Механическая трансмиссия представляет собой систему передач (зубчатых, цепных, канатно-блочных, ременных), важными элементами которой являются муфты и тормоза, служащие для включения и остановки механизмов.
Положительными качествами механических трансмиссий являются их относительная простота, сравнительно небольшие масса и стоимость, а также достаточная надежность в работе. К недостаткам следует отнести значительные потери энергии в муфтах, тормозах, зубчатых и других передачах, ступенчатое изменение скоростей, сложность компоновки при большом числе скоростей, затруднительность автоматизации управления рабочим процессом машины.
При описании механических трансмиссий и их элементов пользуются кинематическими схемами, на которых эти элементы показаны условно.
Рассмотрим основные элементы механических трансмиссий. В трансмиссиях экскаваторов непрерывного действия широко применяют зубчатые, червячные, цепные, ременные и карданные передачи.
В передачах различают ведущее н ведомое звенья. Ведущим называется звено, передающее движение, ведомым — звено, получающее движение от ведущего. Движение от ведущего звена к ведомому может передаваться без изменения или с изменением частоты вращения. Отношение частоты вращения ведущего звена к частоте вращения ведомого называется передаточным числом.
Если механическая передача уменьшает частоту вращения ведомого звена по сравнению с ведущим (передаточное число больше единицы), то такая передача называется понижающей. Если частота вращения ведущего звена повышается (передаточное число меньше единицы), то передача называется повышающей.
Закрытые (помещенные в корпус) механические силовые передачи с постоянным передаточным числом (отношением) называются редукторами.
Зубчатые передачи бывают цилиндрическими и коническими.
Цилиндрические зубчатые передачи служат для передачи вращения от одного вала второму, расположенному параллельно первому. При этом может изменяться частота вращения валов. Если шестерня, сидящая на валу, имеет зубьев, а шестерня, сидящая на валу, — z2 зубьев, то соотношение между частотами вращения валов будет обратно пропорционально числам зубьев зубчатых колес или их диаметрам.
Конические зубчатые передачи служат для передачи вращения от одного вала второму, расположенному под некоторым углом к первому; чаще всего этот угол составляет 90° и валы взаимно перпендикулярны. Конические зубчатые передачи, так же как и цилиндрические, могут изменять частоту вращения валов обратно пропорционально числу зубьев шестерен.
Червячные передачи передают вращение от одного вала другому, расположенному перпендикулярно первому. На валу установлен так называемый червяк, имеющий винтовые наклонные поверхности, расположенные под углом к его оси. У червячного колеса, установленного на валу, зубья наклонены к его оси под тем же углом. При вращении червяка зубья червячного колеса, входящие с ним в зацепление, перемещаются и червячное колесо вращается.
Червяки могут быть одно-, двух- и трехзаходные. У однозаходного на длине одного шага червяка размещается один зуб червячного колеса; у двухзаходного — два, у трехзаходного — три. Соответственно при одном обороте червяка червячное колесо повернется на угол, соответствующий одному, двум или трем зубьям. Частота вращения червячного колеса, соответствующая числу оборотов червяка, будет при этом обратно пропорциональна передаточному отношению i=zK/z4, где zK — число зубьев колеса; z4 — число заходов червяка.
Цепная передача. Движение от вала валу передается с помощью роликовой цепи, ролики которой находятся в зацеплении с зубьями звездочек. Цепная передача может изменять частоту вращения валов; передаточное число при этом определяют так же, как и для зубчатых передач.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Механическая трансмиссия экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы