Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные материалы и шины

Публикация:
   Обрезинивание корда

Читать далее:




Обрезинивание корда

Для обрезинивания корда применяют трех- или четырехвалковые каландры.

На линии корд просушивают в дополнительной камерной фестонно-роликовой сушилке до содержания влаги 1,0—1,5%. На выходе корда из сушильной камеры установлен автоматический влагомер. После выхода из сушильной камеры корд, последовательно проходя различные устройства, закатывается вместе с прокладочным полотном на двойном закаточном устройстве.

Для обеспечения равномерной толщины резиновых листов и хорошего обрезинивания корда резиновые смеси предварительно разогревают на вальцах, в резиносмесителях или червячных машинах холодного питания.

Разогретая резиновая смесь при обрезинивании корда с двух сторон подается с агрегата, состоящего из трех-четырех вальцов 2130 или двух червячных машин МЧХ-300Х16, в верхние зазоры трехвалковых каландров. Валик или каретка с накатанным кордом автоматически по монорельсу транспортируются в промежуточный склад.

В кордной линии между охладительными барабанами и компенсатором закатки, где корд проходит с постоянным натяжением и скоростью, устанавливают устройство для разрыва утка в обрезиненном корде с целью равномерного расположения нитей основы в процессе формования каркасов малослойных радиальных покрышек. Устройство состоит из верхнего и нижнего профилированных рифленых валиков. Выступы одного валика входят в выемки другого, при этом происходит разрыв утка. Для настройки устройства в зависимости от толщины уточной нити один валик в каждой паре перемещается по отношению к другому пневмоприводом.

С целью повышения качества покрышек при обрезинивании корда применяют устройство для наложения по каждой стороне обрезиненного полотна дренажных хлопчатобумажных нитей. Устройство состоит из двух рам, расположенных с обеих сторон полотна, семи плит с направляющими отверстиями для распределения нитей и комплекта направляющих роликов. Нити подаются к установке на шпулях. Эти нити обеспечивают отвод воздуха между слоями корда.

Контроль процесса обрезинивания корда. Качество обрезиненного корда во многом зависит от строгого соблюдения режима его обработки. Контроль и регулирование температуры валков каландра осуществляют автоматически при помощи потенциометра ЭПД со шкалой, градуированной от 0 до 150 °C. Датчики температуры установлены на валках каландров. Потенциометр указывает и записывает температуру валков каландра на диаграмме с точностью до 1—3°С, а также с помощью мембранных клапанов регулирует поступление горячей (80—90 °C) воды в каналы валков каландра, расположенные на расстоянии 40—50 мм от поверхности валков.

В зависимости от конструкции покрышек обрезиненный корд для каркаса изготовляют толщиной 1,05—1,45 мм, а для брекера — толщиной 1,40—2,20 мм; допустимое отклонение корда по толщине равно ±0,03 мм, а по массе — ±40 г/м2. При увеличении толщины и массы обрезиненного корда от заданных значений происходит перерасход резины и повышается себестоимость продукции.

Выпуск обрезиненного корда равномерной толщины по всей его ширине достигается за счет улучшения конструкции каландров, шлифовки наружной стороны валков до зеркальной поверхности, бомбировки валков, обеспечения равномерного питания каландра резиновой смесью и равномерной скорости обкладки корда.

Для автоматического управления каландрами применяют систему фирмы «Межурекс» (США), которая обеспечивает получение обрезиненного корда в соответствии с заданными свойствами. Эта система состоит из ЭВМ, телетайпа, экрана и комплекта точных быстродействующих датчиков и измерительных устройств. В качестве датчиков, контролирующих массу обрезиненного корда, используют измерительные головки, принцип работы которых основан на поглощении кордом р-лучей. В верхней части головки находится радиоактивный элемент, а в нижней — ионизационная камера. Обрезиненный корд проходит через щель шириной 5 мм, расположенную между радиоактивным элементом ,и ионизационной камерой. При этом часть р-лучей, зависящая от толщины слоя резиновой смеси и ее состава, поглощается, а другая часть проникает через обрезиненный корд в ионизационную камеру. Напряжение при прохождении ионизационных лучей сравнивается с эталонным, получаемым при стабилизированном питании. В зависимости от разности потенциалов электродвигатели механизмов изменения зазоров в соответствии с командой регулируют зазор между валками. Показание калибромера записывается на диаграмме.

Для измерения распределения массы по ширине полотна обрезиненного корда применяют сканирующее устройство, измерительная головка которого способна непрерывно перемещаться взад, вперед и поперек полотна, разделенного на три зоны. Результаты измерения передаются в ЭВМ, где они сопоставляются с заданными. Сигнал рассогласования подается на исполнительные механизмы, с помощью которых регулируется толщина обрезиненного корда по ширине валка. Грубая регулировка производится за счет изменения зазора между валками каландра, а точная — с помощью механизмов перекрещивания осей валков каландров и механизмов выбора люфтов шеек валков. Кроме того, каландры оснащаются устройствами (на основе фотоэлементов) для определения ширины ткани, скорости прохождения полотна, вытяжки, температуры валков каландра и воздуха.

Вся информация о технологических параметрах выводится на экран в виде графиков или цифр.

Благодаря автоматическому управлению линией снижается расход резины и корда, повышается качество обработки полотна.

При повышении Кип снижается расход корда, что объясняется уменьшением усадки полотна по ширине и длине при его пропитке и обрезинивании в результате ширения и натяжения корда при обработке. Поэтому на кордных линиях на всем пути прохождения корда устанавливают ширительно-натяжные устройства: дуги, металлические винтовые и деревянные пластинчатые ширители, обрезиненные валики, конусы и другие приспособления. Ширительная дуга с регулируемым радиусом кривизны состоит из металлической дуги и шарнирно соединенных между собой роликовых звеньев. На дугу надевается резиновая трубка. Благодаря такому устройству нити располагаются более равномерно по всей ширине корда.

Рис. 1. Ширительные устройства:
а — ширительная дуга; б — двухваликовое ширительное устройство; в — многороликовый ши* ритель (обрезиненные цилиндрические ролики); г — ширительные обрезиненные конуса; 1 — металлическая дуга; 2 — роликовые звенья; 3 — корд; 4 — резиновая трубка (эластичная рубашка); 5 — дуговой валик; 6 — подвижный валик; 7 — шкив; 8 — подшипник; 9 — цилиндрические ролики; а—натяжной угол ширения; у — направляющий угол ширения.

Для более равномерного распределения нитей по ширине, восстановления ширины и сокращения отходов корда применяют двухваликовые ширительные устройства. Полотно корда проходит между дуговым и подвижным валиками. Под действием натяжения корда каждый валик вращается на шкивах вокруг дуги. Для облегчения вращения валиков шкивы помещены в шариковых подшипниках. Подвижный валик может опускаться и подниматься, изменяя угол а натяжения и ширения корда. Величина угла зависит от вида и марки корда, а также степени его провисания. Как правило, с его увеличением до определенного значения возрастают степень охвата валиков кордом и натяжение корда, вследствие чего увеличиваются стягивающее усилие и степень ширения корда. Для большего ширения с одной из сторон полотна изменяют положение верхнего валика в вертикальной плоскости с образованием угла у (направляющий угол ширения).

Для более равномерного распределения нитей у краев кордной ткани применяют ширительные обрезиненные конусы.

Наибольший эффект ширения достигается при установке перед каландром свободно вращающихся ширительных приспособлений (поскольку ширина корда фиксируется при наложении резиновой смеси).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные материалы и шины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обрезинивание корда"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства