Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Публикация:
   Основные правила технической эксплуатации бульдозера

Читать далее:




Основные правила технической эксплуатации бульдозера

Тяжёлые условия работы бульдозера обязывают организовать такой уход за ним, который исключил бы возможность всякого рода преждевременных износов его деталей.

Перед началом работы и перед сдачей машины по смене необходимо тщательно осмотреть машину и устранить все замеченные неисправности. При обнаружении поломок, трещин и других явлений, угрожающих аварией, бульдозер должен быть немедленно остановлен и отправлен в ремонт.

Во время осмотра бульдозера основное внимание следует обращать на взаимодействие его узлов и деталей и их состояние, как-то: дизеля, ходового механизма, системы передач, топливной системы, рамы механизма, отвала, системы управления и т. п. Особо внимательно нужно отнестись к обнаруженным при работе двигателя стукам, которые большей частью являются следствием ослабления креплений узлов, появления увеличенных зазоров в узлах трения и отсутствия смазки. Появившийся стук в сопряжённых деталях является своеобразным сигналом о неисправности данного узла. Бульдозер в случае обнаружения стуков подлежит немедленной остановке и ремонту.

Из навесного оборудования наиболее тщательному осмотру подлежат: крепление продольных балок на опорных цапфах, крепление стоек рамы, крепление отвала к балкам и стойкам, регулировочных болтов, ножей, тросов, блоков, лебедки (или гидропривода) и смазочных приборов.

Бульдозеры, равно как и другие строительные машины, смазываются маслами, сорта и технические характеристики которых приведены в приложениях 2—4.
Систематическое наблюдение за канатно-блочной системой является постоянной задачей бульдозериста. Канаты должны быть подобраны точно по паспорту как по диаметру, так и по характеристике. Блоки, барабаны и другие передаточные устройства, по которым движется и укладывается трос, должны быть в полной исправности и не иметь острых закраин, способных повреждать канат. Тросы в процессе работы не должны петлиться, что обычно происходит при резкой перемене скоростей, и не иметь крутых перегибов. Оборванные тросы воспрещается соединять узлами, скрутками и т. п. Если трос на длине в 1 м имеет более 10% оборванных проволок, он должен быть немедленно заменён.

Уход за фрикционной лебёдкой бульдозера аналогичен изложенному ниже об уходе за лебёдкой скрепера, ибо они унифицированы.

Уход за гидравлической системой бульдозера также аналогичен уходу за гидравлической системой скрепера.

Бульдозер широко используется для работы в зимних условиях. Работа зимой требует выполнения ряда специальных требований. Прежде всего нельзя допускать примерзания грунта к деталям бульдозера, для чего перед началом и по окончании работы он должен быть очищен от снега и примёрзшего грунта. На время перерыва в работе отвал бульдозера ставится на деревянные подкладки.

В холодное время радиатор ^и капот отепляются специальными приспособлениями, снабжёнными шторой, для возможности циркуляции воздуха. Нижняя часть радиатора, топливопровод и водяная трубка к насосу укрываются теплоизоляционными материалами. При температуре ниже 0°С система охлаждения двигателя бульдозера должна быть заполнена незамерзающими смесями.

Если по каким-либо причинам пользование незамерзающими смесями оказывается невозможным, заправку системы охлаждения следует производить горячей водой. При перерывах в работе зимой воду из системы охлаждения надо обязательно спускать. Во время работы надо строго следить, чтобы температура охлаждающей воды была не ниже +50+60 °С.

Незамерзающие смеси употребляются различного состава в зависимости от температуры окружающего воздуха. Так, при температуре —35°С применяется смесь, состоящая из 45% воды и 55% этиленгликоля, а при —55°С смесь должна состоять из 20% воды и 80% этиленгликоля.

Незамерзающие смеси при нагревании несколько расширяются, поэтому заливать их в систему охлаждения следует на 6% меньше, чем воды. Смесь заливают в радиатор предварительно подогретой до +80°С. Предваритель? ный подогрев незамерзающих смесей улучшает условия прогрева двигателей в холодное время года.

Все незамерзающие смеси очень ядовиты, поэтому засасывание их ртом категорически запрещено.

Не следует рекомендовать заправку системы охлаждения дизельным топливом, вследствие разрушения последним шлангов из прорезиненной ткани.

В холодное время ряд дополнительных специальных требований предъявляется и к топливу. Если температура окружающего воздуха находится в пределах — 20—30 °С, то к дизельному топливу добавляют 10% тракторного керосина. При температурах —30—35 °С содержание керосина увеличивают до 25%, а при более низких температурах — до 50—70%. Топливная смесь приготовляется до её заправки в двигатель и предварительно подогревается до +60 °С.

Смазочная система зимой также должна быть под постоянным наблюдением бульдозериста. Смазывать бульдозер следует в точном соответствии с картой смазки. На время длительного перерыва в работе масло из картера двигателя надо немедленно выпускать. Новая заправка должна осуществляться маслом, подогретым до +80 °С. Если масло в двигателе остыло, то не разрешается заводить последний на открытом воздухе при температурах ниже 0°С. Масло, заливаемое в сервомеханизм при температурах ниже —10°С, должно быть разбавлено 25% керосина (остальное автол 6). Ряд деталей трактора: натяжные колёса, концевые подшипники, кулаки тележек и катки, при температурах ниже —20°С смазываются картерным маслом. В масло бортовых редукторов и передач при этих температурах добавляется до 25% дизельного топлива (остальное автол).

В холодное время года запуск двигателя бульдозера представляет известные трудности, для преодоления которых необходимо проверить наличие искры в свечах пускового двигателя, заправить последний бензином с темпе^ ратурой 18—20°С, провернуть рукой двигатель с выключенным зажиганием и убедиться в отсутствии обледенения крыльчатки водяного насоса, включить пусковой двигатель и дать ему поработать несколько минут вхолостую. После такой подготовки пускового двигателя приступают к заводке дизеля.

Для облегчения пуска рекомендуется пользоваться подогревателем воздуха. Дизель перед пуском предварительно прогревают через редуктор, после чего переключают последний в положение «ускорен», а рычаг декомпрессора в положение «рабочее». При отказе в заводке дизеля снова повторяют его прогрев.

Бульдозеры с гидравлическим управлением требуют зимой применения специальных сортов масел для заправки в гидравлическую систему. При. температурах до —25 °С пользуются веретённым маслом (ГОСТ 1707-51), имеющим температуру застывания —30 °С; при работе в условиях до —40 °С применяется трансформаторное масло с температурой застывания —45 °С, а если температура окружающего воздуха достигает —50 °С, требуется масло ГМД-2, застывающее при температуре —50 °С.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные правила технической эксплуатации бульдозера"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства