Сравнение двух- и четырехтактных двигателей показывает, что каждому типу двигателей присущи определенные достоинства и недостатки.
Двухтактные двигатели при равных прочих условиях имеют мощность на 60—70% больше, чем четырехтактные. Это объясняется тем, что у двухтактных двигателей рабочий ход приходится на каждый оборот коленчатого вала, а у четырехтактных двигателей на два оборота коленчатого вала. Казалось, при этом должна была бы удваиваться мощность двухтактных двигателей, но этого не происходит из-за худшей очистки цилиндров двухтактных двигателей от отработавших газов и меньшего в связи с этим наполнения цилиндров свежим зарядом горючей смеси или воздуха.
Двухтактные двигатели при равной мощности с четырехтактными имеют меньший вес и меньшие габариты.
Коленчатые валы двухтактных двигателей вращаются более равномерно, чем четырехтактных, так как чередование рабочих ходов у двухтактных двигателей вдвое чаще.
Однако из-за более высокой литровой и удельной мощности и большей компактности тепловая и динамическая напряженность двухтактных двигателей выше, чем четырехтактных.
Особенно сильно нагружены в тепловом отношении поршень, поршневые кольца и головка цилиндров двухтактных двигателей.
Конструкции двухтактных двигателей с кривошипно-камерной продувкой проще конструкций четырехтактных двигателей вследствие отсутствия клапанных механизмов. Эксплуатация таких двухтактных двигателей также проще. Двухтактные двигатели с клапаннощелевой продувкой сложнее четырехтактных в конструктивном отношении.
Продувка цилиндров двухтактных карбюраторных двигателей рабочей смесью приводит к значительным потерям топлива с отработавшими газами. В двухтактных дизелях при продувке теряется часть заряда воздуха и, следовательно, та энергия, которая ушла на его предварительное сжатие.
Рис. 1. Регуляторная характеристика тракторного двигателя
По этим причинам двухтактные двигатели существенно уступают четырехтактным по экономичности. Этот недостаток, наиболее присущий двухтактным карбюраторным двигателям, ограничивает область их применения.
В отечественном тракторостроении двухтактные карбюраторные двигатели применяются только в качестве пусковых двигателей.
Высокая экономичность четырехтактных двигателей явилась основной причиной их широкого распространения.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сопоставление двух- и четырехтактных двигателей трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы