Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт горнорудных машин

Публикация:
   Монтаж рельсового пути

Читать далее:




Монтаж рельсового пути

Прямолинейные участки выработки. Перед укладкой рельсового пути необходимо пройти и закрепить водоотводные канавы, а также распланировать почву выработки с уклоном ее в сторону канавки t = 0,01—0,02, а околоствольного двора t = 0,003—0,005.

Маркшейдер через каждые 10—15 м на прямом участке пути и 1—3 на закруглениях устанавливает реперы на крепи на высоте 1 м от почвы выработки или штыри на оси пути. Отметку продольного профиля пути маркшейдер делает на крепи через 10—20 м.

Обычно укладку рельсового пути начинают с укладки шпал, в соответствии с эпюрой и типом применяемого рельса, по выработке на длине участка, которую можно уложить в течении смены.

Шпалы располагают перпендикулярно к оси выработки, а их концы, обращенные к проходу для людей и внешние в двухпутных выработках, укладывают по шнуру. Рельсовые пути размещают так, чтобы зазор между габаритом подвижного состава и крепью на высоте 1,8 м от почвы выработки был не менее 0,7 м со стороны прохода людей, 0,2—0,25 м — с другой. На двухпутном участке ширину межпутья принимают такой, чтобы зазор между габаритами подвижных составов был не менее 0,2 м.

Рис. 1. Эпюра укладки шпал

На каждую шпалу укладывают подкладки, начиная со стороны уложенных по шнуру концов шпал, а на них рельсы, которые соединяют между собой накладками и закрепляют болтовыми соединениями, соблюдая зазор между концами рельсов 4—6 мм. Превышение длины рельсов на стыках допускается не более 2—4 мм.

Одну рельсовую нить пришивают к шпалам костылями на соответствующем расстоянии от их конца, другую с допуском на уширение колеи 4—6 мм, на сужение — 2—4 мм —по путевому шаблону. Ширину колеи измеряют в плоскости, находящейся ниже поверхности головок рельсов на 6—8 мм. На прямолинейных участках допускают возвышение одной рельсовой нитки над другой на высоту не более 10 мм.

При закреплении первой нитки рельсов забивают вначале костыли в стыковые шпалы и одну из средних шпал рельсового звена, затем остальные. Вторую нитку наживляют через каждые восемь шпал и только после этого пришивают к каждой шпале, постоянно контролируя ширину колеи. Чтобы избежать раскалывания шпал в месте постановки костыля, засверлива-ют отверстия, диаметр которых на 4 мм менее толщины костыля.

При забивке костылей следует помнить, что костыль вначале забивают на 1/3 длины, после этого проверяют полученную ширину колеи. При ее соответствии проектной величине, костыли забивают окончательно попеременными легкими ударами по одному и другому костылю. С внутренней стороны рельса забивают на один костыль больше.

Шпальные ящики засыпают балластом на 2/3 толщины шпалы. Откосы балластной призмы должны составлять 1 : 1,5, величина балластной призмы не менее 100 мм. С помощью домкратов или путеподъемников рельсовый путь поднимают на уровень, установленный с помощью отвесов, закрепленных на маркшейдерских реперах, после этого каждую шпалу подбивают балластом на высоту до 90 мм с помощью шпалоподбоек, особенно плотно вблизи расположения рельсов. Горизонтальность расположения головок рельсов проверяют рейкой с установленным на ней уровнем, а продольный уклон пути — ватерпасом. При искривлении пути в плане необходимо произвести рихтовку. Через каждые 50 м длины нитки рельсовых путей соединяют между собой проводником.

Уложенный участок пути сдают в эксплуатацию после того, как по нему прогонят несколько груженых составов и при повторной проверке не обнаруживают недостатки.

Рис. 2. Разбивка оси кривой

Рис. 3. Разметка рельсового пути на закруглениях

Для уменьшения износа рельсов и колес подвижного состава, а также обеспечения безопасного движения, колею в кривых уширяют отодвигая внутренний рельс к центру кривой на величину AS.

Для получения уширения колеи необходимо укладывать переходной участок, длина которого 1К (мм) определяют по формуле = (100—300) AS. На практике уширение делают плавным с приращением отрицательной или положительной величины равной 3—5 мм на каждом метре пути.

Для предотвращения схода подвижного состава и предупреждения интенсивного износа рельсов в кривых с малым радиусом закругления Л! =^(5—7)Sd внутри колеи устанавливают контррельсы, превышающие основные на 15—30 мм. Ширина между головками рельса и контррельса составляет 35+5 мм. Концы контррельса длиной 200 мм отгибают внутрь колеи. Ширину желоба у конца контррельса допускают 60 мм.

Монтаж стрелочного перевода. На поверхности производят контрольную сборку стрелочного перевода с последующей нумерацией переводных брусьев в соответствии с опорой стрелочного перевода.

Монтаж стрелочного перевода начинают, раскладывая брусья и укладывая крестовины, затем прокладку, рамные и переходные рельсы, перья и контррельсы. После этого устанавливают переводной механизм и соответствующие элементы перевода соединяют между собой. При этом необходимо соблюдать следующие условия: стык рамных рельсов должен располагаться на весу между шпалами, острие пера опираться на переводной

брус, а корень пера на шпалу, переводной механизм размещаться со стороны канавки, передний конец крестовины — на весу, а задний —на шпале. Стрелочный перевод поднимают на балласт, подбивают и окончательно рихтуют, После этого проверяют по шаблону ширину в основных его частях, а также с помощью рейки и уровня горизонтальность в поперечном направлении.

Все подвижные, трущиеся части перевода смазывают, по рельсам пропускают несколько раз вагонетку, а затем электровоз с составом со скоростью не более 1,4 м/с.

После контрольной проверки и подтяжки болтовых соединений перевод сд&ют в эксплуатацию.

Требования к стыковым с,о единениям рельсовых путей. Число болтов в стыковых соединениях должно соответствовать числу отверстий в рельсах и накладках. При четырех отверстиях в накладках при стыковке необходимо два средних болта вставить головками наружу и гайки навинчивать изнутри пути, а два крайних болта наоборот.

При шести отверстиях вставить четыре наружных болта, по два с обеих сторон накладки, а два средних — наоборот.

Цельность стыка должна быть такой, чтобы его сопротивление не превышало сопротивление 8 м длины одного рельса. С этой целью стыки дополнительно соединяют перемычками. Кроме того, элементы стрелочных переводов и крестовин должны иметь такие же электрические соединения, как и стыковые соединения.

Монтаж временных рельсовых путей. Их укладывают звеньями по 6—12 каждое на почву выработки, наращивают по мере продвижения забоя. Непосредственно в забое выработки допускают укладку одного звена выдвижных концов из рельсов, уложенных набок или вверх подошвой. Временные пути стыкуют -с постоянными рельсовыми путями с помощью переходного участка уклоном не более 1% (0,01). Причем уклой не должен допускать самокатного движения вагонетки. Для сохранения рельсовой колеи временного пути на каждое звено устанавливают одну или две поперечные металлические стяжки перпендикулярно рельсовым ниткам. На закруглениях последние устанавливают по радиусу кривой. Провисание временного пути со шпалами над неровностями выработки не допускается.

Меры безопасности при монтаже рельсового пути. К работам по укладке рельсовых путей допускают работников, имеющих право на проведение работ, а также других специальностей, но проинструктированных ответственным за проведение работ — горным мастером. Перед работой осматривают весь путевой инструмент, который должен быть в исправности.

Топоры, шпалоподбойки, молотки, кирки и пилы должны быть прочно насажены на ручки и рукоятки, иметь правильно заточенные и обточенные рабочие поверхности, ударные инструменты должны иметь слегка выпуклую поверхность бойка. Лапчатые ломы должны иметь прорези рабочей части, не пропускающие головок костылей. Клещи для переноски рельсов и шпалоносы должны быть без надломов и трещин. Гидравлические инструменты должны иметь исправные тормозные приспособления. Величина груза, поднимаемая одним человеком, не должна превышать 40 кг.

Запрещается:
— загромождать посторонними предметами и инструментами рабочие места и подходы к ним;
— укладывать на сложенные рельсы инструменты и детали; работать неисправным инструментом и при плохом освещении;
— бить по гаечному ключу молотком или кувалдой, а также подкладывать в зев ключа посторонние предметы при свинчивании гаек;
— выбирать руками мусор, камни и другие предметы из-под поднятого участка укладываемого звена пути;
— ходить по поднятой шпально-рельсовой решетке; работать перекошенным домкратом при подъеме рельсового пути;
— переносить рельсы и шпалы на длину, большую суммарной длины 3—4-х звеньев;
— рабочим стоять друг против друга при ручной подбивке шпал.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт горнорудных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Монтаж рельсового пути"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства