Комплекс взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту машин для заданных условий эксплуатации с целью обеспечения показателей качества, предусмотренных в нормативной документации, называется системой технического обслуживания и ремонта.
В нашей стране принята система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин, включающая планирование, подготовку и реализацию технического обслуживания и ремонтов определенных видов с заданной последовательностью и периодичностью.
Правильно организованные техническое обслуживание и ремонт экскаваторов обеспечивают бесперебойную работу машин, позволяют продлить срок их службы и получить высокие технико-экономические показатели.
Руководящими материалами для применения этой системы служат «Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин». В рекомендациях изложен порядок осуществления основных мероприятий по системе планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин, приведены указания по планированию, учету и организации, а также периодичности, трудоемкости и продолжительности технического обслуживания и ремонта.
Техническое обслуживание должно обеспечить поддержание работоспособности машин в процессе эксплуатации путем проведения комплекса работ по предупреждению повышенного изнашивания деталей, отказов и повреждений машин.
В техническое обслуживание входят: внешнее обслуживание (мойка, чистка), контроль технического состояния, смазывание, замена отдельных составных частей машин или их регулировка, а также часть работ по устранению повреждений и их последствий.
В процессе использования машин проводят:
— ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое перед началом, в течение и после рабочей смены;
— плановое техническое обслуживание (ТО), выполняемое в плановом порядке через определенные установленные заводами-изготовителями величины наработки (в зависимости от периодичности и состава работ различают ТО-1. ТО-2 и ТО-3);
— сезонное техническое обслуживание (СО), выполняемое два раза в год при подготовке машин к использованию в период последующего сезона (летнего или зимнего).
Цель ремонта — восстановить исправность и работоспособность машин путем проведения комплекса работ, обеспечивающих устранение повреждений и отказов.
Плановые ремонты машин установлены двух видов: текущий (Т) и капитальный (К). Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность машин до очередного планового вида ремонта путем восстановления и замены отдельных сборочных единиц и деталей в объеме, определяемом техническим состоянием машины. Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный или близкий’к полному ресурс машины путем восстановления и замены сборочных единиц и деталей, включая базовые.
По периодичности выполнения текущий ремонт машин на базе тракторов и с двигателями тракторного типа совпадает с ТО-3, поэтому их проводят одновременно.
Виды технического обслуживания и ремонта, периодичность их проведения, а также состав н порядок выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту устанавливаются по каждой модели машин заводом-изготовителем в эксплуатационной документации.
Техническое обслуживание и ремонты машин проводят в строгом соответствии со сроками, установленными месячным планом-графиком технического обслуживания и ремонта. Плановое техническое обслуживание, как правило, выполняют во внесменное время или в дни отдыха строительной организации, на объектах которой работают экскаваторы.
Экскаваторы непрерывного действия используют в основном рассредоточенно, вдали от производственно-эксплуатационных баз организаций, которым они принадлежат. Поэтому техническое обслуживание, текущий и неплановый ремонты экскаваторов производят обычно на месте работы. Для этого применяют системы передвижных механизированных средств технического обслуживания и ремонта, что позволяет снизить трудоемкость и стоимость работ по техническому обслуживанию, увеличить полезное время работы экскаваторов, сократить потребность в рабочих, занятых техническим обслуживанием машин.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные положения системы технического обслуживания и ремонта экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы