Рабочие жидкости в гидравлических приводах предназначены для передачи механической энергии, надежной смазки ^охлаждения трущихся поверхностей гидравлических устройств. В качестве рабочей жидкости чаще всего применяют минеральные смеси масел, которые представляют собой продукт переработки высококачественной нефти с использованием присадок, понижающих температуру застывания.
Большое давление (до 350 кгс/см2), широкий диапазон изменения температуры (от —60° до +90 °С) и скорости требуют высокой стабильности масел, хороших смазывающих, антикоррозионных, противоизносных, противопенных и других свойств.
Одно из наиболее важных физических свойств масла — его вязкость. Выбор вязкости определяется величиной давления масла в гидравлической системе, состоянием уплотнении и необходимостью создания достаточной подвижности рабочей жидкости в холодное время года.
Особенно большое значение имеет вязкость зимних сортов масла, так как при потере подвижности они не могут подниматься по трубопроводам и во всасывающей линии насосов наблюдается явление кавитации. Чтобы этого не произошло» температура застывания зимних масел должна быть на 20—30 °С ниже температуры окружающего воздуха.
Особенностью работы экскаваторов является то, что их эксплуатируют при резком изменении внешней температуры, в то время как температура рабочей жидкости в гидросистеме стабилизируется лишь через 1,5—2,5 ч непрерывной работы.
Масло не должно содержать примесей асфальтов и механических частиц, воды, кислот и щелочей. Пыль, грязь, частицы металла засоряют гидроаппаратуру и интенсивно окисляют масло. В результате окисления из масла выпадают смолы и шлаки. Часть продуктов окисления растворяется в масле и ухудшает его смазывающие способности, а другая часть, находясь в смеси с маслом, служит катализатором процесса окисления масла. Степень окисления масла зависит от температуры. При повышении температуры масла на 10 °С интенсивность окисления почти удваивается, происходит процесс разложения масла. Поэтому ограничивают температуру нагрева масла, применяя в случае необходимости специальные охладительные устройства.
Рабочая жидкость должна быть совместима с материалами, из которых изготовлены конструкции узлов гидросистем. При непосредственном соприкосновении рабочих жидкостей и материалов (черных и цветных изделий, поверхностных покрытий) не должно возникать химических реакций.
Отрицательно влияют на работу гидропередач газ и воздух, содержащиеся в жидкости либо в растворенном виде, либо в виде механической смеси. При понижении давления газ или воздух, растворенный в жидкости, выделяется и ухудшает ее механические свойства. Воздух, находящийся в жидкости в виде механической смеси, значительно уменьшает модуль упругости масла, снижает производительность насоса и приводит к кавитационным явлениям.
При большом содержании воздуха в масле может произойти пенообразование. Стойкость пены зависит от ее структуры. Чем мельче ее структура, тем она прочнее. С повышением температуры масла стойкость пены уменьшается. При температуре выше 70 °С она разрушается.
Содержание в масле даже небольшого количества воды (около 1%) ускоряет образование пены. Так как при наличии пены интенсивно окисляются масло и детали гидроаппаратов, а также ухудшаются механические характеристики передачи, то необходимо стремиться к тому, чтобы максимально сократить содержание воздуха в масле и совершенно исключить попадание в него влаги.
При выборе рабочих жидкостей для экскаваторов важно применять не более двух типов жидкостей (соответственно для летних и зимних условий), так как частая смена масел повышает их расход и возможность попадания загрязнителей в гидросистему.
Масло МГ-30 изготовлено на базе индустриальных масел с добавлением присадок: антиокислительной, антиненной и понижающей температуру застывания. Температура застывания масла — минус 35 °С; оно обладает хорошими смазочными свойствами, удовлетворительной защитой металлических поверхностей от коррозии, стойкостью против образования и отложения смолистых осадков. Масло применяют в качестве летнего сорта рабочей жидкости в средней климатической зоне и всесезонного — в южных районах страны.
Масло ВМГЗ изготовляют из маловязкой фракции, дизельного топлива, подвергнутой адсорбционной очистке и депарафинизации с добавлением присадок. Температура застывания масла — минус 60 °С; оно предназначено в качестве всесезонного сорта рабочей жидкости в северных районах страны и в качестве зимнего сорта — в средней климатической зоне и в южных районах Сибири.
Масло ВМГЗ может быть заменено маслом АМГ-10.
Срок использования масел МГ-30 и ВМГЗ в гидросистемах машин в 2—3 раза больше, чем, например, индустриальных масел, не содержащих присадок.
Применение в качестве основных только двух типов рабочих жидкостей МГ-30 и ВМГЗ повышает надежность работы гидрооборудования, обеспечивает его работоспособность в широком диапазоне температур, уменьшает расходы, связанные с изготовлением, транспортированием и хранением большого ассортимента масел.
Индустриальные и веретенные масла при низких отрицательных температурах изменяют свою вязкость значительно интенсивнее, чем при положительных.
Гидрожидкость АМГ-10 (минеральное масло, загущенное полимерной присадкой) сравнительно мало изменяет свою вязкость при изменении температуры. Оно отвечает основным требованиям при использовании на экскаваторах.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рабочие жидкости для гидросистем экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы