Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Советские трактора

Публикация:
   Механизмы уравновешивания

Читать далее:




Механизмы уравновешивания

Силы инерции, возникающие в каждом цилиндре многоцилиндрового двигателя, в зависимости от числа и расположения цилиндров и от расположения колен вала складываются, взаимно уничтожаются и создают моменты сил. Кроме того, результирующий момент может возникать и от центробежных сил вращающихся масс кривошипа коленчатого вала и части связанного с ним шатуна. Под действием результирующих сил инерции и моментов от этих сил могут возникать вибрации двигателя при работе. Для компенсации действия сил инерции и их моментов в ряде случаев применяют уравновешивающий механизм.

У восьмицилиндровых дизелей с V-образным расположением цилиндров под углом 90° и коленами вала, расположенными также под углом 90°, создаются моменты от центробежных сил и сил инерции первого порядка, действующие в плоскости, смещенной от кривошипа коленчатого вала на 18° 20’. Эти моменты полностью уравновешивают противовесами на крайних щеках или на маховике и шкиве ремня вентилятора.

У шестицилиндровых двигателей с рядным расположением цилиндров все силы инерции и моменты взаимно уравновешиваются, а у шестицилиндровых двигателей с V-образным расположением создаются моменты от сил инерции первого и второго порядка и центробежных сил. Моменты от сил инерции первого порядка и от центробежных сил лежат в плоскости, находящейся под углом 30° к оси первого колена вала. Их уравновешивают установкой противовесов на крайних щеках вала или маховике и шкиве вентилятора. Момент от сил инерции второго порядка, действующий в горизонтальной плоскости, невелик и его обычно оставляют неуравновешенным.

У четырехцилиндровых двигателей с рядным расположением цилиндров суммируются силы инерции второго порядка, действующие в вертикальной плоскости. У двигателей с малыми размерами цилиндров и у двигателей, работающих при низком числе оборотов коленчатого вала, они не велики и их оставляет неуравновешенными.

Такой механизм применен, в частности, у дизеля АМ-41.

Этот механизм состоит из двух грузов, установленных между двумя средними цилиндрами дизеля на валиках, оси которых параллельны оси коленчатого вала и вращаются во взаимно противоположных направлениях с числом оборотов, в два раза большим числа оборотов коленчатого вала. Масса грузов и радиус вращения их центра тяжести таковы, что возникающая центробежная сила каждого груза равна половине максимального значения силы инерции второго порядка. На валиках грузы установлены так, что при вращении центры их тяжести одновременно направлены вверх и вниз.

У трехцилиндрового двигателя с рядным расположением цилиндров и углом между кривошипами коленчатого вала 120° образуются моменты от сил инерции первого и второго порядка и от центробежной силы. Момент от сил инерции первого порядка действует в плоскости, совпадающей с осями цилиндров. Он может быть полностью уравновешен при помощи четырех грузов, установленных на концах двух продольных симметрично расположенных валов, вращающихся в противоположные стороны с числом оборотов коленчатого вала. Практически применяют более простой уравновешивающий механизм с установкой двух уравновешивающих грузов на маховике и шкиве ремня вентилятора, и двух — на концах дополнительного продольного вала, вращающегося с числом оборотов коленчатого вала в противоположном ему направлении. Момент от сил инерции второго порядка невелик и его оставляют неуравновешенным. Момент от центробежных сил, действующий в плоскости, смещенной на 30° от оси первого кривошипа, уравновешивают при помощи противовесов, установленных на крайних щеках коленчатого вала, или грузов, установленных на маховике и шкиве ремня вентилятора.

Рис. 1. Механизм уравновешивания

В двухцилиндровом двигателе с рядным расположением цилиндров и углом 180° между коленами вала при работе возникают силы инерции второго порядка и моменты от сил инерции первого порядка и центробежных сил, действующих в плоскости кривошипов. Силы инерции второго порядка обычно не уравновешивают, так как их максимальное значение невелико. Для уравновешивания моментов используют такой же уравновешивающий механизм, что и для трехцилиндрового двигателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Советские трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизмы уравновешивания"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства