Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Публикация:
   Рабочие жидкости для гидросистем экскаваторов

Читать далее:




Рабочие жидкости для гидросистем экскаваторов

Рабочие жидкости в гидравлических приводах предназначены для передачи механической энергии, надежной смазки ^охлаждения трущихся поверхностей гидравлических устройств. В качестве рабочей жидкости чаще всего применяют минеральные смеси масел, которые представляют собой продукт переработки высококачественной нефти с использованием присадок, понижающих температуру застывания.

Большое давление (до 350 кгс/см2), широкий диапазон изменения температуры (от —60° до +90 °С) и скорости требуют высокой стабильности масел, хороших смазывающих, антикоррозионных, противоизносных, противопенных и других свойств.

Одно из наиболее важных физических свойств масла — его вязкость. Выбор вязкости определяется величиной давления масла в гидравлической системе, состоянием уплотнении и необходимостью создания достаточной подвижности рабочей жидкости в холодное время года.

Особенно большое значение имеет вязкость зимних сортов масла, так как при потере подвижности они не могут подниматься по трубопроводам и во всасывающей линии насосов наблюдается явление кавитации. Чтобы этого не произошло» температура застывания зимних масел должна быть на 20—30 °С ниже температуры окружающего воздуха.

Особенностью работы экскаваторов является то, что их эксплуатируют при резком изменении внешней температуры, в то время как температура рабочей жидкости в гидросистеме стабилизируется лишь через 1,5—2,5 ч непрерывной работы.

Масло не должно содержать примесей асфальтов и механических частиц, воды, кислот и щелочей. Пыль, грязь, частицы металла засоряют гидроаппаратуру и интенсивно окисляют масло. В результате окисления из масла выпадают смолы и шлаки. Часть продуктов окисления растворяется в масле и ухудшает его смазывающие способности, а другая часть, находясь в смеси с маслом, служит катализатором процесса окисления масла. Степень окисления масла зависит от температуры. При повышении температуры масла на 10 °С интенсивность окисления почти удваивается, происходит процесс разложения масла. Поэтому ограничивают температуру нагрева масла, применяя в случае необходимости специальные охладительные устройства.

Рабочая жидкость должна быть совместима с материалами, из которых изготовлены конструкции узлов гидросистем. При непосредственном соприкосновении рабочих жидкостей и материалов (черных и цветных изделий, поверхностных покрытий) не должно возникать химических реакций.

Отрицательно влияют на работу гидропередач газ и воздух, содержащиеся в жидкости либо в растворенном виде, либо в виде механической смеси. При понижении давления газ или воздух, растворенный в жидкости, выделяется и ухудшает ее механические свойства. Воздух, находящийся в жидкости в виде механической смеси, значительно уменьшает модуль упругости масла, снижает производительность насоса и приводит к кавитационным явлениям.

При большом содержании воздуха в масле может произойти пенообразование. Стойкость пены зависит от ее структуры. Чем мельче ее структура, тем она прочнее. С повышением температуры масла стойкость пены уменьшается. При температуре выше 70 °С она разрушается.

Содержание в масле даже небольшого количества воды (около 1%) ускоряет образование пены. Так как при наличии пены интенсивно окисляются масло и детали гидроаппаратов, а также ухудшаются механические характеристики передачи, то необходимо стремиться к тому, чтобы максимально сократить содержание воздуха в масле и совершенно исключить попадание в него влаги.

При выборе рабочих жидкостей для экскаваторов важно применять не более двух типов жидкостей (соответственно для летних и зимних условий), так как частая смена масел повышает их расход и возможность попадания загрязнителей в гидросистему.

Масло МГ-30 изготовлено на базе индустриальных масел с добавлением присадок: антиокислительной, антиненной и понижающей температуру застывания. Температура застывания масла — минус 35 °С; оно обладает хорошими смазочными свойствами, удовлетворительной защитой металлических поверхностей от коррозии, стойкостью против образования и отложения смолистых осадков. Масло применяют в качестве летнего сорта рабочей жидкости в средней климатической зоне и всесезонного — в южных районах страны.

Масло ВМГЗ изготовляют из маловязкой фракции, дизельного топлива, подвергнутой адсорбционной очистке и депарафинизации с добавлением присадок. Температура застывания масла — минус 60 °С; оно предназначено в качестве всесезонного сорта рабочей жидкости в северных районах страны и в качестве зимнего сорта — в средней климатической зоне и в южных районах Сибири.

Масло ВМГЗ может быть заменено маслом АМГ-10.

Срок использования масел МГ-30 и ВМГЗ в гидросистемах машин в 2—3 раза больше, чем, например, индустриальных масел, не содержащих присадок.

Применение в качестве основных только двух типов рабочих жидкостей МГ-30 и ВМГЗ повышает надежность работы гидрооборудования, обеспечивает его работоспособность в широком диапазоне температур, уменьшает расходы, связанные с изготовлением, транспортированием и хранением большого ассортимента масел.

Индустриальные и веретенные масла при низких отрицательных температурах изменяют свою вязкость значительно интенсивнее, чем при положительных.

Гидрожидкость АМГ-10 (минеральное масло, загущенное полимерной присадкой) сравнительно мало изменяет свою вязкость при изменении температуры. Оно отвечает основным требованиям при использовании на экскаваторах.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рабочие жидкости для гидросистем экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства