Ремонтные службы на шахтах служат для выполнения ремонта горношахтного оборудования в соответствии с предусмотренными сроками и представлены двумя службами — механической и энергетической.
В состав служб входят отделы главного механика и главного энергетика, депо, механические мастерские, склады готового оборудования, кладовые запчастей и инструментов, а также ремонтные отделения производственных цехов и участков.
Служба главного механика и главного энергетика разделена на две самостоятельные единицы. Службе главного механика подчинено все механическое оборудование, главного энергетика— все энергетическое и источники энергии (электроподстанции, генераторы электроэнергии, компрессорные и кислородные станции, линии электропередач).
Службы главного механика и главного энергетика имеют специальные положения по эксплуатации и ремонту механического и энергетического оборудования и опираются на штат исполнителей, которые постоянно контролируют эксплуатацию и ремонт машин и оборудования.
Основное производственное звено, занятое непосредственно выполнением ремонтных работ,— ремонтные бригады.
Профессиональный состав бригады формируют в соответствии с категорией ремонта и конструктивными особенностями ремонтируемого оборудования.
Вопросы повышения качества ремонта нельзя решать однозначно, ограничиваясь совершенствованием структурного строения ремонтных бригад и исключая мероприятия по контролю за расходом и хранением запасных частей.
Организация хранения и планирования запасных частей значительно влияет непосредственно на стоимость и качество ремонта. Затраты на хранение запасных частей состоят обычно из стоимости складских помещений, заработной платы обслуживающего персонала.
Нормы запаса запасных частей для горнотранспортного оборудования рекомендуют устанавливать, руководствуясь следующими критериями: наименьшим запасом, точкой заказа, наибольшим запасом. В основу наименьшего запаса положены колебания среднемесячного расхода запасных частей, исключая при этом возможность полного их отсутствия на складе в какой-либо промежуток времени. Точка заказа соответствует числу деталей, при котором делают заказ партии данных деталей для пополнения.
Разница между числом деталей, соответствующим точке заказа и наименьшему запасу, должна быть равна расходу деталей за время, соответствующее времени изготовления или приобретения заказанной партии запасных деталей.
Наибольший запас — это сумма наименьшего запаса и нормальной партии заказываемых деталей.
В менее ответственных случаях можно ограничиться двумя критериями: точкой заказа и наибольшим запасом. Для определения необходимости наименьшего запаса рекомендуют следующую формулу: Н= (ADK\K2Ks)fT, где Я —наименьший запас однотипных деталей для группы однотипных машин; А и D — число однотипных соответственно машин и деталей в данном типе машины; К1 и К2 — коэффициенты понижения запаса деталей, зависящие от числа однотипных соответственно машин, деталей; Къ— коэффициент, зависящий от того, где хранится запас деталей; Т — установленный срок службы данной детали, мес.
Коэффициент Кз в зависимости от места, где находится кладовая сменных деталей, имеет следующие значения: на участке — 3, на крыле — 2, общешахтная—1,5, базы треста и объединения — 0,5. )
Основной показатель эффективности имеющегося парка запасных частей — его оборачиваемость, которая может быть определена по формуле Ко = Св/Сп, где Ко — коэффициент оборачиваемости парка запасных частей; Св — сумма стоимости запасных частей, выданных из кладовой в течение года; С„ — средняя стоимость парка запасных частей, находящихся на складе в течение года.
Наличие и расход запасных частей контролируют с помощью специальных карточек.
В зарубежной практике используют систему раздельного хранения запасных частей. Примером может служить «Форд мотор», где имеются два централизованных склада, один из которых используют для ходовых деталей, другой — для крупных, менее употребляемых. Ходовые детали выдают без документального оформления, крупные — по специальным накладным.
Для улучшения технологии выдачи запасных частей используют следующую схему. Из цеха по телефону на склад запрашивают детали. Работник склада, найдя нужную деталь, ставит номер цеха и производственного участка, после этого деталь отправляют в цех на специальной машине до места назначения.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Организация ремонтных служб"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы