В двигателе внутреннего сгорания во время рабочего цикла происходит превращение тепловой энергии в механическую работу. Работа, которую совершают газы в цилиндре за один цикл, называется индикаторной работой цикла. Она определяется по площади индикаторной диаграммы. Площадь Fn, отмеченная знаком плюс, соответствует полезной работе цикла. Площадь F,, отмеченная знаком минус, соответствует работе, затрачиваемой на удаление отработавших газов из цилиндра и заполнение его свежим зарядом.
Площадь индикаторной диаграммы, отображающая индикаторную работу цикла, может быть представлена в виде равновеликого прямоугольника с основанием, равным длине индикаторной диаграммы. Высота этого прямоугольника соответствует по величине такому условному постоянному давлению газа, называемому средним индикаторным давлением Р{, которое, действуя на поршень в течение рабочего хода, совершает работу, равную индикаторной работе цикла.
Рис. 1. Определение работы газов по индикаторной диаграмме двигателя
Работа, совершаемая газами внутри цилиндра за единицу времени, называется индикаторной мощностью.
Рис. 2. Скоростные характеристики двигателей:
а — карбюраторного двигателя; б — дизеля
Зависимость скорости вращения коленчатого вала (числа оборотов), расхода топлива и других показателей от эффективной мощности двигателя при воздействии регулятора на орган подачи топлива называется регуляторной характеристикой.
Регуляторами оснащаются двигатели, которые большую часть времени работают на определенных скоростных режимах, называемых номинальными. Тракторные двигатели относятся к числу таких двигателей. Поэтому все тракторные двигатели снабжены регуляторами.
Регуляторная характеристика снимается при постоянном положении органа управления регулятором (акселератора) путем постепенного увеличения нагрузки от холостого хода до полной нагрузки при числе оборотов, соответствующем максимальному крутящему моменту.
Каждая кривая регуляторной характеристики состоит из двух частей: регуляторной ветви — участка от максимальных оборотов холостого хода, развиваемых двигателем под воздействием регулятора, до оборотов номинальной мощности и перегрузочной ветви — участка от оборотов номинальной мощности до оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту.
На участке регуляторной ветви двигатель работает под воздействием регулятора, который увеличивает подачу топлива по мере увеличения нагрузки. На режиме номинальной мощности ограничитель максимальной подачи топлива прекращает увеличение подачи топлива. Дальнейший рост нагрузки (крутящего момента) сопровождается резким падением числа оборотов двигателя и уменьшением подачи топлива.
На перегрузочной ветви регулятор не влияет на работу двигателя, и двигатель работает по скоростной характеристике. Минимальный удельный расход топлива отмечен точкой.
Регуляторная характеристика дает возможность судить о динамических качествах двигателя и о работе регулятора.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные показатели и характеристики двигателя"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы