Рулевое управление предназначено для изменения направления движения колесного трактора.
Основным способом поворота колесных тракторов является поворот в горизонтальной плоскости одной пары колес относительно другой.
На рис. 1 представлены возможные схемы поворота колесных тракторов, которые определяются конструкцией ходовой части трактора.
По схеме а осуществляется поворот пропашных тракторов (Т-28ХЗ), которые имеют одно направляющее колесо или два сближенных, установленных на короткой поворотной оси.
Поворот тракторов общего назначения и универсально-пропашных (ДТ-20, Т-16М)
Рис. 1. Основные схемы поворота колесных тракторов
При этом могут поворачиваться как одна пара колес, так и обе пары одновременно.
Кроме того, поворот трактора с четырьмя ведущими колесами одинакового диаметра может быть осуществлен изменением угловых скоростей вращения правых или левых ведущих колес (аналогично тому, как это делается у гусеничных тракторов). Недостатками данного способа для колесных тракторов являются неустойчивое движение (занос) при повороте на повышенных скоростях, чрезмерное нагребание земли при повороте на рыхлой почве и большой износ шин. Этот способ поворота применяют лишь на тяйселых тихоходных промышленных колесных тракторах большой мощности.
Т-40, Т-40А, МТЗ-5, МТЗ-50, МТЗ-52), имеющих расставленные передние колеса меньшего диаметра по сравнению с задними, осуществляется по схеме б. В этом случае производится одновременный поворот передних колес, установленных на поворотных цапфах и кинематически связанных между собой системой тяг и рычагов. Поворотные цапфы шарнирно соединены с неподвижной передней осью трактора. Для уменьшения радиуса поворота по схемам а и б рис. 1 применяется подтормаживание задних ведущих колес правого или левого, в сторону которого осуществляется поворот. Для этой цели в систему управления трактором входят два самостоятельных тормоза, позволяющих производить раздельное торможение задних ведущих колес.
По схемам виг обычно производится поворот тракторов общего назначения с четырьмя ведущими колесами одинакового диаметра.
Недостатками схемы в являются увеличение ширины трактора, сложность конструкции рулевого привода к управляемым колесам и выезд задних колес при повороте за габариты прямолинейного движения со стороны, противоположной повороту, что вызывает опасность столкновения и затрудняет отъезд трактора от кромки дороги. Поэтому на отечественных тракторах (Т-125, К-700) с четырьмя ведущими колесами одинакового диаметра основное применение получила схема г поворота, при которой остов трактора выполняется из двух полурам, шарнирно соединенных между собой. Поворот трактора осуществляется за счет складывания полурам, т. е. относительного их углового перемещения в горизонтальной плоскости вместе с осями ведущих колес.
Применение шарнирной рамы позволяет уменьшить ширину трактора, получить малые радиусы поворота и упростить конструкцию рулевого управления. Однако такая схема поворота обладает рядом недостатков: ухудшается поперечная устойчивость трактора, затрудняется поворот при навешивании рабочих орудий на раму и при увеличении зазоров в шарнирах полурам и местах крепления гидравлических силовых цилиндров, обеспечивающих поворот полурам, возникают колебания полурам в горизонтальной плоскости, нарушающие устойчивое прямолинейное движение.
Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные положения, методика поворота трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы