Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Советские трактора

Публикация:
   Механизмы и системы двигателей тракторов

Читать далее:




Механизмы и системы двигателей тракторов

Двигатель внутреннего сгорания состоит из остова, кривошипно-шатунного, газораспределительного механизма, систем питания, смазки, охлаждения, пуска, зажигания (у карбюраторных и газовых двигателей), регулирования, электрооборудования, приборов и дополнительных устройств.

Схема одноцилиндрового четырехтактного карбюраторного двигателя представлена на рис. 4.

Остов двигателя является основным несущим элементом. Внутри остова размещаются все основные механизмы и системы двигателя. Снаружи к остову прикрепляются агрегаты и дополнительные устройства. В остов двигателя входят корпусные детали: картер 10, цилиндр 4, головка цилиндра, картер и крышка механизма газораспределения, крышки коренных подшипников, поддон, картер маховика и другие детали.

Рис. 1. Схема четырехтактного карбюраторного двигателя.
1 — карбюратор; — впускной клапан; — поршень; — цилиндр; — шатун; — коленчатый вал; — прибор зажигания; — электросвеча; — выпускной клапан; — картер

Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов, образовавшихся в результате сгорания горючей смеси в цилиндре, осуществляет определенную последовательность рабочего цикла двигателя и преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Основными элементами кривошипно-шатунного механизма являются: коленчатый вал, шатун, поршень, поршневые кольца, поршневой палец, маховик, подшипники и другие детали.

Механизм газораспределения предназначен обеспечивать в нужные моменты впуск горючей смеси или воздуха в цилиндры двигателя и выпуск отработавших газов. Механизм газораспределения четырехтактного двигателя состоит из впускного и выпуского клапанов, пружин, коромысел, штанг, толкателей, кулачкового распределительного вала, шестерен и других деталей.

Система питания подготавливает и подает в цилиндры горючую смесь в карбюраторных и газовых двигателях, воздух и топливо в дизелях. Система питания карбюраторных и газовых двигателей состоит из топливного бака, топливного фильтра, топливоподкачивающего насоса, трубопроводов, воздухоочистителя, карбюратора (или смесителя), впускной и выпускной труб.

У дизелей система питания состоит из тех же элементов, за исключением карбюратора, вместо которого имеется топливный насос высокого давления и форсунки. Дизели с турбонаддувом имеют в системе питания еще турбокомпрессор, который подает воздух в цилиндры под давлением.

Система смазки служит для подвода смазки к трущимся деталям для уменьшения трения между ними и отвода тепла от них. В систему смазки входят: масляный резервуар, масляный насос с маслозаборником, фильтр, масляный радиатор, трубопроводы и масляные каналы.

Система охлаждения служит для отвода избыточного тепла от нагретых деталей в атмосферу.

Система охлаждения может быть жидкостной (водяная) или воздушной.

Водяная система охлаждения состоит из водяных рубашек цилиндра и головки цилиндра, водяного насоса, радиатора, вентилятора и трубопроводов.

Система воздушного охлаждения состоит из вентилятора, кожуха и щитков (дефлекторов), направляющих воздушный поток определенным образом.

При воздушном охлаждении цилиндр и головка цилиндра имеют специальные теплоотводящие ребра.

Система пуска обеспечивает пуск двигателя в ход. Система пуска состоит из электростартера или пускового двигателя, механизма силовой передачи и средств облегчения пуска.

Система зажигания служит для принудительного воспламенения горючей смеси от электрической искры в двигателях с внешним смесеобразованием.

В систему зажигания входят приборы, создающие электрическую искру, электросвеча и электропровода. Дизели не имеют системы зажигания.

Система регулирования поддерживает заданное число оборотов тракторного двигателя путем изменения количества подаваемой в цилиндр горючей смеси или топлива в зависимости от нагрузки на двигатель. Она состоит из регулятора, тяг и рычагов управления.

Приборы и дополнительные устройства предназначены для контроля работы двигателя или для привода в действие некоторых механизмов и систем трактора. Сюда входят счетчик моточасов, термометр, манометр, гидронасос, компрессор и т. п.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Советские трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизмы и системы двигателей тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства