Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт горнорудных машин

Публикация:
   Организация ремонтных служб

Читать далее:




Организация ремонтных служб

Ремонтные службы на шахтах служат для выполнения ремонта горношахтного оборудования в соответствии с предусмотренными сроками и представлены двумя службами — механической и энергетической.

В состав служб входят отделы главного механика и главного энергетика, депо, механические мастерские, склады готового оборудования, кладовые запчастей и инструментов, а также ремонтные отделения производственных цехов и участков.

Служба главного механика и главного энергетика разделена на две самостоятельные единицы. Службе главного механика подчинено все механическое оборудование, главного энергетика— все энергетическое и источники энергии (электроподстанции, генераторы электроэнергии, компрессорные и кислородные станции, линии электропередач).

Службы главного механика и главного энергетика имеют специальные положения по эксплуатации и ремонту механического и энергетического оборудования и опираются на штат исполнителей, которые постоянно контролируют эксплуатацию и ремонт машин и оборудования.

Основное производственное звено, занятое непосредственно выполнением ремонтных работ,— ремонтные бригады.

Профессиональный состав бригады формируют в соответствии с категорией ремонта и конструктивными особенностями ремонтируемого оборудования.

Вопросы повышения качества ремонта нельзя решать однозначно, ограничиваясь совершенствованием структурного строения ремонтных бригад и исключая мероприятия по контролю за расходом и хранением запасных частей.

Организация хранения и планирования запасных частей значительно влияет непосредственно на стоимость и качество ремонта. Затраты на хранение запасных частей состоят обычно из стоимости складских помещений, заработной платы обслуживающего персонала.

Нормы запаса запасных частей для горнотранспортного оборудования рекомендуют устанавливать, руководствуясь следующими критериями: наименьшим запасом, точкой заказа, наибольшим запасом. В основу наименьшего запаса положены колебания среднемесячного расхода запасных частей, исключая при этом возможность полного их отсутствия на складе в какой-либо промежуток времени. Точка заказа соответствует числу деталей, при котором делают заказ партии данных деталей для пополнения.

Разница между числом деталей, соответствующим точке заказа и наименьшему запасу, должна быть равна расходу деталей за время, соответствующее времени изготовления или приобретения заказанной партии запасных деталей.

Наибольший запас — это сумма наименьшего запаса и нормальной партии заказываемых деталей.

В менее ответственных случаях можно ограничиться двумя критериями: точкой заказа и наибольшим запасом. Для определения необходимости наименьшего запаса рекомендуют следующую формулу: Н= (ADK\K2Ks)fT, где Я —наименьший запас однотипных деталей для группы однотипных машин; А и D — число однотипных соответственно машин и деталей в данном типе машины; К1 и К2 — коэффициенты понижения запаса деталей, зависящие от числа однотипных соответственно машин, деталей; Къ— коэффициент, зависящий от того, где хранится запас деталей; Т — установленный срок службы данной детали, мес.

Коэффициент Кз в зависимости от места, где находится кладовая сменных деталей, имеет следующие значения: на участке — 3, на крыле — 2, общешахтная—1,5, базы треста и объединения — 0,5. )

Основной показатель эффективности имеющегося парка запасных частей — его оборачиваемость, которая может быть определена по формуле Ко = Св/Сп, где Ко — коэффициент оборачиваемости парка запасных частей; Св — сумма стоимости запасных частей, выданных из кладовой в течение года; С„ — средняя стоимость парка запасных частей, находящихся на складе в течение года.

Наличие и расход запасных частей контролируют с помощью специальных карточек.

В зарубежной практике используют систему раздельного хранения запасных частей. Примером может служить «Форд мотор», где имеются два централизованных склада, один из которых используют для ходовых деталей, другой — для крупных, менее употребляемых. Ходовые детали выдают без документального оформления, крупные — по специальным накладным.

Для улучшения технологии выдачи запасных частей используют следующую схему. Из цеха по телефону на склад запрашивают детали. Работник склада, найдя нужную деталь, ставит номер цеха и производственного участка, после этого деталь отправляют в цех на специальной машине до места назначения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт горнорудных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Организация ремонтных служб"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства