Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт горнорудных машин

Публикация:
   Основные факторы, определяющие необходимость ремонта

Читать далее:




Основные факторы, определяющие необходимость ремонта

Основной фактор, определяющий необходимость ремонта — снижение технико-экономических показателей эксплуатации машины, что может являться результатом как выхода из строя отдельных деталей и узлов, так и их значительное изнашивание, которое при полной эксплуатационной нагрузке на машину может привести к отказу узла или детали или к невозможности ее восстановления, а также нарушению в системе управления или смазки транспортной машины, которое приводит к внезапным отказам, угрожающим безопасности обслуживающего персонала.

В связи с этим необходимо постоянно контролировать детали, наиболее подвергаемые различным повреждениям, изнашиванию, разрушению. Для правильной оценки состояния детали, должны быть составлены технические условия на проверку и сортировку деталей, предусматривающие возможные дефекты контролируемых деталей, способы установления этих дефектов и необходимые приборы и инструменты для контролирования. В технических условиях указывают возможные дефекты (величины допускаемых износов, размеры трещин и раковин), приводят нормы на выработку деталей. При контроле, бывшие в употреблении детали делят на три группы.

К первой относят детали с незначительной величиной дефекта (предусмотренной браковочными картами), которая не приводит к аварии при работе машины в случае дальнейшей эксплуатации детали. На таких деталях ставят клеймо и отправляют их на сборку или склад готовой продукции.

Ко второй относят детали, у которых величина дефекта позволяет устранить его, сделав при этом деталь, пригодную к дальнейшей эксплуатации. Наглядным примером в данном случае может быть износ реборды колеса, элементов контура зацепления автосцепки, разрушения зубьев редуктора и т. д.

Такие детали маркируют специальными цифрами различного цвета в зависимости от вида ремонта. После этого их направляют в ремонт или на склад деталей, ожидающих ремонта.

К третьей относят детали, величина дефекта у которых не позволяет восстановить детали до их рабочего состояния. Примером в данном случае может быть разрушение корпусов автосцепок, полумуфт, фиксирующих устройств к шахтным автосцепкам, износ роликов роликовых опор ленточных конвейеров и т. д., поэтому их отправляют на склад утиля, как лом, с указанием марки металла, из которого изготовлена деталь.

Контроль величины изнашивания деталей. Износ деталей характеризуется образованием вмятин, задиров или уменьшением размеров трущихся поверхностей. Контролируют визуально и контрольно-измерительными инструментами. При наружном осмотре проверяют общее техническое состояние детали, выявляют внешние значительные дефекты (вмятины, задиры, интенсивный износ), в результате чего деталь направляют для дальнейшей эксплуатации, или на ремонт, или выбраковывают.

Если визуально нельзя дать качественную оценку состояния детали, ее подвергают контрольным измерениям. При этом измеряют фактические параметры детали и сопоставляют с проектными. Контрольные измерения проводят с помощью инструментов, используя измерительные линейки, циркули, нутромеры, штангенциркули различных конструкций, штангенрейсмусы, микрометры разных типов, микрометрические метромеры, угломеры с конусом, щупы, калибры.

Контроль разрушений деталей. Разрушение деталей характеризуется образованием трещин, изломов. Если дефект открытый, контролируют визуально, если скрытый — с помощью специальных устройств.

При наружном осмотре проверяют общее техническое состояние детали, определяют характер трещин и изломов. Проверка состояния деталей с помощью специальных устройств основана на применении различных методов с использованием данных устройств.

Существуют следующие методы определения состояния деталей: ультразвуковой, магнитоакустический, рентгеновский, гаммадефектоскопия, люминесцентный, спектральный анализы. Используют также метод определения наличия трещин с помощью керосина или индустриального масла.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт горнорудных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные факторы, определяющие необходимость ремонта"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства