Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Публикация:
   Обкатка экскаваторов

Читать далее:




Обкатка экскаваторов

Как бы хорошо и точно не были обработаны детали новых или поступивших из капитального ремонта экскаваторов, на поверхности этих деталей есть много шероховатостей, заусенцев и неровностей от инструментов, которыми их обрабатывали. Поэтому на новом или поступившем из капитального ремонта экскаваторе в начале эксплуатации следует работать с постепенным увеличением нагрузки. Начальный период называется периодом обкатки, при котором во всех механизмах происходит основная приработка трущихся деталей. От режима работы экскаватора в период обкатки во многом зависит продолжительность, надежность и экономичность дальнейшей работы экскаватора. Поэтому нормальную нагрузку экскаватора можно допускать только – после полной обкатки его.

Перед обкаткой экскаватора необходимо:
1) очистить механизмы и оборудование от пыли и грязи, попавшей при транспортировании;
2) расконсервировать экскаватор методом, указанным в разделе «Хранение, консервация и расконсервация экскаваторов»;
3) смазать экскаватор согласно карте смазки;
4) осмотреть механизмы и рабочее оборудование, а также проверить состояние канатов и цепей;
5) проверить все крепления и при необходимости подтянуть их;
6) подготовить двигатель к пуску;
7) проверить уровень масла в картере двигателя, коробке скоростей, воздухоочистителе и баке гидросистемы. При необходимости долить масло, заполнить топливный бак топливом, а систему охлаждения — охлаждающей жидкостью.

3. При движении экскаватора производят плавные развороты в разные стороны; не следует допускать образования гребней грунта вокруг гусеничных лент.
4. Гусеничные ленты при передвижении должны укладываться на колеса без набегания и заедания в шарнирах, что легко осуществляется при правильном натяжении ленты.
5. В случае перегона тяжелых экскаваторов на некоторое расстояние своим ходом особое внимание надо обращать на нагрев втулок и подшипников. При нагреве механизмы экскаватора следует обильно смазывать.
6. Необходимо также следить за работой всех включаемых передач и механизмов переключения шестерен скоростей и кулачковых муфт.
7. Экскаваторы в период обкатки должны работать с нагрузкой ковша на 1/2—1/3 объема. Резание грунта следует производить тонкой стружкой.
8. В первые 30 ч обкатки смазку всех деталей экскаваторов выполняют в 2 раза чаще, чем указано в карте смазки. В последующие 30 ч смазку производят в 2 раза чаще, чем указано в карте смазки.
9. В начале каждой смены необходимо в течение 5—10 мин на холостом ходу проверять действие рабочего оборудования.
10. Необходимо внимательно следить за работой и показаниями контрольных приборов, качеством соединения трубопроводов, затяжкой болтов и гаек, регулированием тормозов, фрикционных муфт, цепных передач, пружин и т. п.

Следует помнить, что регулирование и разборка узлов и агрегатов экскаватора допустимы только в случае явной необходимости, так как при излишне частых разборках нарушается сопряжение рабочих поверхностей.

Обкатка многоковшовым экскаваторов под нагрузкой

Снижение оборотов двигателя в период обкатки не должно превышать 100—150 об/мин ниже номинального числа оборотов, указанного в паспорте.

По окончании обкатки производят контрольный осмотр экскаватора и смену масла во всех картерах с целью удаления частиц металла, появившихся в масле во время обкатки. После этого производят промывку маслом небольшой вязкости механизмов путем включения их на холостом ходу в течение 10 мин. Промывать масляные ванны дизельным топливом и керосином не рекомендуется, так как их остатки приведут в негодность свежезалитое масло. После промывки следует заправить все ванны смазкой в соответствии с картой смазки, О результатах проведенной обкатки составляют акт за подписями ответственных лиц, который прикладывают к паспорту экскаватора.

Обкатка на холостом ходу. Полученный с завода-изготозителя экскаватор эксплуатирующая организация подвергает обкатке. Пуск экскаватора в работу под нагрузкой без предварительной обкатки категорически запрещается.

Перед обкаткой выполняют следующие подготовительные операции:
— смазывают все механизмы и сборочные единицы экскаватора;
— проверяют: уровень масла в картере двигателя, корпусах топливного насоса и воздухоочистителя, в баке гидросистемы, редукторе механизма поворотной платформы и редукторе механизма передвижения; крепления механизмов и сборочных единиц экскаватора;
— степень зарядки аккумуляторных батарей по плотности электролита, а также уровень электролита в каждом элементе батарей;
— заправляют топливный бак топливом, а систему охлаждения — водой.

Рис. 1. Регулирование механизма включения скоростей экскаватора ЭО-3322Д при буксировании:
1 — болт, 2 — бобышка, 3, 6 — гайки, 4 — рычаг, 5 — упор, 7— мембранный пневмоцилиндр

Обкатку проводят в два этапа.

1. Обкатка двигателя на холостом ходу в течение 15 мин. Первые 5 мин двигатель должен работать с частотой вращения вала 16,6…18,3 с; затем 5 мин с частотой вращения 25…26,6 с и последние 5 мин — с максимальной частотой. На всех указанных режимах рычаг управления подачей топлива устанавливают в положение, соответствующее требуемой частоте вращения.

В процессе обкатки тщательно прослушивают двигатель на всех режимах, проверяют, нет ли течи в наружных соединениям систем питания, смазочной и охлаждения, а также следят за показаниями контрольных приборов. Если показания приборов не соответствуют допустимым или наблюдаются чрезмерные стук и шум в двигателе или течь, немедленно выявляют причины неисправностей и устраняют их.

2. Обкатка гидравлической системы в течение 20 мин. Первые 10 мин проверяют систему при частоте вращения коленчатого вала двигателя 16,6…18,3 с—1, а следующие 10 мин — при максимальной частоте. В процессе обкатки гидравлической системы работают рычагами управления экскаватора. Температура масла в баке при обкатке гидравлической системы должна быть не выше 60°С. Проверяют работу пневмосистемы.

Обкатка под нагрузкой. Обкатку выполняют на средней частоте вращения коленчатого вала двигателя в течение 20… 25 ч. В это время следят за работой всех механизмов и сборочных единиц экскаваторов. При обкатке экскаватор должен сначала работать только на грунтах I категории.

После обкатки подтягивают гайки головки блока цилиндров, промывают ротор центрифуги и корпуса фильтров и меняют масло в картере двигателя и воздухоочистителе, предварительно сменив фильтрующие элементы. Смазывают все механизмы и сборочные единицы экскаватора. После обкатки промывают сетчатые или меняют бумажные фильтры гидросистемы и при необходимости меняют рабочую жидкость.

Обнаруженные во время работы под нагрузкой неисправности немедленно устраняют. Только убедившись, что экскаватор находится в исправном состоянии, можно начинать его нормальную эксплуатацию.

Первые 100 ч в эксплуатационных условиях экскаватор должен работать под особым наблюдением механика.

Обкатка на холостом ходу. Каждый экскаватор, полученный с завода-изготовителя, должен быть подвергнут обкатке эксплуатирующей организацией. Пуск экскаватора в работу под нагрузкой без предварительной обкатки категорически запрещается. При недоброкачественной обкатке значительно повышается износ деталей и сокращается срок службы экскаватора.

Перед обкаткой надо выполнить следующие подготовительные операции:
а) смазать все механизмы и узлы экскаватора;
б) проверить уровень масла в картере двигателя, в корпусе топливного насоса, воздухоочистителя и баке гидросистемы, редукторе привода поворотной платформы и ходовом редукторе;
в) проверить крепления механизмов и узлов экскаватора;
г) проверить степень разрядки аккумуляторных батарей по плотности электролита, а также уровень электролита в каждом элементе батарей;
д) заправить топливный бак топливом, а систему охлаждения — водой:

После проведения подготовительных операций провести обкатку экскаватора по двум этапам.

1. Обкатка двигателя на холостом ходу в течение 15 мин.

В первые 5 мин двигатель должен работать с числом оборотов 1000—1100 в минуту, во вторые — с числом оборотов 1500—1600 в минуту и в последние 5 мин — при максимальном числе оборотов. На всех указанных режимах рычаг управления подачей топлива следует устанавливать в соответствующее положение.

В процессе обкатки нужно тщательно прослушивать двигатель на всех режимах, проверять, нет ли течи в наружных соединениях систем питания смазки и охлаждения, а также следить за показаниями приборов. Если показания приборов не соответствуют допустимым или наблюдаются чрезмерные стук и шум в двигателе, либо течь, следует немедленно выявить причины неисправностей и устранить их.

2. Провести обкатку гидравлической системы в течение 20 мин.

В первые 10 мин систему следует проверять при числе оборотов коленчатого вала двигателя 1000—1100 в минуту, а в следующие 10 мин — при максимальных оборотах коленчатого вала двигателя. В процессе обкатки необходимо работать рычагами управления экскаватора.

Температура масла в баке при обкатке гидравлической системы не должна быть выше 60 °С.

Обкатка под нагрузкой. Такую обкатку следует выполнять при среднем числе оборотов коленчатого вала двигателя в течение 20—25 ч.

В это время необходимо тщательно следить за работой всех механизмов и узлов экскаватора. Экскаватор должен работать только на грунтах I категории, после чего можно переходить к постепенному увеличению нагрузки.

После обкатки необходимо подтянуть гайки головки блока цилиндров, промыть ротор центрифуги, сменить масло в картере двигателя и воздухоочистителе, предварительно промыв его фильтрующие элементы. Следует смазать все механизмы и узлы экскаватора.

Обнаруженные во время работы под нагрузкой неисправности должны быть немедленно устранены. Только убедившись, что экскаватор находится в исправном состоянии, можно начинать нормальную эксплуатацию.

Первые 100 ч работы в эксплуатационных условиях экскаватор должен находиться под особым наблюдением механика.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обкатка экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства