Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Публикация:
   Машины для подготовительных работ 3

Читать далее:




Машины для подготовительных работ 3

Машины для подготовительных работ расчищают территорию строительства от кустарника и леса, удаляют пни, корни, разрыхляют плотные грунты для последующей разработки их землеройными машинами.

Кусторезы выполняют в виде сменного навесного оборудования к трактору. Они предназначены для расчистки площадей от кустарника и мелколесья.

Навесной кусторез Д-174В (рис. 6) состоит из отвала с ножами, прикрепленными к нему болтами, трубчатого ограждения, толкающей рамы, передающей усилие трактора рабочему органу, однобарабанной лебедки для установки отвала в рабочее или транспортное положение. Толкающая рама кустореза универсальная, поэтому на ней может быть смонтировано бульдозерное оборудование (описание этого оборудования приведено в главе IV «Устройство и эксплуатация бульдозеров»).

Рис. 6. Кусторез Д-174В:
1 — отаал, 2 — нож, 3 — трубчатое ограждение, 4 — толкающая рама, 5 — лебедка

Во время срезания кустарника рабочий орган должен все время скользить по земле, копируя профиль поверхности.

Кусторез Д-514 является сменным навесным оборудованием к трактору Т-100МГП мощностью 108 л. с. Этот кусторез отличается от описанного тем, что в нем применен универсальный гидропривод.

Отвал поднимают и опускают двумя гидроцилиндрами. На кустерез установлено приспособление для^заточки ножей, которое приводится в движение от передн^сг^о&а коленчатого вала Двигателя.

Корчеватели предназначены для извлечения крупных валунных камней из почвы, для корчевания пней, очистки лесных площадок от сучьев, валежника и транспортирования их на небольшое расстояние. Корчеватели могут быть использованы также на валке деревьев и рыхлении почвы.

Корчеватель-собиратель Д-496А представляет собой навесное оборудование, монтируемое на раме гусеничного трактора Т-100М.

Рис. 7. Корчевальная машина К-1Л:
1 — лебедка, 2 – стойка, 3, 4 и 7 — блок:!, 5 — канат подъема корчевального устройства, 6 — канат поворота клыков, 8 — беговая‘дорожка, 9 — упорный ролик, 10— неподвижная ось клыка корчевателя, 11 — ось клыка собирателя, 12 — клык-собиратель, 13 — двуплечий рычаг, 14 — есь двуплечего рычага механизма возврата клыков, 15 — двуплечий рычаг механизма возврата клыков, 16 — рама. 17 — ось блока

Корчевальная машина. К-1А (рис. 7) состоит из трактора Т-100М, двухбарабанной лебедки и навесного корчевального устройства. Машина предназначена для корчевки пней диаметром до 700 мм и извлечения камней диаметром до 1500 мм.

Рабочий орган машины состоит из двух двуплечих рычагов и двух клыков-собирателей. Двуплечие рычаги жестко связаны между собой распорками. Рычаги свободно надеты на неподвижную ось, установленную на раме корчевального устройства, и могут быть повернуты вокруг этой оси на 90°.

Клыки-собиратели установлены неподвижно, каждый на своей оси. Они увеличивают ширину захвата рабочей части, что позволяет отвозить выкорчеванные пни и камни волоком.

Клыки-собиратели закреплены на осях и задней гранью упираются в поперечные балки. Рама корчевателя шарнирно прикреплена задним концом к прицепному устройству трактора.

Механизм поворота рабочего органа состоит из шестикратного полиспаста, приводимого в действие от левого барабана лебедки.

Нижний конец стойки неподвижных обойм полиспаста прикреплен болтом к прицепному устройству рамы, а верхний конец связан с трактором двумя растяжками и двумя кронштейнами.

Механизм подъема и опускания корчевального устройства представляет собой пятикратный полиспаст с системой подвижных и неподвижных блоков. Корчевальное устройство поднимают и опускают правым барабаном лебедки.

Механизм возврата рабочего органа в исходное положение состоит из двуплечего рычага и четырехкратного полиспаста. На двуплечем рычаге механизма возврата клыков установлены ролики, которые при подъеме рамы корчевального устройства катятся по беговым дорожкам. Ролики, нажимая на двуплечий рычаг рабочего органа, приводят его в требуемое положение.

На оси смонтированы четыре блока полиспаста механизма возврата. Блоки охвачены канатом механизма подъема и опускания рамы корчевального устройства. При подъеме корчевального устройства автоматически включается в работу механизм возврата рабочего органа, приводя его в исходное положение.

Корчевать пни и камни корчевальной машиной К-1А можно тремя способами: заглублением клыков под пень и извлечением его из грунта путем поворота двуплечих рычагов рабочего органа вокруг оси (рычаг первого рода); заглублением клыков под пень и сдвигом пня с использованием толкающегоsусилия трактора с одновременным извлечением его из грунта подъемом корчевального устройства; заглублением клыков и сдвигом пня с использованием толкающего усилия трактора.

Вторым и третьим способами корчуют пни небольших размеров— до 25 см в диаметре и пни со слабыми корнями, для извлечения которых вполне достаточно тягового усилия трактора при нормальном режиме его работы.

Более крупные пни с мощной корневой системой корчуют только первым способом.

При подходе к пню тракторист на расстоянии 1,0—0,8 м от него плавным растормаживанием правого барабана лебедки опускает корчевальное устройство и движением трактора подводит клыки под пень. При полном заглублении клыков под пень рама корчевального устройства опирается на почву. Затем включением левого барабана поворачивают двуплечие клыки и пень извлекается из грунта; правый барабан лебедки при этом должен быть расторможен.

Такая же корчевальная машина изготовляется к трактору Т-100МГП с гидроприводом.

Рыхлители предназначены для рыхления грунтов и расчистки строительной площадки или трассы от кустарника, мелких пней и корней.

Прицепной рыхлитель Д-162А (рис. 8) состоит из основной рамы, рабочего оборудования, подъемной рамы, механизма управления и ходовой части.

Основная рама сварной конструкции коробчатого сечения состоит из двух частей. Передняя часть представляет собой балку, на конце которой шарнирно закреплена серьга для соединения с трактором. Хвостовая часть — прямоугольной формы. В ней сделано пять гнезд для закрепления рабочего оборудования.

Рис. 8. Прицепной рыхлитель Д-162А:
а — в рабочем положении, б — в транспортном положении: 1—лебедка, 2— канат, 3— полиспаст, 4— подъемная рама, 5 — зуб, 6 — стойка. 7 — колесо, 8 — основная рама, 9 — серьга

Рабочее оборудование состоит из пяти съемных стоек с зубьями. Стойки жестко укреплены в коробчатых гнездах основной рамы. При работе в тяжелых грунтах две стойки обычно снимают. Подъемная рама шарнирно соединена с хвостовой частью основной рамы; спереди к подъемной раме жестко прикреплены подкосы, образующие две треугольные фермы, опирающиеся на полуоси ходовых колес.

Механизм управления состоит из лебедки и полиспаста, неподвижная обойма которого закреплена на основной раме, а подвижная — на верхней поперечной балке подъемной рамы.

При сближении блоков полиспаста подъемная рама, поворачиваясь относительно вала, связывающего ее с основной рамой, поднимает основную раму, выглубляет зубья и устанавливает рабочий орган в транспортное положение. Для перевода его в рабочее положение следует ослабить канат, основная рама под действием собственного веса опустится, а зубья заглубятся в грунт.

Ходовая часть состоит из двух сварных колес с универсальными ступицами на шарикоподшипниках, сидящих на полуосях. При транспортировании на ступицы могут быть надеты автомобильные диски с пневматическими шинами, благодаря чему можно перебрасывать рыхлитель в сцепе с автомашиной со скоростью до 30 км/ч. Перевод машины в транспортное положение фиксируется специальной замковой стойкой на основной .раме,, к которой крепят болтом опущенную подъемную раму.

Рис. 9. Навесной сыхлитель Д-515А:
1 — отвал, 2 — гидроцилиндр бульдозера, 3 — трактор, 4 — гидроцилиндр рыхлителя,. 5 — рабочий орган рыхлителя

Навесной рыхлитель Д-515А (рис. 9) компонуется в одном агрегате с трактором Т-ЮОМГП и бульдозером Д-493. Рыхлитель навешивается сзади трактора и состоит из рабочего органа, двух стоек и гидропривода.

Рабочий орган состоит из трех башмаков, установленных на раме. Рама — коробчатого сечения, сварная из листов. Внутри рамы для жесткости вварены диафрагмы. Каждый из трех башмаков с зубом крепят при помощи пальца к проушине рамы.

Зубья к башмакам присоединяют посредством закаленных пальцев и корончатых гаек со шплинтами. Зубья можно устанавливать в двух положениях, изменяя угол резания в зависимости от условий работы. В верхней части стойки сделано отверстие Для пальца гидроцилиндра. Стойку крепят к трактору прицепной серьгой, специальным болтом и шпилькой.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Машины для подготовительных работ 3"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства