидроцилиндр рыхлителя,. 5 — рабочий орган рыхлителя
Навесной рыхлитель Д-515А (рис. 9) компонуется в одном агрегате с трактором Т-ЮОМГП и бульдозером Д-493. Рыхлитель навешивается сзади трактора и состоит из рабочего органа, двух стоек и гидропривода.
Рабочий орган состоит из трех башмаков, установленных на раме. Рама — коробчатого сечения, сварная из листов. Внутри рамы для жесткости вварены диафрагмы. Каждый из трех башмаков с зубом крепят при помощи пальца к проушине рамы.
Зубья к башмакам присоединяют посредством закаленных пальцев и корончатых гаек со шплинтами. Зубья можно устанавливать в двух положениях, изменяя угол резания в зависимости от условий работы. В верхней части стойки сделано отверстие Для пальца гидроцилиндра. Стойку крепят к трактору прицепной серьгой, специальным болтом и шпилькой.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Машины для подготовительных работ 3"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы