Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторное

Публикация:
   Трактор Т-28М

Читать далее:




Трактор Т-28М

Трактор Т-28М — универсальный пропашной с двумя ведущими и двумя направляющими передними колесами. На тракторе установлен двигатель Д-30.

Силовая передача включает в себя муфту сцепления, коробку передач, центральную передачу, дифференциал и конечные передачи. Все механизмы силовой передачи, кроме муфты сцепления, смонтированы в общем корпусе. Там же размещены механизм блокировки дифференциала и вал отбора мощности.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Рис. 1. Трактор Т-28М.

Муфта сцепления — однодисковая сухая постоянно замкнутого типа. Корпус муфты прикреплен болтами к маховику двигателя. В трех отверстиях корпуса закреплены ведущие пальцы для нажимного диска. Между маховиком и нажимным диском размещен ведомый диск со ступицей, состоящей из внутренней и наружной обойм, соединенных шариками. Внутренняя обойма установлена на шлицы первичного вала коробки передач. Шариковый подшипник служит передней опорой первичного вала коробки передач. Штампованные стаканы с пружинами установлены в отверстиях корпуса муфты.

Муфта выключения с выжимным подшипником смонтирована на трубчатой опоре, прикрепленной к корпусу муфты сцепления. При перемещении влево подшипник нажимает на внутренние плечи рычажков, которые через регулировочные винты сдвигают вправо нажимной диск, и муфта сцепления выключается.

Трубчатый вал служит для передачи вращения от корпуса муфты сцепления к валу отбора мощности при его независимом включении.

Муфта сцепления трактора Т-28М2 вместо шести пружин имеет девять, а фрикционные накладки ведомого диска имеют большую площадь. Корпус муфты, нажимной диск, накладки, палец нажимного диска и шестерни привода вала отбора мощности невзаимозаменяемы с соответствующими деталями трактора Т-28М.

Рис. 2. Силовая передача трактора Т-28М.

Коробка передач — с продольным расположением валов. Она обеспечивает шесть передач для движения вперед и две — назад.

Рис. 3. Коробка передач трактора Т-28М.

По его шлицам может перемещаться блок редуктора. На этом же валу установлена шестерня заднего хода.

На промежуточном валу поставлены шестерни, и соответственно для первой н второй передачи, третьей и четвертой, пятой и шестой, а также первой ступени редуктора и второй его ступени.

Вторичный вал выполнен за одно целое с ведущей конической шестерней. Передний подшипник вала установлен в стакане, под фланцем которого имеются регулировочные прокладки. Шестерня служит для включения первой и второй передач или заднего хода, а шестерня — для включения третьей, четвертой, пятой и шестой передач переднего хода.

По нижнему валу могут перемещаться шестерни и соответственно для включения вала отбора мощности и ходоуменыиителя. Втулкой, закрепленной шплинтом, нижний вал соединен с валом отбора мощности.

Переключение передач производят двумя рычагами. Одним рычагом перемещают шестерни на вторичном валу, а другим — блок шестерен редуктора на первичном валу и шестерню ходоуменьшителя на нижнем валу. Блокировочный механизм при включенной муфте сцепления делает невозможным переключение передач.

Центральная передача и дифференциал смонтированы в средней части корпуса силовой передачи. Ведомая шестерня центральной передачи прикреплена болтами к ступице дифференциала, закрепленной на валу.

Дифференциал — двухсателлитный открытого типа. Планетарные шестерни, выполненные за одно целое с ведущими цилиндрическими шестернями конечных передач, поставлены на гладкой части вала по обе стороны от ступицы дифференциала. Ступицы планетарных шестерен дифференциала установлены на конических роликовых подшипниках, являющихся также подшипниками вала дифференциала. Под фланцами стаканов этих подшипников стоят регулировочные прокладки. На наружной части ступиц планетарных шестерен поставлены барабаны ленточных тормозов.

Конечные передачи смонтированы в задней части корпуса. Ведомая шестерня каждой конечной передачи закреплена гайкой на полуоси ведущего колеса. Каждая полуось установлена в литом кожухе на двух шариковых подшипниках.

Механизм блокировки дифференциала в основном представляет собой валик, установленный на двух шариковых подшипниках в задней части корпуса. На валике закреплена шестерня, постоянно сцепленная с ведомой шестерней левой конечной передачи. Подвижную шестерню этого валика можно сцеплять с ведомой шестерней правой конечной передачи, блокируя действие дифференциала.

Ходовая часть. Остов трактора — полурамный. Лонжероны сзади прикреплены к картеру муфты сцепления, а спереди связаны поперечным брусом. Картер муфты сцепления соединен с корпусом силовой передачи, на котором закреплены два кожуха полуосей.

Передний мост по устройству сходен с передним мортом трактора ДТ-20. Балансир (балка) передней оси шарнирно соединен с передним брусом остова трактора. С обеих сторон в балансир вставлены трубчатые валы кронштейнов направляющих колес, которые фиксируются особыми пальцами и зажимаются стяжными болтами в концах балансира. К каждому трубчатому валу крепят кронштейны, в которых на бронзовых втулках установлены валы осевых цапф передних колес. Кронштейны можно переставлять по высоте, изменяя дорожный просвет под. передним мостом. На шлицах верхних концов валов осевых цапф закреплены поворотные рычаги, соединенные короткими поперечными тягами с ведущим рычагом рулевого управления.

Передние колеса имеют пневматические шины. Ступица колеса— литая. Установлена она на двух конических роликовых подшипниках. На конической поверхности диска ступицы болтами с фасонными накладками крепят обод с шиной. На передние колеса можно навешивать дополнительные грузы.

Рис. 4. Рулевое управление трактора Т-28М.

Ведущие колеса с пневматическими шинами имеют бесступенчатую регулировку ширины колеи. Обод колеса приварен к диску, который крепят к ступице шпильками с конусными гайками. Ступица колеса установлена на двух шпонках и может быть закреплена на полуоси в любом положении затяжкой болтов крышки. Для изменения ширины колеи, кроме перемещения ступицы по полуоси, можно поворачивать диск относительно ступицы и ступицу относительно полуоси.

Рулевое управление состоит из рулевого механизма, карданного вала и рулевой колонки.

Рулевой механизм смонтирован в корпусе. На поворотном валу снизу закреплен ведущий рычаг, а сверху — косозубая шестерня. Двухзаходный червяк установлен на двух конических роликовых подшипниках в стакане. Поворачивая замок, изменяют зацепление червяка и косозубой шестерни.

Карданный вал соединен с валом червяка втулкой, а ступицей задней вилки кардана 9—с валом рулевого колеса.

Рулевая колонка имеет стойку, в которой установлен вал с рулевым колесом.

Схема электрооборудования трактора Т-28М2. В электрооборудование входят: генератор с реле-регулятором и аккумуляторные батареи, стартер, электрофакельный подогреватель с контрольным элементом и включателем, фары, задний фонарь. включатель стоп-сигнала, лампочка освещения приборов, штепсельный разъем и переключатель света, звуковой сигнал с кнопкой включения, световой аварийный сигнализатор перегрева двигателя с контрольной лампочкой и датчиком, амперметр и блок предохранителей. Имеется также штепсельная розетка для подключения переносной лампы.

Рабочее оборудование включает в себя гидравлическую навесную систему, валы отбора мощности, приводной шкив и прицепное устройство.

Гидравлическая раздельно агрегатная навесная система состоит из насоса, распределителя, одного основного и двух выносных силовых цилиндров и бака, соединенных между собой трубопроводами и шлангами, а также механизма навески.

Вал отбора мощности, соединенный муфтой с валом коробки передач, включают на зависимый или независимый привод перемещением шестерни по нижнему валу коробки передач. Синхронным валом отбора мощности служит левый наружный конец валика механизма блокировки дифференциала.

Шкив приводной устанавливают на задней стенке корпуса силовой передачи. Механизм шкива состоит из двух конических шестерен, смонтированных в отдельном корпусе. Привод шкива осуществляется от заднего конца вала отбора мощности.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторное

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Трактор Т-28М"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства