Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экскаваторы непрерывного действия

Публикация:
   Основные положения системы технического обслуживания и ремонта экскаваторов

Читать далее:




Основные положения системы технического обслуживания и ремонта экскаваторов

Комплекс взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту машин для заданных условий эксплуатации с целью обеспечения показателей качества, предусмотренных в нормативной документации, называется системой технического обслуживания и ремонта.

В нашей стране принята система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин, включающая планирование, подготовку и реализацию технического обслуживания и ремонтов определенных видов с заданной последовательностью и периодичностью.

Правильно организованные техническое обслуживание и ремонт экскаваторов обеспечивают бесперебойную работу машин, позволяют продлить срок их службы и получить высокие технико-экономические показатели.

Руководящими материалами для применения этой системы служат «Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин». В рекомендациях изложен порядок осуществления основных мероприятий по системе планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин, приведены указания по планированию, учету и организации, а также периодичности, трудоемкости и продолжительности технического обслуживания и ремонта.

Техническое обслуживание должно обеспечить поддержание работоспособности машин в процессе эксплуатации путем проведения комплекса работ по предупреждению повышенного изнашивания деталей, отказов и повреждений машин.

В техническое обслуживание входят: внешнее обслуживание (мойка, чистка), контроль технического состояния, смазывание, замена отдельных составных частей машин или их регулировка, а также часть работ по устранению повреждений и их последствий.

В процессе использования машин проводят:
— ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое перед началом, в течение и после рабочей смены;
— плановое техническое обслуживание (ТО), выполняемое в плановом порядке через определенные установленные заводами-изготовителями величины наработки (в зависимости от периодичности и состава работ различают ТО-1. ТО-2 и ТО-3);
— сезонное техническое обслуживание (СО), выполняемое два раза в год при подготовке машин к использованию в период последующего сезона (летнего или зимнего).

Цель ремонта — восстановить исправность и работоспособность машин путем проведения комплекса работ, обеспечивающих устранение повреждений и отказов.

Плановые ремонты машин установлены двух видов: текущий (Т) и капитальный (К). Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность машин до очередного планового вида ремонта путем восстановления и замены отдельных сборочных единиц и деталей в объеме, определяемом техническим состоянием машины. Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный или близкий’к полному ресурс машины путем восстановления и замены сборочных единиц и деталей, включая базовые.

По периодичности выполнения текущий ремонт машин на базе тракторов и с двигателями тракторного типа совпадает с ТО-3, поэтому их проводят одновременно.

Виды технического обслуживания и ремонта, периодичность их проведения, а также состав н порядок выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту устанавливаются по каждой модели машин заводом-изготовителем в эксплуатационной документации.

Техническое обслуживание и ремонты машин проводят в строгом соответствии со сроками, установленными месячным планом-графиком технического обслуживания и ремонта. Плановое техническое обслуживание, как правило, выполняют во внесменное время или в дни отдыха строительной организации, на объектах которой работают экскаваторы.

Экскаваторы непрерывного действия используют в основном рассредоточенно, вдали от производственно-эксплуатационных баз организаций, которым они принадлежат. Поэтому техническое обслуживание, текущий и неплановый ремонты экскаваторов производят обычно на месте работы. Для этого применяют системы передвижных механизированных средств технического обслуживания и ремонта, что позволяет снизить трудоемкость и стоимость работ по техническому обслуживанию, увеличить полезное время работы экскаваторов, сократить потребность в рабочих, занятых техническим обслуживанием машин.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экскаваторы непрерывного действия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные положения системы технического обслуживания и ремонта экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства