Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Производство подъемно-транспортных машин

Публикация:
   Нарезание зубьев

Читать далее:




Нарезание зубьев

Основным методом обработки зубьев является метод обкатки. Цилиндрические колеса с прямыми, косыми и шевронными зубья обрабатывают зубофрезерованием, червячной фрезой или зубодолблением дисковым долбяком. Конические зубчатые колеса обрабатывают резцами на станках специального назначения.

По условиям точности при обработке зубчатых колес 9-й степени точности в качестве окончательного перехода применяют зубофрезерование многозаходной фрезой. Для колес 8-й степени точности необходима окончательная обработка однозаходной червячной фрезой или чистовое зубодолбление; для колес 7-й степени точности — шевингование зубьев после зубонарезания.

По условиям производительности в серийном производстве принято обрабатывать за один переход (без деления на предварительную и чистовую операции) зуб с модулем т до 4 мм. При т > 4 мм целесообразно предварительную обработку выполнять многозаходной червячной фрезой с повышенной скоростью резания и большой подачей. Требуемая точность обработки и более высокая чистота поверхности обеспечиваются на чистовой операции при обработке однозаходной червячной фрезой со шлифованными зубьями, работающей на чистовых режимах.

Метод нарезания зубьев выбирают при сравнении по трудоемкости. Основное время обработки зубьев возрастает с увеличением модуля зуба; при одном и том же модуле оно зависит от длины обработки, определяемой шириной нарезаемого венца и длиной врезания инструмента.

Зубодолбление является единственным методом обработки зубьев блочных зубчатых колес, когда между соседними венцами нет места для выхода червячной фрезы, а также для зубьев внутреннего зацепления. Нарезание зубьев на неполной окружности (зубчатые секторы) методом зубодолбления всегда возможно и более производительно, чем зубофрезерование.

При установке заготовок ось посадочной поверхности зубчатого колеса необходимо совместить с осью вращения стола зуборезного станка. Этой задаче отвечает центрирование колеса с посадочным отверстием на оправке с опорой на торец ступицы или обода. Валы-шестерни устанавливают на станке в центрах и проверяют на биение по посадочным шейкам (с точностью 0,02 мм) и нарезаемой части (биение до 0,04 мм).

В серийном производстве при изготовлении зубчатых колес нескольких типоразмеров применяют групповые переналаживаемые приспособления. Для обработки определенной детали в приспособление устанавливают несколько специальных деталей (главным образом базирующих элементов и переходных деталей) для обеспечения требуемого положения по высоте. Зубчатые колеса с базовым отверстием диаметром до 30 мм устанавливают обычно непосредственно на центрирующую оправку (вид а). При больших диаметрах базовых отверстий на одну и ту же оправку надевают базирующие кольца требуемых размеров (вид б). Сварной корпус в сборе с основной оправкой опирается на плоскость и ориентируется в выточке стола зуборезного станка с помощью центрирующего выступа. Крепежные элементы включают сферическую шайбу. Все остальные сменные элементы конструкции заменяют при наладке станка на обработку новой детали. Справа на чертеже показан вариант наладки для зубчатого колеса малого диаметра, а слева — для колеса большого диаметра. В первом случае заготовка установлена на опорное кольцо и базируется по кольцу; кольцо служит переходным элементом; зажимное кольцо расположено в области ступицы детали. Во втором случае базирование в осевом направлении и закрепление производится в области обода колеса, с по мощью опоры и диска центрирующим элементом служит кольцо.

Рис. 1. Применение универсально-наладочных приспособлений при обработке зубчатых колес:
а — установка заготовок на оправке; 6 — варианты использования переходных элементов; в, г — варианты наладок для долбления внутренних зубьев

При обработке зубчатых колес с внутренним зацеплением зажимные элементы должны располагаться снаружи. Для базирования заготовки со ступицей (вид в) используют центрирующую оправку и переходные кольца; заготовка без ступицы (вид г) базируется по наружной поверхности с помощью переходного элемента типа чаши и той же центрирующей оправки.

При наладке зуборезной операции проверяют радиальное биение червячной фрезы (допускаемое биение 0,02—0,03 мм) Оправку для детали проверяют на радиальное биение в двух сечениях — вверху и внизу; на одном обороте стола станка до пускается биение 0,02 мм. Контролируют также радиальное биение наружной поверхности колеса; однако в серийном производстве приходится учитывать погрешность, автоматически получающуюся из-за зазора посадки отверстия шестерни на оправке. Погрешность установки может быть уменьшена при применении разжимных оправок.

Для уменьшения доли времени на врезание и выход червячной фрезы в штучном времени при фрезеровании зубчатых венцов небольшой ширины целесообразно устанавливать на оправку несколько заготовок. Однако следует ожидать снижения точностей обработки из-за колебания наружного размера и непараллельное торцов у заготовок, а также вследствие смещения осей базовых отверстий заготовок при установке на оправке с зазором.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Производство подъемно-транспортных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Нарезание зубьев"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства