Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Публикация:
   Механизмы и гидропривод поворота экскаваторов

Читать далее:




Механизмы и гидропривод поворота экскаваторов

Поворот рабочего оборудования к месту выгрузки ковша и обратный поворот к разрабатываемому забою осуществляются путем поворота всей платформы (у полноповоротпых экскаваторов) либо поворотной колонны (у неполноповоротпых).

Для привода механизма поворота полноповоротных машин используют гидромоторы, для неполноповоротпых — силовые гидроцилиндры.

По конструктивному исполнению механизмы поворота бывают канатными, цепными, реечными и рычажными. Следует отметить, что в навесных экскаваторах с гидроприводом больше всего распространены механизмы поворота цепные и с рейкой, расположенной на корпусе гидроцилиндра.

На рис. 1 показана конструкция поворотной колонны экскаватора на базе трактора. Колонна поворачивается с помощью цепного механизма, цепи которого передают движение звездочке, укрепленной на шлицах вала. Верхний шлицевой конец вала соединен с внутренними шлицами крышки, жестко укрепленной шпильками на корпусе колонны. Колонна вместе с рабочим оборудованием, прикрепленным пятой стрелы и гидроцилиндром стрелы к проушинам поворачивается на подшипниках, насаженных на полую стойку, жестко соединенную с рамой экскаватора.

Рис. 1. Поворотная колонна неполноворотного экскаватора: 1 — цепь, 2 — рама экскаватора, 3 — фиксатор, 4 — вал, 5 — корпус колонны, 6 — полая стойка, 7 — крышка, 8 — проушина для крепления гидроцилиндра стрелы, 9, 11, 12 — подшипники, 10 — проушина для крепления пяты стрелы, 13 — звездочка

Концы цепей закреплены на штоках гидроцилиндров двустороннего действия, приводящих в движение механизм поворота колонны.

Фиксатор служит для жесткого соединения корпуса колонны с рамой экскаватора и используется для фиксации положения колонны с рабочим оборудованием при переездах машины.

Механизм поворота платформы полноповоротного экскаватора, устанавливаемой с помощью опорно-поворотного круга на раме ходового устройства, приводится в действие высокомоментным или низкомоментным гидромотором.

Высокомоментный гидромотор обеспечивает величину крутящего момента на его выходном вале, достаточную для непосредственного привода обегающей шестерни, находящейся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом опорно-поворотного круга (ОПК). Поэтому при применении высокомоментного гидромотора в механизме поворота обычно имеется только одна эта (обегающая шестерня-венец ОПК) зубчатая передача.

При приводе от низкомоментного гидромотора необходимо увеличить создаваемый им крутящий момент, для чего применяют редуктор, связывающий валы гидромотора и обегающей шестерни. На рис. 2 показан механизм поворота платформы экскаватора ЭО-4121 с низкомоментным гидромотором.

Вал гидромотора связан соединительной муфтой с валом-шестерней редуктора, от которой вращение передается обегающей шестерне, консольно закрепленной на выходном валу. Корпус редуктора, установленный в расточке стакана, приваренного к раме поворотной платформы, удерживается болтами от поворота в стакане под действием реактивного крутящего момента при работе.

Соединительную муфту охватывает жестко соединенный с ней тормозной шкив, который при отсутствии давления в обеих рабочих линиях питания гидромотора затормаживается тормозными колодками нормально замкнутого тормоза. При включении золотника управления, подающего рабочую жидкость к гидромотору, тормоз автоматически размыкается с помощью гидроразмыкателя. Тормоз регулируют винтом и фиксирующей его гайкой.

Применение тормоза на входном валу редуктора дает возможность надежно удерживать поворотную платформу от поворота под действием горизонтальных нагрузок, возникающих при копании стенки траншеи, при расположении экскаватора на уклоне и т. п.

Поворот Платформы на разгрузку ковша и обратно занимает примерно 2/3 продолжительности рабочего цикла. Поэтому для сокращения времени поворота (т. е. сокращения продолжительности цикла и повышения производительности экскаватора) интенсивность поворота должна быть максимальной. Она ограничивается лишь допустимыми величинами нагрузки (крутящего момента) и максимальной скорости поворота, при которой экскаватор сохраняет устойчивость. Для удовлетворения этих условий параметры механизма и привода поворота выбираются такими, чтобы при работе с наиболее часто встречающимся углом поворота платформы (90—100°) происходили только разгон до максимальной скорости и торможение платформы.

При питании гидродвигателя поворота от насоса постоянной производительности (в экскаваторах ЭО-2621, ЭО-2131А, Э-4010, Э-5015) в рабочую линию гидродвигателя в период разгона платформы поступает полный поток жидкости, соответствующий производительности насоса и максимальной скорости поворота платформы.

Рис. 2. Механизм поворота с низкомоментным гидромотором и редуктором: а — разрез по механизму поворота, б — установка механизма поворота на платформе; 1 — выходной вал, 2 — обегающая шестерня, 3 — опорно-поворотный круг, 4 — рама поворотной платформы, 5, 7 — зубчатые передачи, 6 — корпус редуктора, 8 — соединительная муфта, 9 — гидромотор, 10 — тормозная колодка, 11 — болт, 12 — вал-шестерня, 13 — гайка, 14 — регу* лировочный винт, 15 — гидроразмыкатель, 16 — пробка для спуска смазки

Однако вследствие инерции платформы, она не может сразу набрать эту скорость и разгоняется постепенно, причем в гидродвигатель может поступать только часть жидкости, подаваемой насосом. Излишек рабочей жидкости дросселируется через предохранительный клапан в рабочей линии гидродвигателя в сливную магистраль под давлением, на которое он отрегулирован. При этом расход жидкости через клапан уменьшается до нуля по мере разгона платформы до максимальной скорости, когда гидродвигатель уже может пропустить весь поток, поступающий от насоса.

Для торможения платформы золотник, управляющий ее поворотом, перемещается в нейтральное положение, при котором рабочие линии гидромотора поворота заперты. Запасенная поворачивающейся платформой кинетическая энергия заставляет вращаться гидромотор поворота, который в это время начинает работать как насос. Так как рабочие линии гидромотора заперты золотником, то жидкость дросселируется через предохранительный клапан, находящийся под давлением, в противоположную рабочую линию гидромотора или в сливную магистраль. При этом линия, питающая гидромотор, работающий в режиме насоса, подпитывается (пополняется жидкостью) от сливной магистрали через соответствующий обратный клапан в блоке предохранительных клапанов, чем предотвращается возникновение кавитации.

Следует отметить, что лучшей является конструкция клапанного блока, обеспечивающая при торможении непосредственный перепуск жидкости из одной рабочей линии гидромотора в другую (а не в сливную магистраль). В этом случае через обратный клапан должно подаваться небольшое количество жидкости, необходимое для компенсации только утечек. При дросселировании через предохранительный клапан в сливную магистраль через подпитывающий обратный клапан подается все количество жидкости, необходимое для питания гидромотора, что требует значительного увеличения размеров обратного клапана.

Таким образом, как при разгоне, так и при торможении платформы происходит дросселирование значительного объема жидкости через предохранительный клапан, причем вся энергия дросселируемого потока превращается в тепловую энергию, вызывающую нагрев рабочей жидкости.

При использовании регулируемых насосов нагрев рабочей жидкости во время разгона платформы может быть несколько ниже, однако это зависит от величины используемого при разгоне диапазона автоматического регулирования. Наименьшие потери энергии на нагрев может обеспечить закрытая схема гидропривода поворота с индивидуальным питанием от насоса регулируемой производительности, которую целесообразно применять на достаточно мощных машинах.

При быстром включении золотника управления гидромотором механизма поворота к нему подается поток под давлением, определяемым регулировкой предохранительного клапана, в рабочей линии гидромотора, на вал которого сразу, толчком, воздействует полный крутящий момент. То же происходит и при торможении, когда золотник резко перекрывает рабочие линии питания гидромотора.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизмы и гидропривод поворота экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства