Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Советские трактора

Публикация:
   Основные положения, методика поворота трактора

Читать далее:




Основные положения, методика поворота трактора

Рулевое управление предназначено для изменения направления движения колесного трактора.

Основным способом поворота колесных тракторов является поворот в горизонтальной плоскости одной пары колес относительно другой.

На рис. 1 представлены возможные схемы поворота колесных тракторов, которые определяются конструкцией ходовой части трактора.

По схеме а осуществляется поворот пропашных тракторов (Т-28ХЗ), которые имеют одно направляющее колесо или два сближенных, установленных на короткой поворотной оси.

Поворот тракторов общего назначения и универсально-пропашных (ДТ-20, Т-16М)

Рис. 1. Основные схемы поворота колесных тракторов

При этом могут поворачиваться как одна пара колес, так и обе пары одновременно.

Кроме того, поворот трактора с четырьмя ведущими колесами одинакового диаметра может быть осуществлен изменением угловых скоростей вращения правых или левых ведущих колес (аналогично тому, как это делается у гусеничных тракторов). Недостатками данного способа для колесных тракторов являются неустойчивое движение (занос) при повороте на повышенных скоростях, чрезмерное нагребание земли при повороте на рыхлой почве и большой износ шин. Этот способ поворота применяют лишь на тяйселых тихоходных промышленных колесных тракторах большой мощности.

Т-40, Т-40А, МТЗ-5, МТЗ-50, МТЗ-52), имеющих расставленные передние колеса меньшего диаметра по сравнению с задними, осуществляется по схеме б. В этом случае производится одновременный поворот передних колес, установленных на поворотных цапфах и кинематически связанных между собой системой тяг и рычагов. Поворотные цапфы шарнирно соединены с неподвижной передней осью трактора. Для уменьшения радиуса поворота по схемам а и б рис. 1 применяется подтормаживание задних ведущих колес правого или левого, в сторону которого осуществляется поворот. Для этой цели в систему управления трактором входят два самостоятельных тормоза, позволяющих производить раздельное торможение задних ведущих колес.

По схемам виг обычно производится поворот тракторов общего назначения с четырьмя ведущими колесами одинакового диаметра.

Недостатками схемы в являются увеличение ширины трактора, сложность конструкции рулевого привода к управляемым колесам и выезд задних колес при повороте за габариты прямолинейного движения со стороны, противоположной повороту, что вызывает опасность столкновения и затрудняет отъезд трактора от кромки дороги. Поэтому на отечественных тракторах (Т-125, К-700) с четырьмя ведущими колесами одинакового диаметра основное применение получила схема г поворота, при которой остов трактора выполняется из двух полурам, шарнирно соединенных между собой. Поворот трактора осуществляется за счет складывания полурам, т. е. относительного их углового перемещения в горизонтальной плоскости вместе с осями ведущих колес.

Применение шарнирной рамы позволяет уменьшить ширину трактора, получить малые радиусы поворота и упростить конструкцию рулевого управления. Однако такая схема поворота обладает рядом недостатков: ухудшается поперечная устойчивость трактора, затрудняется поворот при навешивании рабочих орудий на раму и при увеличении зазоров в шарнирах полурам и местах крепления гидравлических силовых цилиндров, обеспечивающих поворот полурам, возникают колебания полурам в горизонтальной плоскости, нарушающие устойчивое прямолинейное движение.

Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Советские трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные положения, методика поворота трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства