Существующие методы оценки топливной экономичности автомобиля можно разделить на две группы: дорожные и стендовые. Наибольший практический интерео представляют результаты испытаний в реальных условиях движения: в городском, магистральном или пригородном сообщениях. Эти испытания характеризуются простотой и достоверностью полученных результатов. В дальнейшем результаты испытаний на топливную экономичность используют для разработки дифференцированных базовых норм расхода топлива.
Этот цикл представляет собой диаграмму «путь — скорость», в соответствии с которой имитируют движение автомобиля на динамометрическом стенде. Исходными данными для построения такой диаграммы служат режимы движения легковых автомобилей в центральной части города. Поэтому ездовой испытательный цикл включает в себя программу режимов движения автомобилей по времени, разработанную на основе статистической обработки режимов движения.
Динамометрические стенды оборудуют сменными инерционными массами, соответствующими массе автомобиля и имитируемым дорожным условиям. Стенды оснащают системой, поддерживающей температурный режим автомобиля в заданных пределах. Это позволяет свести к минимуму погрешности, связанные с движением автомобиля на дороге. Ездовые испытательные циклы отличаются по продолжительности отдельных режимов в общем балансе времени работы автомобиля на динамометрическом стенде и по методике проведения испытаний.
В настоящее время в мире применяют три методики определения расхода топлива легковыми автомобилями на неустановившихся режимах: европейскую (испытательный цикл ЕЭК ООН) и две американских, одна из них является федеральным стандартом США, а вторая разработана Агентством по контролю за загрязнением окружающей среды.
В нашей стране принята европейская методика испытаний. В ее основу положен рассмотренный городской ездовой цикл (ГЕЦ). Средняя скорость движения автомобиля за цикл составляет 18,7 км/ч, а максимальная — 50 км/ч. При воспроизведении ездового городского цикла величина ускорений и замедлений составляет 1,04 и 0,99 м/с2 соответственно.
Кроме определения расхода топлива по ГЕЦ, методикой предусмотрены испытания на установившихся скоростях, равных 90 и 120 км/ч по горизонтальной дороге или на стенде с беговыми барабанами. В технических характеристиках современных автомобилей расход топлива указывают в соответствии с европейской методикой.
Магистральный ездовой цикл (МЕЦ) устанавливает оценочные показатели топливной экономичности, условия и методы экспериментального их определения в условиях, имитирующих магистральные и городские режимы движения.
Для определения оценочных показателей топливной экономичности автомобилей выбирают измерительный участок длиной 4 км. Он должен быть прямолинейным, горизонтальным, с цементно-бетонным или асфальтобетонным гладким покрытием и разметкой через каждые 400 м, допустимые уклоны не должны превышать 0,5% на участках длиной 50 м.
Режимы движения грузовых автомобилей регламентированы РТМ 37.031.018 — 80 в соответствии с операционной картой, имитирующей магистральные и городские условия движения. Операционная карта представляет собой график максимальных допустимых скоростей в магистральном и городском условиях движения.
Для измерения расхода топлива в соответствии с рекомендациями МЕЦ заезд начинают с установившейся скорости, равной 30 км/ч. Отсчет расхода топлива и времени движения начинают с момента пересечения отметки мерного участка и заканчивают в момент пересечения его конца. Максимальная скорость автомобиля не должна превышать 75 км/ч. Служебное торможение осуществляют с замедлением, равным 1…1.2 м/с2. Режимы разгона осуществляют при полной подаче топлива.
При определении расхода топлива и скорости движения грузовых автомобилей по городскому ездовому циклу максимальная скорость не должна превышать 60 км/ч. В этом заключается основное отличие МЕЦ от ГЕЦ.
В настоящее время отечественная автомобильная промышленность нормирует расход топлива выпускаемых ею автомобилей. Для грузовых автомобилей принят расход топлива при движении с установившейся скоростью 60 км/ч.
Из таблицы следует, что норма расхода топлива у автомобилей с бензиновыми двигателями к 1985 г. уменьшена на 8…13%, а с дизелями —на 8,5…9,5%. Удельная норма на транспортную работу снижена на 12…14% и 8…10% соответственно.
Одновременно с этим совершенствуют и методы нормирования топливной экономичности легковых автомобилей. С 1979 г. введены более жесткие нормы расхода топлива легковыми автомобилями при их движении
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Методы определения показателей экономичности работы автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы