В трамваях используют две системы управления: непосредственную и косвенную. При непосредственной системе управления водитель вруч. ную включает высоковольтный аппарат (контроллер), создающий цепь тока для электродвигателей вагона. Непосредственная система проста, но требует значительных усилий водителя и не обеспечивает плавности хода при работе трамвая.
Косвенная система сложнее, но легче в управлении, более безопасна, позволяет использовать автоматические устройства. Она характеризуется наличием промежуточных аппаратов, которые включают ток высокого напряжения, а водитель управляет такими аппаратами с помощью легкого контроллера низкого напряжения (24 или 50 В). Автоматические устройства облегчают работу водителя и позволяют избежать ошибок, ведущих к появлению толчков или неплавности движения. Благодаря плавности пуска и торможения можно достичь больших ускорений и замедлений, что повышает маневренность и скорость передвижения трамвая. Современные трамвайные вагоны оборудуются косвенной системой управления с автоматическим пуском.
В трамваях используют электрические двигатели, их называют тяговыми. Электроэнергия для питания двигателей подается от контактной сети. Электрические цепи вагона включают токоприемник, автоматический выключатель, контакторы, контроллер, реостат. В зависимостиот выбранной схемы могут быть использованы и другие аппараты.
Цепи, в которые входят тяговые двигатели, называются силовыми. Помимо силовых на трамвае имеются вспомогательные цепи. Они обеспечивают работу цепей силового оборудования и служат для освещения и обогрева салона. Одна из вспомогательных цепей – цепь управления. Она приводит в действие аппараты силовой цепи, тормозного оборудования и ряда вспомогательных цепей. На трамваях используют напряжение от контактной сети 550 В и напряжение, получаемое от аккумуляторной батареи или генератора, величиной 24 или 50 В. Цепи напряжением 550 В и аппараты, работающие от этого напряжения, считают высоковольтными, а цепи и аппараты, использующие напряжение 24 или 50 В, — низковольтными.
Работу электрических цепей обычно изображают графически. Схемы кроме условных графических изображений содержат ряд буквенных и цифровых обозначений (номера или буквенные обозначения проводов, аппаратов, электрических машин, контактов переключающих аппаратов и т.д.). Например, выводы от якорей тяговых двигателей обозначают: начало — Я, конец — ЯЯ; от последовательной обмотки возбуждения — К и КК; от независимой Ш и ШШ. Цифры после таких букв (например, Я2, ЯЯ2) указывают, к какому из двигателей они относятся: МК — двигатель компрессора, МГ —двигатель генератора, СМ —серводвигатель и т.д.
На схемах, как правило, аппараты показаны в положении, соответствующем их отключенному и обесточенному состоянию. Для определения токопрохождения на различных позициях пользуются таблицами включения аппаратов, а также развертками.
Рис. 1. Схемы развертки контроллера
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Общие сведения об электрооборудовании трамвая"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы