Основной фактор, определяющий необходимость ремонта — снижение технико-экономических показателей эксплуатации машины, что может являться результатом как выхода из строя отдельных деталей и узлов, так и их значительное изнашивание, которое при полной эксплуатационной нагрузке на машину может привести к отказу узла или детали или к невозможности ее восстановления, а также нарушению в системе управления или смазки транспортной машины, которое приводит к внезапным отказам, угрожающим безопасности обслуживающего персонала.
В связи с этим необходимо постоянно контролировать детали, наиболее подвергаемые различным повреждениям, изнашиванию, разрушению. Для правильной оценки состояния детали, должны быть составлены технические условия на проверку и сортировку деталей, предусматривающие возможные дефекты контролируемых деталей, способы установления этих дефектов и необходимые приборы и инструменты для контролирования. В технических условиях указывают возможные дефекты (величины допускаемых износов, размеры трещин и раковин), приводят нормы на выработку деталей. При контроле, бывшие в употреблении детали делят на три группы.
К первой относят детали с незначительной величиной дефекта (предусмотренной браковочными картами), которая не приводит к аварии при работе машины в случае дальнейшей эксплуатации детали. На таких деталях ставят клеймо и отправляют их на сборку или склад готовой продукции.
Ко второй относят детали, у которых величина дефекта позволяет устранить его, сделав при этом деталь, пригодную к дальнейшей эксплуатации. Наглядным примером в данном случае может быть износ реборды колеса, элементов контура зацепления автосцепки, разрушения зубьев редуктора и т. д.
Такие детали маркируют специальными цифрами различного цвета в зависимости от вида ремонта. После этого их направляют в ремонт или на склад деталей, ожидающих ремонта.
К третьей относят детали, величина дефекта у которых не позволяет восстановить детали до их рабочего состояния. Примером в данном случае может быть разрушение корпусов автосцепок, полумуфт, фиксирующих устройств к шахтным автосцепкам, износ роликов роликовых опор ленточных конвейеров и т. д., поэтому их отправляют на склад утиля, как лом, с указанием марки металла, из которого изготовлена деталь.
Контроль величины изнашивания деталей. Износ деталей характеризуется образованием вмятин, задиров или уменьшением размеров трущихся поверхностей. Контролируют визуально и контрольно-измерительными инструментами. При наружном осмотре проверяют общее техническое состояние детали, выявляют внешние значительные дефекты (вмятины, задиры, интенсивный износ), в результате чего деталь направляют для дальнейшей эксплуатации, или на ремонт, или выбраковывают.
Если визуально нельзя дать качественную оценку состояния детали, ее подвергают контрольным измерениям. При этом измеряют фактические параметры детали и сопоставляют с проектными. Контрольные измерения проводят с помощью инструментов, используя измерительные линейки, циркули, нутромеры, штангенциркули различных конструкций, штангенрейсмусы, микрометры разных типов, микрометрические метромеры, угломеры с конусом, щупы, калибры.
Контроль разрушений деталей. Разрушение деталей характеризуется образованием трещин, изломов. Если дефект открытый, контролируют визуально, если скрытый — с помощью специальных устройств.
При наружном осмотре проверяют общее техническое состояние детали, определяют характер трещин и изломов. Проверка состояния деталей с помощью специальных устройств основана на применении различных методов с использованием данных устройств.
Существуют следующие методы определения состояния деталей: ультразвуковой, магнитоакустический, рентгеновский, гаммадефектоскопия, люминесцентный, спектральный анализы. Используют также метод определения наличия трещин с помощью керосина или индустриального масла.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные факторы, определяющие необходимость ремонта"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы