Как бы хорошо и точно не были обработаны детали новых или поступивших из капитального ремонта экскаваторов, на поверхности этих деталей есть много шероховатостей, заусенцев и неровностей от инструментов, которыми их обрабатывали. Поэтому на новом или поступившем из капитального ремонта экскаваторе в начале эксплуатации следует работать с постепенным увеличением нагрузки. Начальный период называется периодом обкатки, при котором во всех механизмах происходит основная приработка трущихся деталей. От режима работы экскаватора в период обкатки во многом зависит продолжительность, надежность и экономичность дальнейшей работы экскаватора. Поэтому нормальную нагрузку экскаватора можно допускать только – после полной обкатки его.
Перед обкаткой экскаватора необходимо:
1) очистить механизмы и оборудование от пыли и грязи, попавшей при транспортировании;
2) расконсервировать экскаватор методом, указанным в разделе «Хранение, консервация и расконсервация экскаваторов»;
3) смазать экскаватор согласно карте смазки;
4) осмотреть механизмы и рабочее оборудование, а также проверить состояние канатов и цепей;
5) проверить все крепления и при необходимости подтянуть их;
6) подготовить двигатель к пуску;
7) проверить уровень масла в картере двигателя, коробке скоростей, воздухоочистителе и баке гидросистемы. При необходимости долить масло, заполнить топливный бак топливом, а систему охлаждения — охлаждающей жидкостью.
3. При движении экскаватора производят плавные развороты в разные стороны; не следует допускать образования гребней грунта вокруг гусеничных лент.
4. Гусеничные ленты при передвижении должны укладываться на колеса без набегания и заедания в шарнирах, что легко осуществляется при правильном натяжении ленты.
5. В случае перегона тяжелых экскаваторов на некоторое расстояние своим ходом особое внимание надо обращать на нагрев втулок и подшипников. При нагреве механизмы экскаватора следует обильно смазывать.
6. Необходимо также следить за работой всех включаемых передач и механизмов переключения шестерен скоростей и кулачковых муфт.
7. Экскаваторы в период обкатки должны работать с нагрузкой ковша на 1/2—1/3 объема. Резание грунта следует производить тонкой стружкой.
8. В первые 30 ч обкатки смазку всех деталей экскаваторов выполняют в 2 раза чаще, чем указано в карте смазки. В последующие 30 ч смазку производят в 2 раза чаще, чем указано в карте смазки.
9. В начале каждой смены необходимо в течение 5—10 мин на холостом ходу проверять действие рабочего оборудования.
10. Необходимо внимательно следить за работой и показаниями контрольных приборов, качеством соединения трубопроводов, затяжкой болтов и гаек, регулированием тормозов, фрикционных муфт, цепных передач, пружин и т. п.
Следует помнить, что регулирование и разборка узлов и агрегатов экскаватора допустимы только в случае явной необходимости, так как при излишне частых разборках нарушается сопряжение рабочих поверхностей.
Обкатка многоковшовым экскаваторов под нагрузкой
Снижение оборотов двигателя в период обкатки не должно превышать 100—150 об/мин ниже номинального числа оборотов, указанного в паспорте.
По окончании обкатки производят контрольный осмотр экскаватора и смену масла во всех картерах с целью удаления частиц металла, появившихся в масле во время обкатки. После этого производят промывку маслом небольшой вязкости механизмов путем включения их на холостом ходу в течение 10 мин. Промывать масляные ванны дизельным топливом и керосином не рекомендуется, так как их остатки приведут в негодность свежезалитое масло. После промывки следует заправить все ванны смазкой в соответствии с картой смазки, О результатах проведенной обкатки составляют акт за подписями ответственных лиц, который прикладывают к паспорту экскаватора.
—
Обкатка на холостом ходу. Полученный с завода-изготозителя экскаватор эксплуатирующая организация подвергает обкатке. Пуск экскаватора в работу под нагрузкой без предварительной обкатки категорически запрещается.
Перед обкаткой выполняют следующие подготовительные операции:
— смазывают все механизмы и сборочные единицы экскаватора;
— проверяют: уровень масла в картере двигателя, корпусах топливного насоса и воздухоочистителя, в баке гидросистемы, редукторе механизма поворотной платформы и редукторе механизма передвижения; крепления механизмов и сборочных единиц экскаватора;
— степень зарядки аккумуляторных батарей по плотности электролита, а также уровень электролита в каждом элементе батарей;
— заправляют топливный бак топливом, а систему охлаждения — водой.
Рис. 1. Регулирование механизма включения скоростей экскаватора ЭО-3322Д при буксировании:
1 — болт, 2 — бобышка, 3, 6 — гайки, 4 — рычаг, 5 — упор, 7— мембранный пневмоцилиндр
Обкатку проводят в два этапа.
1. Обкатка двигателя на холостом ходу в течение 15 мин. Первые 5 мин двигатель должен работать с частотой вращения вала 16,6…18,3 с; затем 5 мин с частотой вращения 25…26,6 с и последние 5 мин — с максимальной частотой. На всех указанных режимах рычаг управления подачей топлива устанавливают в положение, соответствующее требуемой частоте вращения.
В процессе обкатки тщательно прослушивают двигатель на всех режимах, проверяют, нет ли течи в наружных соединениям систем питания, смазочной и охлаждения, а также следят за показаниями контрольных приборов. Если показания приборов не соответствуют допустимым или наблюдаются чрезмерные стук и шум в двигателе или течь, немедленно выявляют причины неисправностей и устраняют их.
2. Обкатка гидравлической системы в течение 20 мин. Первые 10 мин проверяют систему при частоте вращения коленчатого вала двигателя 16,6…18,3 с—1, а следующие 10 мин — при максимальной частоте. В процессе обкатки гидравлической системы работают рычагами управления экскаватора. Температура масла в баке при обкатке гидравлической системы должна быть не выше 60°С. Проверяют работу пневмосистемы.
Обкатка под нагрузкой. Обкатку выполняют на средней частоте вращения коленчатого вала двигателя в течение 20… 25 ч. В это время следят за работой всех механизмов и сборочных единиц экскаваторов. При обкатке экскаватор должен сначала работать только на грунтах I категории.
После обкатки подтягивают гайки головки блока цилиндров, промывают ротор центрифуги и корпуса фильтров и меняют масло в картере двигателя и воздухоочистителе, предварительно сменив фильтрующие элементы. Смазывают все механизмы и сборочные единицы экскаватора. После обкатки промывают сетчатые или меняют бумажные фильтры гидросистемы и при необходимости меняют рабочую жидкость.
Обнаруженные во время работы под нагрузкой неисправности немедленно устраняют. Только убедившись, что экскаватор находится в исправном состоянии, можно начинать его нормальную эксплуатацию.
Первые 100 ч в эксплуатационных условиях экскаватор должен работать под особым наблюдением механика.
—
Обкатка на холостом ходу. Каждый экскаватор, полученный с завода-изготовителя, должен быть подвергнут обкатке эксплуатирующей организацией. Пуск экскаватора в работу под нагрузкой без предварительной обкатки категорически запрещается. При недоброкачественной обкатке значительно повышается износ деталей и сокращается срок службы экскаватора.
Перед обкаткой надо выполнить следующие подготовительные операции:
а) смазать все механизмы и узлы экскаватора;
б) проверить уровень масла в картере двигателя, в корпусе топливного насоса, воздухоочистителя и баке гидросистемы, редукторе привода поворотной платформы и ходовом редукторе;
в) проверить крепления механизмов и узлов экскаватора;
г) проверить степень разрядки аккумуляторных батарей по плотности электролита, а также уровень электролита в каждом элементе батарей;
д) заправить топливный бак топливом, а систему охлаждения — водой:
После проведения подготовительных операций провести обкатку экскаватора по двум этапам.
1. Обкатка двигателя на холостом ходу в течение 15 мин.
В первые 5 мин двигатель должен работать с числом оборотов 1000—1100 в минуту, во вторые — с числом оборотов 1500—1600 в минуту и в последние 5 мин — при максимальном числе оборотов. На всех указанных режимах рычаг управления подачей топлива следует устанавливать в соответствующее положение.
В процессе обкатки нужно тщательно прослушивать двигатель на всех режимах, проверять, нет ли течи в наружных соединениях систем питания смазки и охлаждения, а также следить за показаниями приборов. Если показания приборов не соответствуют допустимым или наблюдаются чрезмерные стук и шум в двигателе, либо течь, следует немедленно выявить причины неисправностей и устранить их.
2. Провести обкатку гидравлической системы в течение 20 мин.
В первые 10 мин систему следует проверять при числе оборотов коленчатого вала двигателя 1000—1100 в минуту, а в следующие 10 мин — при максимальных оборотах коленчатого вала двигателя. В процессе обкатки необходимо работать рычагами управления экскаватора.
Температура масла в баке при обкатке гидравлической системы не должна быть выше 60 °С.
Обкатка под нагрузкой. Такую обкатку следует выполнять при среднем числе оборотов коленчатого вала двигателя в течение 20—25 ч.
В это время необходимо тщательно следить за работой всех механизмов и узлов экскаватора. Экскаватор должен работать только на грунтах I категории, после чего можно переходить к постепенному увеличению нагрузки.
После обкатки необходимо подтянуть гайки головки блока цилиндров, промыть ротор центрифуги, сменить масло в картере двигателя и воздухоочистителе, предварительно промыв его фильтрующие элементы. Следует смазать все механизмы и узлы экскаватора.
Обнаруженные во время работы под нагрузкой неисправности должны быть немедленно устранены. Только убедившись, что экскаватор находится в исправном состоянии, можно начинать нормальную эксплуатацию.
Первые 100 ч работы в эксплуатационных условиях экскаватор должен находиться под особым наблюдением механика.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Обкатка экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы