Порядок ввода новой машины (или полученной из капитального ремонта) в эксплуатацию следующий: ознакомление с технической документацией, расконсервация, монтаж, заправка топливом и водой, смазывание, обкатка.
Экскаваторы непрерывного действия малой мощности поставляют потребителю в полностью собранном виде. На крупных экскаваторах заводы-изготовители не устанавливают сборочные единицы и детали, выходящие за транспортный габарит. Так, экскаваторы ЭТР-206, ЭТР-208 и ЭТР-301 поставляют с неустановленными шнеками, конвейерами и зачистными устройствами.
Экскаватор монтирует сама бригада. Для руководства монтажом, оказания технической помощи и консультации завод-изготовитель в необходимых случаях высылает шефов-монтажников. Монтируют экскаватор на специально подготовленной площадке, оборудованной грузоподъемными средствами.
Некоторые составные части экскаваторов для транспортирования упаковывают, а присоединительные места покрывают консер-вационной смазкой. Поэтому прежде чем приступить к сборке экскаватора, снимают упаковку, а присоединительные места промывают керосином или дизельным топливом.
Рассмотрим на примере экскаватора ЭТР-206 порядок монтажа машин, требующих частичной разборки для транспортирования. Вначале на рамы шнеков устанавливают редукторы привода шнеков и винтовые тяги. Рамы шнеков соединяют с рамой ротора, приподнимают собранные сборочные единицы краном и закрепляют второй конец винтовой тяги на портале рамы ротора. Собранный с шаровой опорой шнек поднимают краном и соединяют нижний конец с площадкой нижней рамы, а верхний — с зубчатой муфтой редуктора привода шнеков и устанавливают карданный вал привода шнеков.
Затем добиваются, чтобы углы между шнеком и выходным валом редуктора привода шнека, а также между карданным валом и валом привода ротора были минимальными. Последними устанавливают зачистные устройства за шнеками, конвейеры и приемный бункер.
При монтаже машин обращают особое внимание на крепление и стопорение резьбовых соединений, правильную запасовку канатов, правильную разводку гидро-, пневмо- и электросистем. Монтаж экскаваторов ведут в полном соответствии с требованиями техники безопасности.
Перед пуском двигателя производят общий осмотр всей машины, устанавливают сборочные единицы и детали, снятые при транспортировании, заправляют экскаватор топливом, рабочей жидкостью и водой, проверяют наличие смазки в картерах Дизеля, пускового двигателя и трансмиссии и при необходимости заливают смазку. Руководствуясь техническим описанием и инструкцией по эксплуатации экскаватора; все рычаги управления выключают или ставят в нейтральное положение, после чего запускают двигатель.
Обкатка заключается в постепенном нагружении всех сборочных единиц машины. Режим обкатки указывается в инструкции по эксплуатации. Не допускается полная загрузка экскаватора без предварительной обкатки, так как это приведет к его быстрому износу, а в некоторых случаях и к авариям.
Рекомендуется такая последовательность обкатки: проверка работы на холостом ходу, проверка ходового устройства, работа экскаватора с постепенно увеличивающейся нагрузкой.
Работу на холостом ходу проверяют обычно в течение 1—2 ч. Вначале проверяют работу двигателя, затем трансмиссии, рабочего оборудования и механизмов управления. Во время работы на холостом ходу рабочее оборудование располагают на дневной поверхности или в приямке Достаточных размеров. Все замеченные неисправности устраняют.
Ходовое устройство проверяют на всех транспортных скоростях при движении по грунтовой дороге с плавными поворотами без крутых подъемов и спусков. При этом проверяют исправность действия ходового устройства, управления и тормозов.
Работу экскаватора под нагрузкой начинают на самых низких рабочих скоростях при небольшой глубине копания и по возможности на легких грунтах. Постепенно рабочие скорости и глубину копания увеличивают.
Машинист и его помощник должны изучить работу механизмов и производимый ими шум при нормальной работе, чтобы уметь на слух уловить появление каких-либо перебоев в работе. При возникновении посторонних шумов и стуков, которые, как правило, свидетельствуют о появлении неисправности, устанавливают их причину и устраняют неисправность.
По окончании обкатки заменяют смазку и устраняют все дефекты, после чего передают машину в эксплуатацию. Сведения об обкатке (число часов, характер обкатки, оценку результатов и др.) заносят в формуляр экскаватора.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Монтаж, обкатка и передача экскаваторов в эксплуатацию"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы