Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторное

Публикация:
   Основные регулировки трактора ДТ-20 и самоходного шасси Т-16

Читать далее:




Основные регулировки трактора ДТ-20 и самоходного шасси Т-16

Регулировка муфты сцепления

Трактор ДТ-20. Поставив рычаг переключения передач в нейтральное положение и сняв левую крышку соединительного корпуса, нужно проворачивать рукояткой коленчатый вал, чтобы установить защелку против люка. Затем следует оттянуть штифт защелки и повернуть регулировочный диск против направления вращения до совмещения штифта защелки со следующим отверстием диска. При правильно отрегулированной муфте сцепления усилие, прилагаемое к рычагу, должно быть в пределах 12—15 кГ.

Самоходное шасси Т-16. Изменяя длину тяги, соединяющей рычаг валика вилки выключения с педалью муфты сцепления, следует установить зазор 2—2,5 мм между внутренними концами рычажков и выжимным подшипником, при этом разность зазора у отдельных рычажков не должна превышать 0,1 мм. Положение рычажков регулируют болтами, упирающимися в упоры.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Завертывая или отвертывая регулировочные болты, поставленные на кожухе муфты сцепления, нужно установить зазор 2±0,3 мм между упорными пальцами нажимного диска и болтами.

Регулировка зацепления конических шестерен главной передачи

Трактор ДТ-20. Осевой зазор деталей механизма реверса на промежуточном валу должен быть 0,2—0,5 мм. Если зазор больше 0,8 мм, то заменяют шлицевую упорную шайбу. Шлицевые шайбы выпускают толщиной 4, 4,3, 4,7 и мм.

Зазор между зубьями шестерен реверса, и шестерней первичного вала не должен превышать 0,2—0,4 мм для новых шестерен и 1,5 мм — для работавших. Уменьшать зазор у работавших шестерен запрещено. Одинаковую величину зазора у правой и левой шестерен устанавливают, изменяя количество прокладок под фланцем стакана подшипника промежуточного вала с правой стороны. Зацепление конических шестерен первичного вала и реверса регулируют, изменяя количество прокладок под фланцем стакана подшипника первичного вала.

Самоходное шасси Т-16. Боковой зазор у конических шестерен должен быть 0,15—0,30 мм. Если зазор превышает 0,5 мм, то нужно удалить часть регулировочных прокладок из-под фланца стакана подшипника первичного вала. После этого несовпадение тыльных сторон шестерен должно быть не более мм. Если эта величина превышена, то следует положить под фланец половину вынутых прокладок, а из-под фланца корпуса подшипников вала муфты сцепления удалить часть прокладок, общая толщина которых должна равняться толщине прокладок, вновь установленных под фланец стакана подшипника первичного вала.

Рис. 1. Схема муфты сцепления трактора ДТ-20.

Рис. 2. Схема муфты сцепления самоходного шасси Т-16.

Регулировка тормозов

Трактор ДТ-20. Отвернув на 2—3 оборота контргайку и завернув установочный винт до упора, нужно отвернуть его на 3/4—1 оборот и затянуть контргайку. Вынув пальцы и и сняв педаль и защелку, следует завернуть на 2—3 оборота регулировочные вилки на тягах тормозной ленты и поставить на место педаль и защелку. Нажимая на педаль до полной затяжки тормозной ленты, определить ход педали, который должен быть 30—40 мм. При большем ходе надо повторить регулировку.

Самоходное шасси Т-16. Отвернув на 2—3 оборота контргайку регулировочного болта, нужно завернуть его в рукав до упора тормозной ленты в обод шкива, а затем вывернуть на 3/4—1 оборот и затянуть контргайку. После этого проверить ход педали, который при полном торможении должен быть 75—100 мм. Ход педали регулируют изменением длины тяги.

Регулировка подшипников передних колес

Трактор ДТ-20. Зазор в конических роликовых подшипниках должен быть равен 0,1—0,2 мм. При увеличении зазора свыше 0,5 мм его регулируют. Перед регулировкой сливают масло из ступицы колеса, вывинтив пробку. Для регулировки нужно отвернуть болты крепления колпака и снять колпак. Затем расшплинтовать гайку, убедиться в исправности упорной шайбы и затянуть гайку так, чтобы колесо туго вращалось на оси от руки. После этого отвернуть гайку на 1/3—Ve оборота так, чтобы прорезь гайки совместилась с отверстием в оси, и, зашплинтовав гайку, поставить на место колпак.

Самоходное шасси Т-16. Осевой зазор в конических роликовых подшипниках должен быть равен 0,1—0,2 мм. Порядок регулировки такой же, как и у трактора ДТ-20.

Регулировка ширины колеи

Изменение ширины колеи передних колес производят, перемещая поворотные кулаки в балансире передней оси. Для регулировки нужно, поставив домкрат под наружный конец балансира, поднять одно из передних колес. Затем отвернуть гайки и вынуть стяжные и установочные болты балансира (у Т-16 снять стяжные хомуты с крышками) и трубы поперечной рулевой тяги (для Т-16 у обеих поперечных тяг). После этого установить поворотный кулак и соответствующий стержень поперечной рулевой тяги так, чтобы колесо было расположено от продольной оси трактора на расстоянии, равном половине нужной ширины колеи. Отверстия для установочных болтов в балансире и поперечной рулевой тяге должны быть напротив выемок в корпусе и стержне. Затем поставить стяжные и установочные болты (стяжные хомуты с крышкой) на место, надежно затянуть их гайками и зашплинтовать. Такие же операции нужно выполнить для перестановки второго колеса.

Рис. 3. Тормоз трактора ДТ-20.

Рис. 4. Изменение ширины колеи ведущих колес трактора ДТ-20 (в знаменателе) и самоходного шасси Т-16 (в числителе).

Ширину колеи задних колес устанавливают, изменяя положения дисков колес на оси и положения ободов колес на диске. На рис. 4 в числителе указана ширина колеи для самоходного шасси Т-16, а в знаменателе—-для трактора ДТ-20.

Регулировка рулевого управления

Трактор ДТ-20. Осевой зазор в конических подшипниках червяка не должен превышать 0,1—0,2 мм. Для проверки зазора нужно отпустить стяжной болт рулевой колонки, вынуть из колонки трубу вместе с верхней головкой рулевого управления, а затем попеременно потянуть вверх и нажать вниз шлицевую муфту трубы вала червяка. Осевой зазор конических подшипников регулируют изменением числа прокладок под фланцем рулевой колонки.

Для регулировки зацепления червяка с роликом необходимо отъединить продольную рулевую тягу от рулевой сошки, отвернуть с правой стороны картера рулевого механизма глухую гайку регулировочного винта и снять замковую шайбу.

Вращая регулировочный винт, установить в червячной паре такой зазор, чтобы поворот рулевого колеса до начала покачивания сошки был не более 15°, при этом червяк должен вращаться свободно, без заклинивания и заеданий.

Сходимость передних колес регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги. Сходимость должна быть мм. Свободный ход (люфт) рулевого колеса при установке рулевого управления для прямолинейного движения должен быть не более 20°.

Рис. 5. Рулевая передача самоходного шасси Т-16.

Самоходное шасси Т-16. Свободный ход рулевого колеса должен быть 13—15°. Перед регулировкой рулевого механизма следует проверить и при необходимости отрегулировать зазор в конических подшипниках направляющих колес, который должен быть не более 0,2 мм.

Для регулировки рулевого механизма нужно проверить и отрегулировать боковой зазор между зубьями сектора и шестерни, сняв рулевую колонку. Зазор должен быть не более 0,4 мм. Если величина зазора больше 0,4 мм, то уменьшают число регулировочных прокладок под фланцем стакана вала сектора. Для этого следует отогнуть замковую шайбу и свинтить гайку с заднего наконечника продольного вала рулевого управления. Затем при помощи двух болтов выпрессовать стакан с подшипником и снять регулировочные прокладки (толщина прокладок 0,1, 0,2 и 0,5 мм), установить на место стакан с подшипником, надеть на хвостовик стопорную шайбу и, навертывая гайку, установить боковой зазор между зубьями так, чтобы он был не более 0,4 мм. После этого замерить штангенциркулем величину зазора между стаканом подшипника и поверхностью заднего бруса и определить необходимую толщину прокладок, надеть на стакан прокладки в нужном количестве, запрессовать стакан с подшипником, надеть шайбу, навинтить и законтрить гайку и установить рулевую колонку.

Боковой зазор между зубьями шестерни, закрепленной на валу, и шестерни надо отрегулировать изменением количества регулировочных прокладок (толщина прокладок 0,1, 0,3 и 0,5 мм) под фланцем кронштейна рулевой колонки и регулировочных шайб (толщина шайб 3, 3,1, 3,2 и 3,3 мм), находящихся на хвостовике конической шестерни.

Боковой зазор в этом зацеплении должен быть не более 0,4 мм и может быть определен по величине люфта рулевого колеса или при помощи щупа через боковой лючок.

Перестройка трактора ДТ-20 в различные модификации

Перестройку производят, изменяя дорожный просвет у переднего и заднего мостов и базу трактора. Дорожный просвет у переднего моста изменяют, поворачивая фланец оси переднего колеса относительно фланца оси поворотного кулака. Дорожный просвет у заднего моста и базу трактора изменяют, поворачивая корпуса конечных передач относительно тормозных рукавов. Предусмотрена возможность перестройки трактора в четыре различные модификации, а именно:
1) садовая с укороченной базой. Передние колеса установлены для получения малого дорожного просвета у переднего моста. Корпуса конечных передач из вертикального положения повернуты вперед на 90°. Эту модификацию трактора используют для обработки приствольных кругов под кронами деревьев с прицепными или легкими навесными орудиями;

Рис. 6. Регулировка дорожного просвета у переднего моста трактора ДТ-20.

2) садовая с увеличенной базой. В отличие от предыдущего случая корпуса конечных передач повернуты из вертикального положения назад на 90°. Модификацию используют для работы под кронами деревьев с тяжелыми навесными орудиями;
3) огородная. Передние колеса установлены для получения большего дорожного просвета. Корпуса конечных передач установлены вертикально вниз;
4) огородная с увеличенной базой. В отличие от предыдущего случая корпуса конечных передач повернуты назад под углом 45°. Эту модификацию используют для обработки высокостебельных культур тяжелыми навесными орудиями.

Одновременно с перестройкой ходовой части трактора должен быть перестроен и механизм навески. В нем изменяют место крепления передних шарниров нижних тяг, переставляют подъемные рычаги на шлицах поворотного вала, меняют места крепления раскосов к нижним тягам, изменяют длину верхней тяги и заменяют скобу крепления ограничительных цепей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторное

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные регулировки трактора ДТ-20 и самоходного шасси Т-16"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства