Монтаж начинают с разбивки главной оси конвейера, а также осей приводной и натяжной станций. Вначале определяют главную ось конвейера, которая увязывается с осью выработки доставки руды и расположением выпускных отверстий. При одностороннем расположении выпускных отверстий ось конвейера необходимо смещать в сторону выпускных отверстий, а при симметричном — совмещать с осью выработки доставки, при этом необходимо стремиться к уменьшению ширины выработки.
Собирают конвейер от приводной или натяжной станции.
Ось приводной станции обычно привязывают к оси рудоспуска так, чтобы обеспечивать возможность закрепления приводной станции, а также нормальной разгрузки горной массы с полотна конвейера в рудоспуск.
Чаще монтаж конвейера начинают с установки натяжной станции, к раме которой последовательно присоединяют переходные и линейные секции, а затем приводную станцию. Установленные узлы не должны иметь перекосов как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях.
Особое внимание обращают на стыковку направляющих как рабочей, так и холостой ветвей—чтобы перепады по высоте не превышали 0,3 мм, зазоры в стыке — 3 мм и на прямолинейность става — несовпадение осей натяжной и приводной станций не должно превышать 70 мм на длине 35 м. Затем на раме приводной станции закрепляют приводные блоки, одновременно их заземляя.
Убедившись в правильном подключении двигателей, привод запускают для проверки: пуска и остановки электродвигателей; работы редукторов, гидромуфты и электроаппаратуры; затяжки болтов крепления приводных блоков.
После устранения обнаруженных неполадок в приводе приступают к монтажу секций пластинчатого полотна. Для сборки пластинчатого полотна подбирают попарно равные отрезки тяговой цепи и закрепляют на них пластины так, чтобы каждая последующая перекрывала внахлестку предыдущую по ходу движения полотна. Отдельные отрезки собранного полотна соединяют посредством соединительных звеньев и укладывают на верхние направляющие. Вал натяжных звездочек подают в сторону става конвейера до отказа. Монтаж конвейера заканчивается смазкой направляющих става и звездочек приводной и натяжной станции и проверкой сборки рабочего полотна.
Для удобства эксплуатации, ремонта и демонтажа забойных конвейеров, зазоры между конвейерами и стенками выработки на высоту конвейера заполняют отработанной деревянной крепью или перекрывают специально изготовленными деревянными щитами. В районе выпускных дучек дополнительно устанавливают распорные стойки, предотвращающие боковой сдвиг конвейера.
Перед запуском в работу конвейер должен проработать вхолостую 15—20 мин. После этого окончательно регулируют натяжение цепи.
Меры безопасности при монтаже подземных конвейеров с цепным тяговым органом. К работе по доставке и монтажу подземных конвейеров необходимо допускать работников, изучивших руководство по ТБ и прошедших специальный инструктаж.
Место установки конвейера должно быть подготовлено, при этом: почву выработки очищают от всех посторонних предметов, проверяют состояние крепи, выпускные отверстия дучек и восстающих перекрывают.
Вспомогательное монтажное грузоподъемное оборудование, используемое при монтаже, должно быть надежно закреплено и исправлено. При работе с грузоподъемными механизмами следует строго соблюдать единые правила при эксплуатации грузоподъемных устройств.
Запрещается пользоваться неисправными инструментами: ключами, гайковертами и т. д.
Место монтажа должно быть надежно освещено.
Запрещается проводить любые профилактические работы по устранению перекосов, заклинивания и т. п. элементов тягового органа и рештачного става при кратковременной протяжке секций тяговых цепей при монтаже рабочего органа конвейера.
Состояние техники безопасности при выполнении монтажных работ контролирует ответственное лицо, а также горный мастер участка.
Горный мастер обязан ежемесячно:
— осматривать техническое состояние монтажного грузоподъемного оборудования и инструментов;
— совместно с бригадиром слесарей инструктировать рабочих по безопасному ведению работ непосредственно на рабочем месте.
После окончания полного монтажа конвейера, кабели системы электроснабжения должны быть заземлены на специальные зажимы, расположенные на корпусах аппаратов, а корпуса соединить видимой перемычкой с местным заземлением.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Монтаж забойных цепных конвейеров"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы