Двигатель внутреннего сгорания состоит из остова, кривошипно-шатунного, газораспределительного механизма, систем питания, смазки, охлаждения, пуска, зажигания (у карбюраторных и газовых двигателей), регулирования, электрооборудования, приборов и дополнительных устройств.
Схема одноцилиндрового четырехтактного карбюраторного двигателя представлена на рис. 4.
Остов двигателя является основным несущим элементом. Внутри остова размещаются все основные механизмы и системы двигателя. Снаружи к остову прикрепляются агрегаты и дополнительные устройства. В остов двигателя входят корпусные детали: картер 10, цилиндр 4, головка цилиндра, картер и крышка механизма газораспределения, крышки коренных подшипников, поддон, картер маховика и другие детали.
Рис. 1. Схема четырехтактного карбюраторного двигателя.
1 — карбюратор; — впускной клапан; — поршень; — цилиндр; — шатун; — коленчатый вал; — прибор зажигания; — электросвеча; — выпускной клапан; — картер
Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов, образовавшихся в результате сгорания горючей смеси в цилиндре, осуществляет определенную последовательность рабочего цикла двигателя и преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Основными элементами кривошипно-шатунного механизма являются: коленчатый вал, шатун, поршень, поршневые кольца, поршневой палец, маховик, подшипники и другие детали.
Механизм газораспределения предназначен обеспечивать в нужные моменты впуск горючей смеси или воздуха в цилиндры двигателя и выпуск отработавших газов. Механизм газораспределения четырехтактного двигателя состоит из впускного и выпуского клапанов, пружин, коромысел, штанг, толкателей, кулачкового распределительного вала, шестерен и других деталей.
Система питания подготавливает и подает в цилиндры горючую смесь в карбюраторных и газовых двигателях, воздух и топливо в дизелях. Система питания карбюраторных и газовых двигателей состоит из топливного бака, топливного фильтра, топливоподкачивающего насоса, трубопроводов, воздухоочистителя, карбюратора (или смесителя), впускной и выпускной труб.
У дизелей система питания состоит из тех же элементов, за исключением карбюратора, вместо которого имеется топливный насос высокого давления и форсунки. Дизели с турбонаддувом имеют в системе питания еще турбокомпрессор, который подает воздух в цилиндры под давлением.
Система смазки служит для подвода смазки к трущимся деталям для уменьшения трения между ними и отвода тепла от них. В систему смазки входят: масляный резервуар, масляный насос с маслозаборником, фильтр, масляный радиатор, трубопроводы и масляные каналы.
Система охлаждения служит для отвода избыточного тепла от нагретых деталей в атмосферу.
Система охлаждения может быть жидкостной (водяная) или воздушной.
Водяная система охлаждения состоит из водяных рубашек цилиндра и головки цилиндра, водяного насоса, радиатора, вентилятора и трубопроводов.
Система воздушного охлаждения состоит из вентилятора, кожуха и щитков (дефлекторов), направляющих воздушный поток определенным образом.
При воздушном охлаждении цилиндр и головка цилиндра имеют специальные теплоотводящие ребра.
Система пуска обеспечивает пуск двигателя в ход. Система пуска состоит из электростартера или пускового двигателя, механизма силовой передачи и средств облегчения пуска.
Система зажигания служит для принудительного воспламенения горючей смеси от электрической искры в двигателях с внешним смесеобразованием.
В систему зажигания входят приборы, создающие электрическую искру, электросвеча и электропровода. Дизели не имеют системы зажигания.
Система регулирования поддерживает заданное число оборотов тракторного двигателя путем изменения количества подаваемой в цилиндр горючей смеси или топлива в зависимости от нагрузки на двигатель. Она состоит из регулятора, тяг и рычагов управления.
Приборы и дополнительные устройства предназначены для контроля работы двигателя или для привода в действие некоторых механизмов и систем трактора. Сюда входят счетчик моточасов, термометр, манометр, гидронасос, компрессор и т. п.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Механизмы и системы двигателей тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы