Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Опыт ремонта тракторов

Публикация:
   Модернизация моечной машины МУ-1

Читать далее:




Модернизация моечной машины МУ-1

Хорошее качество мойки деталей — одно из важнейших условий правильной дефектовки, повышения культуры ремонта машин.

В мастерских МТС для мойки деталей используются машины МУ-1. Опыт показывает, что эти машины не оправдывают своего назначения.

Возникла необходимость подробно изучить существо вопроса и дать конструктивное исполнение тех механизмов, которые следовало бы ввести в машину или изменить для улучшения ее работы.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Основными параметрами мойки деталей с использованием машин типа МУ-1, когда в качестве моющего раствора применяется раствор каустической соды в воде, являются:

1) температура моющего раствора, которая должна в процессе мойки деталей поддерживаться в пределах 75—90°, с тем чтобы размягчить находящиеся на поверхности детали остатки консистентных смазок и загрязненные смолистые остатки жидких масел;

2) давление моющего раствора в магистрали, от которого в конечном счете зависит энергия и ударная сила струи при соприкосновении с поверхностью детали;

3) концентрация моющего раствора, которая должна поддерживаться минимальной, но обеспечивающей полное обезжиривание поверхности детали.

Применение раствора большой концентрации нельзя допускать. Такой раствор оказывает корродирующее воздействие на деталь и требует длительного промывания деталей чистой водой для того, чтобы удалить остатки соды с их поверхности. Кроме того, сильный раствор каустической соды вредно действует на организм рабочего.

Наилучшая концентрация раствора каустической соды, применяемого в мастерских МТС для мойки деталей, составляет от 1,5 до 2,5%.

Существующая конструкция моечной машины МУ-1 не удовлетворяет основным требованиям, изложенным выше.

Изменение в системе подогрева моющего раствора. Подогревающее устройство в моечной машине должно подогревать раствор до температуры 85—90° и поддерживать его температуру в пределах 75—85° в ходе мойки деталей.

Рис. 1 Схема смешивания газов и воздуха в топке старой конструкции.

Для правильной работы моечной машины нужна топка с достаточной постоянной производительностью тепла.

Одним из основных недостатков моечной машины МУ-1 является то, что большая часть ее топки находится вне ванны и гепло через нагревающиеся стенки топки излучается в окружающий воздух.

Кроме того, наклонная колосниковая решетка (рис. 1) оСеспечивает нормальное горение топлива лишь при полной загрузке топки. Последнее условие можно выдержать только при применении в качестве топлива дров или торфа (в этом случае емкость топки увязывается с нормой расхода топлива).

Если применять в качестве топлива каменный уголь, то очаг горения будет находиться на горизонтальной колосниковой решетке, а наклонная решетка останется частично открытой, так как положенной нормы угля недостаточно, чтобы заполнить все топочное пространство. Эта решетка будет задерживать горение, потому что проходящий в ее отверстия воздух уменьшает «тягу» через горящий слой угля и, смешиваясь с горячими продуктами сгорания, снижает их температуру.

Для устранения этого недостатка моечной машины ГОСНИТИ рекомендует использовать в качестве подогревающего устройства топку измененной конструкции (рис. 2).

Вместо старой топки устанавливается параллелепипедо-образная топка с горизонтальной колосниковой решеткой (рис. 3 и 4).

Топка измененной конструкции состоит из корпуса 1 (рис. 3), сваренного из листовой стали толщиной 5 мм. Нижняя часть топки открытая. К передней части корпуса болтами крепится стенка с тремя дверцами.

Одна дверца (рис. 3) предназначена для загрузки в топку топлива, другая 12 —для очистки топки от шлака и третья — для изменения количества проходящего через зольниковое пространство воздуха, то есть для регулирования интенсивности горения топлива.

Рис. 3. Топка стальной конструкции:
1— корпус; 2, 3, и 10— дверцы; 4 — боковой отражатель; 5 — передний отражатель; 5 — верхний отражатель; 7— колосниковая решетка; 8 — планка; 9 — крюк.

Передняя стенка и дверцы топки могут быть выполнены или из стального листа толщиной 5 мм, или отлиты из чугуна СЧ 18-36 (рис. 4).

На внутренней части передней стенки и дверцы топки обязательно должны быть экраны. Они предохраняют стенку и дверцы от быстрого прогорания и обеспечивают вместе с боковыми экранами аккумулирование тепла, что необходимо при использовании в качестве топлива каменного угля.

Экраны можно изготовить также из стали или чугуна. Их приваривают с помощью дистанционных стержней или приклепывают заклепками на расстоянии 20—25 мм от стенки или дверцы.

На рисунке 4 представлена топка с чугунной передней стенкой, закрепляемой на корпусе болтами М6Х20, и чугунными дверцами.

Внутри топки на двух опорах устанавливается колосниковая решетка. Проходное сечение решетки составляет около 30% ее общей площади.

Рис. 4. Топка с чугунной передней стенкой.

На внутренних стенках также установлены специальные отражатели — экраны: два по бокам, один позади и один на потолке.

Отражатели изготовляются из листовой Ст. 3 толщиной 5 мм.

Новую топку можно устанавливать на моечной машине, не демонтируя последней.

С этой целью удаляют старую топку, для чего отворачивают болты и отнимают чугунную (внешнюю) часть топки. Выворачивают два стопорных болта и вынимают горизонтальную колосниковую решетку, затем с помощью ацетиленовой горелки вырезают внутреннюю (стальную) часть топки с таким расчетом, чтобы в передней стенке ванны обеспечить отверстие размером 460×615 мм. От дымогарной трубы отрезают часть на расстоянии 550 мм от передней стенки ванны. Вертикальные стенки топки удаляют на расстоянии 5—7 мм от дна ванны.

После этого устанавливают новую топку, размечают отверстие в задней стенке для дымогарной трубы.

Вырезав в задней стенке отверстие под трубу и установив топку так, чтобы конец дымогарной трубы находился внутри топки и последняя выступала из ванны на 50—60 мм, прикрепляют топку в такой последовательности.

Присоединяют к задней стенке топки дымогарную трубу. Приваривают стенки топки к днищу ванны (швы в обоих случаях накладывают изнутри топки). Затем переднюю стенку ванны скрепляют со стенкой топки.

По окончании сварочных работ проверяют ванну на герметичность водой. При этом не должно быть течи воды, допускается лишь потение в сварочных швах.

После устранения всех обнаруженных неправильностей проводят окончательную сборку и короткую проверку топки.

При проверке топки руководствуются следующим.

1. Топливо должно гореть без дымления через дверцы, равномерно по всей поверхности колосниковой решетки.’

2. Топка должна обеспечивать нагрев моющей жидкости в течение 1,5—2 часов при использовании в качестве топлива дров и торфа и 2—2,5 часа при работе на каменном угле.

3. Расход топлива за 8 часов работы машины не должен превышать:

Особое внимание следует обращать на состояние дымопроводов. Все соединения и переходы должны быть плотными. Труба должна выходить за габариты здания мастерской по высоте на 2—2,5 м.

Новая топка отвечает основным требованиям и к подогревающему устройству моечной машины.

Температура раствора при сжигании дров в старой топке и при сжигании каменного угля (антрацит) в топке новой конструкции нарастает почти одинаково. Это говорит о том, что теплопередача у новой топки гораздо лучше, чем у старой.

При работе на каменном угле новая топка обеспечивает нагревание раствора за 2 часа 30 минут при его начальной температуре 20°. У моечной машины со старой топкой этого сделать нельзя.

Не менее важной характеристикой топки является возможность поддерживать на одном уровне температуру раствора при мойке деталей.

Естественно, при пуске моечной машины в действие (особенно при первом, в начале смены) на нагрев деталей, душевой камеры и трубопроводов уйдет значительная часть тепла и, следовательно, температура раствора понизится.

Как показывает опыт, при температуре окружающего воздуха +3° понижение температуры раствора при пуске моечной машины составляет 20° (от 75 до 55°).

От того, насколько быстро сможет топка обеспечить такое поступление тепла, которого было бы достаточно для восстановления температуры раствора до первоначального значения, будет зависеть продолжительность мойки деталей, а следовательно, и производительность моечной машины.

Мойка одной партии деталей должна продолжаться столько времени, сколько необходимо для того, чтобы температура раствора повысилась хотя бы до 65—75°. В среднем это будет 20—25 минут.

Но в холодное время и в неотапливаемом помещении поступление тепла от топки только компенсирует его потери и никакого повышения температуры раствора нет или оно незначительно.

В этом случае перед пуском моечной машины температуру раствора следует довести до 90—95°.

Огромное значение для поддержания правильного температурного режима моечной машины МУ-1 имеет устройство тепловой изоляции как в ваннах раствора и чистой воды, так и в душевой камере.

Для устройства теплоизоляции обложить боковые стенки ванн кирпичом так, чтобы между ними было расстояние 25—50 мм. Толщина стенок из кирпича 100—150 мм.

Промежутки между кирпичами и стенками ванн следует засыпать шлаковатой, асбестовой крошкой, шлаком или другим теплоизоляционным материалом.

Теплоизоляция душевой камеры делается следующим образом (рис. 5). К стенкам камеры (с наружной стороны) и к дверцам (с внутренней стороны) с помощью болтов или винтов приворачивают листы толщиной от 0,5 до 1 мм. Лист изгибают на краю таким образом, чтобы между стенкой камеры и поверхностью листа осталось расстояние 25—30 мм. Этот промежуток заполняется любым теплоизоляционным материалом. Для засыпки могут быть использованы асбестовая крошка, шлаковата, шлак и др.

Рис. 5. Схема теплоизоляции душевой камеры.

Такое утепление значительно улучшает тепловой режим моечной машины, снижает теплопотери моющего раствора. При испытании моечной машины в Мервинской МТС Рязанской области температура раствора, входящего в неизолированную душевую камеру, была на 20—25° выше температуры раствора, выходящего из нее (при температуре окружающего воздуха —1°). А та же разница температур в изолированной душевой камере составила 10—12° (при температуре воздуха в помещении — 3°).

Можно предупредить охлаждение душевой камеры и трубопроводов, а вместе с тем и уменьшить потери тепла в момент пуска моечной машины, соответствующим образом организовав производственный процесс на рабочем месте мойки деталей.

Детали на 1—2 загрузки моечной машины должны быть сосредоточены в одном месте. Время между очередными пусками моечной машины не должно превышать 3—5 минут.

Изменение системы фильтрации раствора. Как было сказано выше, одним из условий достижения хорошего качества мойки деталей является достаточная энергия струи.

Очень часто при засорении душевых головок значительно повышается давление в магистрали (до 6—7 ат).

Качество мойки деталей при этом не улучшается, так как на значительную часть поверхности деталей не попадает струя раствора.

Кроме того, повышение давления в магистрали до 5— 7 ат из-за засорения душевых головок влечет за собой и значительную перегрузку электродвигателя.

Душевые головки засоряются из-за плохой фильтрации моющего раствора.

Иногда рассверливают отверстия в головках на больший диаметр. При этом не учитывают того, что производительность насоса и расход жидкости через отверстия душевых головок должны быть взаимно увязаны (производительность насоса должна превосходить расход жидкости при заданном давлении 3 ат).

В противном случае хорошей мойки деталей ожидать нельзя.

Для того чтобы улучшить очистку раствора от примесей, ГОСНИТИ рекомендует использовать специальные фильтры-грязеуловители.

Такой фильтр выделяет из раствора центробежным способом взвешенные частицы, удельный вес которых превосходит удельный вес раствора, и улавливает с помощью сеток с ячейками от 2,5 мм до 1 мм легкие примеси, представляющие собой размокшие остатки прокладок и кусочки .резиновых уплотнений.

Рис. 6. Фильтр-грязеуловитель.

Фильтр состоит из каркаса, который со всех сторон, кроме верхней и передней стенок, обшивается кровельным железом.

Внутри корпуса фильтра располагается скатная доска и три рамки с сетками. Первая рамка имеет ячейки размером 2,5X2,5 мм, вторая — 1,5X1,5 мм-, третья — 1X1 мм-

Скатная доска в фильтре предусмотрена для ускорения движения жидкости и придания потоку определенного направления.

При выходе жидкости из щели между стенкой фильтра и скатной доской скорость ее движения снижается и одновременно меняется направление потока. Тяжелые частицы выпадают из раствора и оседают на дне фильтра-грязеуловителя.

Для большего изменения направления движения жидкости первая рамка с сеткой в нижней части на высоте 350 мм имеет глухое перекрытие из кровельного железа.

Направление жидкости в фильтре-грязеуловителе показано на рисунке 7.

При работе моечной машины фильтры-грязеуловители устанавливаются в имеющиеся в ваннах отделения для очистки раствора.

К боковым стенкам фильтра прикреплены ручки.

Если фильтр нужно очистить, двое рабочих вынимают его из ванны, выдвигают сетки и очищают их от забивающихся частиц и удаляют грязь со дна фильтра. Затем фильтр собирают и устанавливают на место.

Перед постановкой фильтров на моечную машину необходимо очистить душевые головки. Для этого отворачивают насадки на головках и очищают их от грязи.

Нельзя проводить очистку проволокой. При такой очистке грязь снова направляется в душевую систему, откуда она снова попадет с раствором в головку и забьет ее отверстия.

Обслуживание моечной машины с применением фильтров-грязеуловителей сводится к тому, чтобы через каждые 16—20 часов работы моечной машины из ванны вынимать фильтр и очищать его от грязи и через каждые 100—150 часов работы менять раствор и воду в ваннах, одновременно удаляя скопившуюся на дне грязь.

Рис. 7. Схема движения жидкости в фильтре-грязеуловителе.

Изменение механизма вращения поворотного стола.

Для того чтобы обеспечить хорошее качество мойки, очень важно равномерно распределить струи моющего раствора на поверхности промываемой детали.

Рис. 8. Электромеханический привод поворотного стола.

Такое распределение наиболее вероятно при вращении детали относительно распылительных головок душевой системы.

Однако устройство для вращения поворотного стола, которым располагает моечная установка МУ-1 (поворотный стол приводится в движение через червячный редуктор и штурвал от руки), требует приложения значительного усилия.

G тем чтобы облегчить труд рабочего и обеспечить более качественную работу моечной машины, предлагается использовать электромеханический привод поворотного стола (рис. 8).

Такой привод имеет следующие основные механизмы:
1) электродвигатель 1 мощностью 1 квт с числом оборотов 1420 в минуту;
2) червячный редуктор 5 с передаточным отношением г-35. Двигатель соединен с редуктором муфтой 2.

Эти механизмы должны быть смонтированы на одной раме. Рама привода, приваривается к раме моечной машины.

Рис. 9. Общий вид модернизированнбй моечной машины.

Вращение от вала редуктора привода к червяку редуктора моечной машины передается карданным валом 5.

При установке электромеханического привода на моечную машину в редукторе, имеющемся на машине, необходимо под любой конец червяка установить упорный подшипник.

Это вызвано тем, что при передаче движения возникает значительное осевое усилие на червяке редуктора, что вызывает большой износ опорных поверхностей вала и втулок.

Направление вращения стола должно быть таким, чтобы осевое усилие, действующее на червяк, было направлено в сторону упорного подшипника.

При работе на моечной машине с электромеханическим приводом поворотного стола необходимо следить, чтобы детали не задевали за стенки и не скатывались с поворотного стола.

Задевание деталей за стенки камеры при вращении стола повышает нагрузку на электродвигатель и ускоряет выход его из строя.

С деталей, вынутых из душевой камеры после мойки, обычно на пол стекает моющий раствор.

Для того чтобы устранить этот недостаток, под внешней рельсовой дорожкой необходимо установить сточные сплошные лотки. Раствор направляется лотками в ванну для содового раствора.

Описанные выше изменения моечной машины МУ-1 позволяют улучшить качество промывки деталей, а также значительно облегчают труд рабочих при мойке. Общий вид измененной моечной машины показан на рисунке 9.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Опыт ремонта тракторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Модернизация моечной машины МУ-1"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства