Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Публикация:
   Насосные установки экскаваторов

Читать далее:




Насосные установки экскаваторов

Насосная установка экскаватора предназначена для подачи рабочей жидкости под давлением в систему гидропривода экскаватора.

Гидравлические экскаваторы обычно оборудованы основной насосной установкой, используемой для гидропривода рабочих движений и передвижения машины, а также дополнительными насосами малой мощности для привода вспомогательных движений и управления.

Основные насосные установки экскаваторов с гидравлическим приводом различаются:
— по числу собственно насосов (секций или качающих агрегатов) — на однонасосные и многонасосные (два и более);
— по возможности регулирования расхода жидкости (производительности) — на нерегулируемые и регулируемые;
— по принципу регулирования — со ступенчатым регулированием, когда величина расхода изменяется подключением или отключением одного или нескольких насосов (секций) к напорной линии, по которой рабочая жидкость поступает от насосной установки к гидродвигателю; с бесступенчатым регулированием, при котором величина расхода зависит от изменения удельного расхода жидкости (подачи) насоса;
— по виду регулирования — с автономным регулированием, при котором объемная подача каждого из насосов (секций) регулируется независимо (автономно) от других насосов; с совместным регулированием, когда объемная подача всех или нескольких из имеющихся насосов (секций) регулируется одновременно и одинаково.

При использовании любого принципа и вида регулирования его можно выполнять:
— вручную — по воле машиниста экскаватора и независимо от нагрузки;
— автоматически — при увеличении нагрузки (давления) на насосе автоматически уменьшается его объемная подача, и наоборот.

Иногда при автоматическом регулировании сохраняется возможность волевого регулирования подачи жидкости.

Сказанное выше о регулировании относится к подаче рабочей жидкости, подаваемой самой насосной установкой. Помимо этого, в системах гидроприводов экскаваторов есть еще возможность регулирования потока жидкости, поступающей к гидродвигателям, с помощью регулирующих устройств.

Однонасосные установки на современных гидравлических экскаваторах применяют очень редко и только для навесных и прицепных машин малой мощности. Наиболее широко применяют двух- и трехнасосные установки.

На рис. 1 показана двухнасосная установка экскаваторов ЭО-3322 и ЭО-3332 и ее привод от вала дизеля.

Сдвоенный регулируемый аксиально-поршневой насос болтами крепят к фланцу промежуточного картера, который укреплен на картере маховика дизеля.

Вращение от вала дизеля на вал насоса передается через болты и фланец (крепящие маховик на вале) на ведущую вилку, посаженную на шлицевой валик фланца. С вилки через карданную головку и ее втулку вращение передается валу, с которым втулка связана шлицевым соединением.

На гидравлических экскаваторах Э-5015А, ЭО-3322, ЭО-4121, ЭО-3332 для привода основных движений используют двухнасосные установки (сдвоенный насос) регулируемой объемной подачи. Расход рабочей жидкости, поступающей от насосной установки к гидродвигателям, регулируется автоматически и совместно.

Автоматическое регулирование обеспечивает (в диапазоне регулирования) примерно постоянную мощность, передаваемую выходящим из насосной установки потоком рабочей жидкости независимо от внешней нагрузки.

На рис. 2 показана трехнасосная установка навесного на тракторе экскаватора Э-2515 с редуктором привода насосов.

Корпус редуктора прикреплен болтами к корпусу трансмиссии трактора. На первичном валу на шлицах установлена шестерня, которая с помощью рукоятки, валика и вилки может быть введена в зацепление с шестерней трактора и с валом-шестерней.

Рис. 1. Установка и привод сдвоенного насоса на экскаваторе ЭО-3322 и экскаваторе-планировщике ЭО-3332: 1 — картер дизеля, 2 — промежуточный картер, 3, 11 — болты, 4 — насос, 5 — вал насоса, 6 — шлицевая втулка карданной головки, 7 — карданная головка, 8 — ведущая вилка, 9 — маховик, 10 — ведущий фланец, 12 — коленчатый вал дизеля

При выключении редуктора шестерня выходит из зацепления с шестерней трактора, но остается в зацеплении с валом-шестерней редуктора.

Включенное и выключенное положение шестерен определяются шариковым фиксатором, С помощью зубчатых муфт насосы соединяются с валами редуктора, которые опираются на шарикоподшипники.

Переходные фланцы 5 служат для фиксации положения насосов относительно корпуса редуктора.

Применяются также многонасосные установки, в которых используют шестеренные или пластинчатые насосы, выполненные в виде секций, расположенных на одном валу.

На экскаваторе-планировщике ЭО-2131А применена трехнасосная установка с нерегулируемыми насосами.

Рис. 2. Трехнасосная установка навесного экскаватора Э-2515: 1 — корпус редуктора, 2 — шарикоподшипники, 3 — приводная шестерня, 4 — вал приводной шестерни, 5 — фланец, 6 — насос левого вращения, 7 — насос правого вращения, 8 — вал-шестерня, 9 — зубчатая муфта, 10 — шариковый фиксатор, 11 — валик, 12 — вилка, 13 — рукоятка
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Насосные установки экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства