Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автобусы

Публикация:
   Основные приемы безопасного управления автобусом

Читать далее:




Основные приемы безопасного управления автобусом

Посадка за рулем. В опасных дорожно-транспортных ситуациях водитель должен быть готов продемонстрировать свою профессиональную надежность и компетентность в применении приемов техники торможения и особенно на скользком покрытии. В формировании навыков управления автобусом немаловажное значение имеет посадка водителя за рулем. Разумеется, для каждого водителя посадка зависит от его телосложения. Удобная и естественная она позволит не испытывать утомления при продолжительной работе. Такая посадка не ухудшает обмен веществ и гарантирует перенос кислорода в кровеносной системе, что влияет на работоспособность и утомляемость.

Во многом посадка формируется положением рук на органах управления автобусом и в первую очередь на рулевом колесе. Место расположения хвата руки определяется по циферблату обычных часов. Зона оптимального положения рук на рулевом колесе располагается в секторе, обозначенном координатами хвата левой руки 9—10 часов, а правой — 2—3 часа. Такое положение рук на рулевом колесе — залог безопасного управления автобусом.

Техника манипулирования рулевым колесом. Управление рулевым колесом обеспечивает изменение траектории движения автобуса, а также его стабилизацию при потере поперечной устойчивости. Существуют три вида управления рулевым колесом: управление, с помощью которого осуществляется коррекция небольшого отклонения автобуса от заданной траектории; управление, с помощью которого ликвидируются заносы автобуса; управления, с помощью которого изменяется траектория движения автобуса при выполнении маневров.

Коррекция траектории движения автобуса выполняется водителем с помощью поворотов рулевого колеса на небольшой угол при однократном, прерывистом или периодическом применении усилия. Другими словами, водитель осуществляет коррекцию траектории с помощью импульсивного способа управления рулевым колесом. Следует отметить, что точность управляющих воздействий двумя руками выше, чем одной.

При потере автобусом поперечной устойчивости водитель прибегает, в зависимости от развития ситуации, к двум способам управления — силовому или скоростному. К силовому — если скорость движения небольшая. Скоростной способ управления характеризуется высокой скоростью поворота рулевого колеса. Выполняется он одной рукой или поочередно двумя, а также сочетанием работы рук: одной-двумя и двумя-одной. При этом во всех случаях выполнения поворот рулевого колеса на угол более 180° осуществляется с перехватами.

Техника управления рулевым колесом предусматривает следующие фазы: хват — способ удержания рулевого колеса, при котором кисть руки (рук) водителя охватывает обод рулевого колеса; контрсмещение — быстрый поворот рулевого колеса; перехват — смена места расположения руки (рук) на рулевом колесе; выравнивание — возвращение рулевого колеса, как правило, в нейтральное положение после выполнения поворота; доворот — увеличение угла поворота рулевого колеса на еще больший угол.

Торможение. Пожалуй, самый главный прием обеспечения безопасности — торможение. Знание эффективных приемов торможения и умение применять их является залогом уверенности водителя в обеспечении безопасности в критических ситуациях. Существуют основные способы торможения: плавный, резкий, прерывистый и ступенчатый.

Плавный способ торможения является основным в практической деятельности водителя. Применение этого способа гарантирует наименьшие нагрузки на узлы и агрегаты автобуса и на находящихся в салоне автобуса пассажиров.

Резкий способ торможения используется для экстренного замедления движения автобуса в критической ситуации. Для полной остановки автобуса в критической ситуации используют ступенчатый способ торможения.

В практической деятельности водителей широко распространен прерывистый способ торможения. Он заключается в том, что водитель периодически выполняет торможение, чередуя его с полным прекращением. Применение водителем автобуса рациональных приемов безопасного управления — залог безаварийной работы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автобусы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные приемы безопасного управления автобусом"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства