При большом объеме годового выпуска блоков трудоемкость изготовления может быть значительно снижена. Так, в строительно-дорожном машиностроении в результате унификации конструкций удалось резко увеличить объем выпуска блоков с наружным диаметром 260 мм и с отверстием диаметром и применить автоматическую линию производительностью 230 тыс. блоков в год.
Отливка блока, полученная литьем в кокиль с песчаными стержнями, отличается относительно высокой стабильностью размеров. Точное литье позволило устранить механическую обработку рабочих поверхностей канатного ручья.
На рис. 1 показана схема механической обработки блока на автоматической линии. Обработку ведут в трех позициях автоматической линии, состоящей из трех универсальных станков.
В позиции I на токарно-револьверном станке растачивают отверстие под развертывание и снимают фаску в отверстии с одной стороны.
В позиции II на токарном станке обрабатывают обод до диаметра 264 мм, торцы ступицы и обода до размеров 40 и 38 мм по ширине и снимают фаску в отверстии с другой стороны.
В позиции III на токарно-револьверном станке выполняют развертывание отверстия плавающей разверткой до диаметра 110m.
В позиции I деталь устанавливают в трехкулачковом патроне со специальными кулачками, опирающимися по дну канатного ручья. В позиции II блок устанавливают на пневматической плунжерной оправке по отверстию так, что остаются доступными для обработки все поверхности, подлежащие обработке. Перемещение блока в осевом направлении при установке ограничивается упором его торца в торец Т подвижной втулки (момент установки), которая при зажиме отходит от детали, освобождая для обработки ее левую торцовую часть (момент обработки в позиции II).
Рис. 1. Обработка блока диаметром 260 мм на автоматической линии
Торцы подрезают при поперечной подаче; при этом резцедержавка с помощью пружины все время поджимается боковой стороной к ролику. Фаску в отверстии с левой стороны снимают подрезным резцом в момент, когда ролик западает в выемку и державка получает качательноэ движение. Резцы для обтачивания обода выполняют эти переходы при дальнейшем продвижении суппорта с державкой перпендикулярно оси вращения блока.
В позиции III блок устанавливают в трехкулачковом пневматическом патроне за обработанную часть обода и по обработанному торцу.
Автоматическая линия кроме трех универсальных станков включает ряд механизмов, выполняющих функции транспортировки, установки и снятия детали.
Основными механизмами автоматической линии являются транспортер для передачи заготовок и механические руки, которые снимают заготовки с транспортера и устанавливают их в приспособления станков, а также выполняют приемы съема заготовок и укладки на транспортер.
В момент, когда на всех станках закончился процесс закрепления заготовок и механические руки отошли в исходное положение, включаются станки. Схема обработки: быстрый подвод инструмента —рабочая подача — быстрый отвод инструмента — остановка станка.
При обработке блоков по обычной технологии трудоемкость составляла 21 мин, что требовало четыре станка в две смены (8 рабочих). Автоматическая линия выдает готовый блок через каждые 2 мин и обслуживается одним рабочим.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Механическая обработка блоков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы